«34» – Малый Лик.
(«Три-птих» или «три-псих» –
кому как удобно, кому что помогает)
Лицо человека с бородой не просто выглядит «важнее», оно
действительно визуально больше своего же аналога гладковыбритого. Растет борода
– увеличивается лицо!
«Спорно», - скажут представители компаний, производящих
бритвенные принадлежности, - «люди, не поддавайтесь на провокацию! Лицо можно
увеличить большими щеками».
Нет, бывают, конечно, и большие щеки, и большой лоб. Но
чтобы за счет их величины говорить о большом лице – так-таки нет!.. Что же делать?!.
Может быть, нужно добавить к щекам и лбу также большой рот,
большой нос и большие глаза?
Добавить то можно. И наверняка получится что-то большое, но
это не будет, увы, называться лицом... Господа! У нас это называется мордой!
Как ни парадоксально звучит, но большие части лица
(«красавцы» сами по себе) отнюдь не увеличивают лицо, а уменьшают. А все из-за
того, что привлекают внимание только к себе, живут своей, особой жизнью, забывая об общем. Они гордо носят свое
имя, слыша о себе, то тут, то там: «человек-нос»; «рот до ушей»; «лупоглазый» и
т.д. Каждая часть лица считает себя самой важной и конфликтует, выпячиваясь, не
только с общим видом, но и со своими ближайшими соседями. Так, например,
большие щеки не потерпят большого носа, а большой лоб – больших глаз.
Скромным тружеником в этой компании самовлюбленных форм
является подбородок.
Он даже имени своего не имеет, получив название от бороды. Странно,
что являясь причиной (бороды), он берет название от своего же следствия.
Представьте себе, что мы гриб-подберезовик называли бы «березой», а дерево, под
которым эта «береза» растет – наоборот, подберезовиком.
Так чем же удостоилась борода такой чести, что именем ее
называют и прикрывают части лица? Говорят, что она (борода) исправляет мир
человека. Что было бы с миром, если бы в нем не было бы бородатых мужчин?
Согласитесь – это был бы другой мир!
************************************************************************
2) Для человека в нашем мире Истиной является только то, с
чем он соглашается
внутри себя.
Всем известно, что каждое явление в мире, каждое понятие,
каждый объект мы анализируем во внутреннем диалоге многократно и проверяем его до
такой степени, и до того момента, пока, наконец, все наше естество, стремясь к
определенности, не выполнит одно из двух судьбоносных действий – оно либо объединится
с правдой, либо отмежуется ото лжи. Или скажет – «Согласно! Стоит!», или «Брехня!
Не для меня!»
Но в жизни каждого человека не так уж много бывает таких
равновесных состояний – согласия и внутреннего покоя с одной стороны, либо
абсолютного неприятия и конфронтации с другой. Эти состояния и ощущения
статичны, в них нет духа жизни. Чаще всего в своем отношении к действительности
мы пребываем в динамике, в ситуативных компромиссах, в перевзвешивании своих маленьких «да» и
«нет».
Пойдем дальше.
Взвешивание на весах сознания (кстати, состоящих из разума,
чувств и опыта между ними) приводит к тому, что человек выстраивает систему
противоположностей в своей системе восприятия. Например: «любовь-ненависть»,
«свет-тьма», «тишина-шум», «благоухание-вонь», «сладкое-кислое» и т.д. Это
значит, что нет ничего в нашем мире, что не имело бы свою противоположность, и
именно с помощью этой противоположности наилучшим бы образом раскрывалось.
И это противостояние было бы «беда-небеда», если бы, все тот
же человек, являлся бы, только лишь, незаинтересованным исследователем
контрафактов.
Но, не тут-то было!
Да, мы постигаем мир, сравнивая противоположности. Но не для
того, чтобы их просто сравнить – назвать – и выдать оценку. А для того, чтобы
понять, что лучше или хуже лично для нас... И так каждый!
Без осмысления личной выгоды, удобства, мы даже думать не
можем. Т.е. в мироощущении любого человека, незримо, вопрос: «хорошо или
плохо?» становится на первый план, оттесняя в потустороннюю перспективу вопрос:
«истинно или ложно?»
Так сказать, прирученное сознание лучше высвечивает «пользу»
на фоне «преимущества», а «преимущество» на фоне «превосходства».
Так и скажем: «Превосходство света – из тьмы». Бородатая
Библейская фраза. Но во все времена было неважно, что свет противоположен тьме,
добро – злу, а сытость – голоду. Важно, что первые лучше для меня, чем вторые.
Как говорится: «Лучше переесть, чем недоспать!»
Не спать! Это были цветочки, сейчас пойдут ягодки.
Дотошный читатель скажет: «Дудки! Почему бы нам не
сравнивать «хорошее» с «еще более хорошим» и этим расти над собой?»
И будет прав! А ведь иногда так и живем! Свет исследуем не
тьмой, а сиянием; мало добра – подавай сверхдобро; устали от сытости –
привыкаем к пресыщению; хороши во поле цветочки – ягодки будут лучше.
Мы желаем исключительно «хорошего». Хотя каждый понимает,
что настоящий вкус есть только у голодного человека, а добро в полной мере оценит
только пребывающий во зле.
И еще раз скажем, как говорили во времена доисторического,
библейского материализма: «Преимущество земли – во всем». Потому что «земля»
стала всем для человека.
Но остается открытым вопрос: как достичь обратного процесса?
Как от вопроса «пользы» вернуться к вопросу «превосходства».
Теоретически все просто! «Объект» нашей противоположности
известен, путь и расстояние определены, дело за малым – ежесекундно думать и
читать об этом.
**************************************************************************
3) Сказка о том, как
Белобородый исправлял Безбородого.
(Северная iнародная
сказка)
В старые времена дело было. Тогда еще страна Бородатых
граничила со страной Безбородых. Не по земле граничила, по воздуху.
Ехал один белобородый старец по соседней стране в поисках
своей же мудрости, которая вот уже скоро как пять тысяч лет, пробежав по лицу
его, стала капать, капля за каплей, с белой бороды на землю безбородых. Остановился, спешился,
вдруг видит неподалеку, один человек строит дом. Да как-то странно строит:
стены сложил без окон, без дверей, и крыши тоже нет совсем. Сам-то, чтобы в дом
попасть на глухие стены забирается, да еще за собой и осла с поклажей дров
наверх тянет. Тянет-потянет осла с дровами, не может его на стену взгромоздить.
Уж из последних сил выбился, а толку никакого.
Подошел старец к человеку и спрашивает:
- Это что ты делаешь, добрый человек? Зачем осла наверх
тянешь?
- Разве не видишь, в доме поселиться хочу, обед приготовить,
а осел упрямый попался, никак в дом его затащить не могу.
Тогда старец подошел к дому, сделал в нем проем, поставил
дверь и завел через ту дверь осла вместе с поклажей. А измученный человек так
обрадовался и так был доволен, что расцеловал путника. Вошли они в дом, а затем
вместе крышу поставили. Прощаясь, отдал мужик старцу осла своего за
ненадобностью. Но гость осла отпустил и пошел дальше своей дорогой. А мужик еще
долго расхваливал его и восхищался необыкновенным умом.
Долго ли, коротко ли идет путник, но только видит опять
чудную картину. Что за диво?! Тот же дом на дороге и человек тот же. В доме
полно дыма, а хозяин сделал из штанов мешок, предварительно завязав штанины на
узел, и ну тем мешком из дома дым выносить. Забегает в дом, набирает в мешок
дым, после выбегает на улицу и вытряхивает мешок. Видно, что долго он занимался
этой работой – отчаялся совсем.
Подошел старец и спрашивает:
- Что случилось? Что ты делаешь?
- Крышу-то мы поставили, но в доме темно стало, света белого
не видать. Вот я и разжег в доме огонь, а дрова оказались сырые – дымят,
мешком-то дым на улицу и выношу. Только плохо помогает, дыму не убавляется.
Зашел старик снова в дом, видит – ни печки, ни трубы нет.
Тогда он сложил печь, проделал отверстие в крыше и вывел трубу. Обрадовался
человек, взялся обед готовить, но гость пошел дальше.
Недолго шел белобородый. Видит, вот опять дорога знакомая,
да и дом как родной на ней. Но чудеса каждый раз все новые. Теперь мужик из
дома выбегает с пустым мешком, подставляет его под солнечные лучи и поспешно
бежит назад. Да так увлечен он беготней своей туда и обратно, что старого
знакомого и не заметил совсем.
- Что с тобой? Чем занимаешься?
- Не могу я постоянно печь топить, да и свет от огня не то,
что солнечный. Вот решил я снова мешком из штанов воспользоваться – свет
солнечный заношу в дом. Да вот беда – светлее в доме не становится, хоть
работой своей уж измучился.
Сделал путник окна в каждой стене дома и тогда солнечный
свет сам вошел внутрь жилища. Ликованию и веселью хозяина не было предела. Он
не знал, как отблагодарить гостя, и без
умолку восхищался его житейской мудростью.
Все дальше и дальше ведет дорога старика нашего, будто бы по
кругу, потому что снова видит он картину диковинную. У дороги стоит знакомый
дом с крышей, с дверью, да с окнами. Печь внутри дома жаром пылает, а из трубы
справно дым выходит. С крыши вниз прыгает безбородый и голый приятель его. Прыгнет
и снова на крышу взбирается. Удивительным показалось путнику такое занятие и он
подошел поближе. Подошел и видит, что на земле, на двух кольях висят натянутые,
ширинкой вверх, штаны, а голый человек прыгает с крыши, пытаясь попасть в штанины своими ногами.
Дело было мудреным, ну-ка угадай с такой высоты, ну-ка не
промахнись.
- Что же ты делаешь, чудак-человек? – спросил путник, - Что
за нужда тебе припала по-заячьи с крыши прыгать?
- Да вот штаны, которые мешком были, освободились. Теперь
хочу их одеть.
- Для того, чтобы одеть штаны вовсе не надо забираться на
крышу, - ответил старец и показал, что
штаны одевают снизу вверх.
Белобородый ушел своей, не имеющей конца, дорогой, а
безбородый построил город, который будет противоположен дороге.
…………………………………………….
Все в мироздании стремится найти свое место. (даже волосы
бороды) Найти, - правильно сформулировать и сформировать это место, -
освободить от ненужного, - чтобы затем облачить его на себя снизу-вверх…
Почему же так всегда бывает:одним дается мудрость,а другим нет?Один сразу видит единственное средство-поставить печь,впустить Свет.А другой всю жизнь носит Свет штанами? Сколько же раз этот старец давал готовые решения для глупца?А стал ли тот-мудрее?Откуда приходит мудрость?
ОтветитьУдалить