п.8
- процесс преобразования
представлений от Общего к Частному, что всегда от «Дарующего наслаждение от
самореализации» к «Получающему наслаждение от самореализации», проходит в нашем
осознании 5 стадий оформления образа: замысел и ожидание-фиксация-отрыв-удаление.
Это соответствует таким названиям: Кетер и Хохма-Бина-Тиферет-Малхут (К*ХБТМ)
или А*К и Ацилут-Брия-Ицира-Асия (А*К-АБИА), или Ихида и Хая-Нешама-Руах-Нефеш.
Только первые имена К*ХБТМ - наиболее общие - и могут применяться для
подчеркивания общего характера повествования как угодно: с точки зрения Сфирот,
а значит «духовных мест»; с точки зрения Келим-Сосудов; с точки зрения Светов; с
точки зрения сочетания свойств; с точки зрения Миров-Сеней и в других особых
случаях, в том числе для связи с нашим миром.
- каждая стадия таких
изменений представлений от Света к Кли неразрывно связана со всеми остальными
понятиями в своей именной связке и имеет внутри себя эти же понятия.
Например, четвертая
стадия - понятие «удаление наслаждения» - обязано было пройти все промежуточные
стадии проявления наслаждения, вплоть до своего появления «в конце», а иначе,
какое может быть «удаление» без «приближения» и «проявления». Значит понятие
«удаление» обязано иметь внутри себя представление обо всем процессе проявления
наслаждения в целом, и о «замысле-ожидании-фиксации-отрыве и о удалении» в
отдельности. Точно также «замысел» теперь невозможен без остальных 4-х стадий
(ожидание-фиксация-отрыв-удаление) и т.д…
Потому что, единое
понятие «прохождение» наслаждения просто «обросло» промежуточно-частными
понятиями, которые обогащают общее понимание процесса, но в сути «прохождения» Света
ничего не меняют.
Подобно этому, если
мы говорим о Сфирот, то каждая сфира от кетер до малхут имеет внутри себя
понятие-представление о таких же сфирах КХБТМ, которые в свою очередь неминуемо
имеют внутри себя такие же КХБТМ, каждая из которых также обязана иметь такую
же связку КХБТМ, и так до бесконечности. То же самое можно сказать о
Мирах-Сенях и о Светах, каждая стадия внутри своего понятийного аппарата, будь
то названия миров или названия Светов, имеет полный набор таких же 5-ти
промежуточных стадийных понятий.
Например, если
рассматривать Ацилут (под сенью Благородства), то он имеет свои собственные
понятия-представления А*К и АБИА. А если взять, к примеру, свет Руах, то он
подобным же образом включает в себя все подразделение светов нисхождения:
ихида-хая-нешама-руах-нефеш.
Почему происходит так,
что каждое духовное понятие-определение включает в себя бесконечно-делящийся
ряд из 5-ти списочных представлений???
Потому, что в
«духовном» НЕТ РАЗДЕЛЕНИЯ и НЕТ ИЕРАРХИИ.
Духовные
представления отличны от материальных представлений.
Даже известные
примеры «разделенного единства» - не совсем хороши (о зажигании свечей от
свечи, при котором у первой нет убывания; или распространения одной идеи на
весь мир, когда множество носителей не делит идею на части).
Ты разделяешь любой
объект или любое явление материального мира на отдельные независимые части или
на свойства. Например, дом: фундамент, стены, крыша, окна, двери и т.д.; или
дом: кирпичный, красный, летний, гостевой, у моря.
Материальные частные
категории-характеристики «живут» своей отдельной от основного объекта жизнью. В
равной степени их можно приписать к другим объектам. Так «стена» может
принадлежать не дому, а храму, ну а «кирпичной» с успехом может оказаться
труба.
Но духовное
«разделение» - оно всегда УСЛОВНО, оно всегда в процессе 5-ти стадийного
становления. Духовные частности или духовные творения – это нечто иное, это всегда
ЗАВИСИМЫЕ стадии одного процесса ОСОЗНАНИЯ СЕБЯ В ОСОЗНАНИИ СВОЕГО МИРООЩУЩЕНИЯ;
в данном случае дома, через возбуждение-замысел, ожидание встречи, фиксацию
вхождения впечатления, отрыв и безвозвратное удаление наслаждения домом.
Т.е., речь идет даже
не о концентрации восприятия, а еще глубже, речь идет о концентрации элементов
наслаждения в сознании от мнимой очередности прохождения этого наслаждения!
Комментариев нет:
Отправить комментарий