суббота, 22 февраля 2020 г.

Поминальная суббота.


ПОМИНАЛЬНАЯ СУББОТА.


(пример написания текста, который не имеет прямого света, и который можно воспринять как в шутливой форме, так и в весьма печальной - в зависимости от настроения и желания читающего... одни видят здесь комедию, другие - горькие слёзы!)




На свиданье к Богу
Приглашают редко.
Ведь свиданье с Богом -
Русская рулетка

На вселенской зоне,
Где одни во мраке
Пребывают кучно
В «выходном» бараке.

А в бараке «буднем»
Вор узнает вора,
Как земляк подельника
В свете приговора.

Так живут на общей «хате»
Ничего не зная -
Кто из них сейчас во аде,
Кто в пределах рая?

Но приходит время
Сделать перевод -
Из барака поднять в раку
И наоборот…

Сколько их? Уже ушедших
И прибывших вновь,
Точно в сердце мне попавших,
А не в глаз и в бровь...

Но сегодня день особый
В лагере моем -
Меня к Богу пригласили
Помурчать вдвоём.

И Ему сейчас «по фене»
В уши стану лить -
Между теми и другими
Меня разделить...


суббота, 8 февраля 2020 г.

Л.С."Б.Д." - 51.


Глава 51.
О различных чувствах, которые мы можем иметь по страстям Христовым.





То, чего я коснулся выше по страстям Спасителя, призвано научить вас молитве и размышлениям в этой области; теперь же, мы должны рассмотреть, каким образом отсюда можно получить различные аспекты благоговейных чувств. Для этого, я думаю, что вы предложите себе размышлять о распятии. И среди других обстоятельств такого таинства вы можете рассмотреть те, которые сопутствуют распятию.

Во-первых, как палачи старались содрать одежду с божественного Спасителя на вершине Голгофы, срывая с кровью с Его девственного тела лохмотья, которые прилипли к одежде.
Во-вторых, как с Него содрали терновый венец, опоясывающий голову, да так жестоко, что снова причинили Ему боль.
В-третьих, как стучат молотки по огромным гвоздям, связывающим Его с крестом.
В-четвертых, как эти жестокие палачи, видя, что руки и ноги не дотягиваются до отверстий под гвозди, натягивают их так неистово, что кости отделяются одна от другой.
В-пятых, как, будучи поднятым на кресте и опираясь лишь на гвозди, Спаситель чувствовал, с невероятными мучениями, свои священные раны, которые расширяются под весом тела.

Если вы хотите с помощью таких или им подобных размышлений пробудить чувство любви в своем сердце, то старайтесь прибывать в мыслях, раскрывающих все большее и большее совершенство бесконечной доброты вашего Спасителя, и любовь, которую Он засвидетельствовал вам, желая притерпеть ради вас такие страшные страдания; ибо чем больше это осознание будет совершенствоваться в вас, тем больше будет увеличиваться ваша любовь.

Зная о безграничной доброте и любви, которую Иисус явил вам, вы легко придете к осознанию сильной боли оттого, что так часто и так грубо оскорбляете Бога, погруженного в издевательства и испытания ради искупления ваших беззаконий.

Чтобы оживить в себе надежду, подумайте о том, что Господь намеренно приуменьшает Себя до крайности во всех этих вещах, чтобы уничтожить грех и избавить вас от западни дьявола, и искупить ваши личные недостатки; что Он хотел тем самым благосклонно вернуть вас в лоно Своего Отца, и помочь вам обращаться к Нему во всех своих нуждах.

Ваша боль перейдет в радость, если в страданиях божественного Спасителя вы станете размышлять о достигнутых с их помощью результатах, если вы подумаете, что своими страданиями Он стирает грехи мира, умиротворяя гнев своего Отца и смущая князя тьмы; Он отменяет смерть и заполняет места, опустошенные нечистыми ангелами.

Ваша радость возрастет еще более с памятью о том, что причиной искупления является Св. Троица, Пресвятая Богородица, победоносная и непреклонная церковь. Чтобы пробудить ненависть ко греху, сфокусируйте все свои мысли на одной, что Спаситель так сильно страдал только для того, чтобы заставить вас ненавидеть все свои дурные наклонности, а в основном те, что господствуют в вас и что так не неугодны Его божественной доброте.

Чтобы пробудить в себе чувство преклонения, подумайте о том, что настоящее чудо видеть Создателя мира, Автора жизни, гонимым на смерть своими же созданиями; видеть обесценивание и нивелирование света Его величия, попрание всякой справедливости, осквернение и оплевание высшей гармонии, когда любовь Отца Небесного становится объектом ненависти, когда нетварный и непостижимый свет ввергается во власть тьмы, а слава и блаженство принимаются за позор для рода человеческого и повергаются в бездну праха.

Чтобы сочувствовать страданиям своего божественного Учителя, вы должны не просто размышлять о муках Его плоти, а трудиться над мыслью более высокой — что Он пережил в своей душе. И если первое коснётся вас, то как второе может не разбить ваше сердце?
Ведь душа Иисуса Христа пребывала в Божественной сущности, как и сейчас она созерцает Её на небесах; а значит Он совершенно точно знает высшее достоинство служения; и всей силой своей любви Он хочет видеть и все создания свои в полном посвящении себя Его служению.

В противоположность этому, Он испытал незаслуженные оскорбления нечеловеческого поведения, Он чувствовал в своем сердце острую боль; и эти пытки были тем более ужасными, чем большая Его любовь и чем более сильное желание было у Него увидеть высокую степень достоинства и благородства во всех своих созданиях.

А поскольку величие этой любви и этого желания превосходят все наши представления, то никто и никогда не поймет насколько они были тяжкими и гнетущими в душе распятого Иисуса. Более того, поскольку Он любил всех людей больше, чем можно себе представить, то грехи, которые нужно было отделить от них, добавляли Ему невыразимое страдание. Он видел все грехи совершенные и совершаемые во всех людях, которые были или будут, а в каждом грехе, который предстоял Его глазам, Он чувствовал отрыв этой души от корня Своего милосердия.

Это отчуждение причинило Ему боль более тонкую, чем боль от расчленения тела, т.к душа, будучи чистым духом, имеет более совершенную и более благородную природу по сравнению с телом, и потому более восприимчива к боли.

Среди всех страданий Спасителя есть одно наиболее жестокое, это страдание, которое Он испытал в видении грехов падших людей, и в видении мук, к которым они приговорены для вечного страдания от безвозвратного отлучения от Него.

Если взгляд на вашего возлюбленного Иисуса трогает душу, то пройдите в Его сердце для понимания той особенной боли, которая сможет пробудить ваше сострадание, ибо Он терпел не только за совершенные злодеяния наши, но также и за те, которых еще не было, ведь нет сомнений, что Он спасает не только одних, но и всех других, добиваясь прощения ценой своих непостижимых страданий.

Вы найдете, христианская душа, чтобы побудить себя к сочувствию страданиям распятого Иисуса, очень много других возможностей; потому что среди всех страданий, которые
кто-либо переносил и которые когда-либо претерпевало разумное существо, нет ни одного, которого бы Спаситель не стерпел.

Оскорбления, искушения, бесчестие, ограничения, тревоги и всевозможные испытания — все прочувствовал Иисус Христос в своей душе, и даже более живо, чем люди прикоснувшиеся к этому. Все скорби: большие и маленькие, духовные и телесные, вплоть до наименьшего зломыслия и наименьшего укола тела, все определенно познал Учитель, и захотел, в своей бесконечной любви, проникнуться этим и запечатлеть в своем сердце.

Но как можно выразить то, насколько всё это было мучительным для Его пресвятой Матери?
Все горести, все мучения, которые перенес Спаситель, Мария чувствовала так же, в том же виде; и хотя мучения Сына и Матери несоизмеримы, все же Мария прошла через невероятные испытания. Итак, скорби Матери только усилили внутренние боли Сына, и как огненные стрелы они жгли Его любящее сердце. Сколько подобных мучений и множество других мы бездушно не замечаем, чем не позволяем себе призвать это сердце для освещения любовью собственного своенравного ада.

Если вы ищите, христианская душа, причину бесконечных страданий распятого Иисуса, вашего Учителя и вашего Искупителя, то не найдете ничего кроме греха.
Следовательно, истинное сострадание и важнейшее признание, о которых Спаситель просит нас, а мы Ему обязаны дать в любых отношениях, это искреннее раскаяние в своих ошибках по вдохновению особой своей любви к Нему, по вдохновению господствующего в нас страха греха с огромным желанием бороться со своими врагами и со своими дурными наклонностями так, чтобы совлечь с человека ветхие одежды и облачить его в одеяния новые, и украсить наши души евангельскими добродетелями.