ПИСЬМО 26. (Й.
Ашлаг)(Б)
(букварный перевод)
Письмо твое последнее, от
5-го дня месяца Кислев, дошло благополучно. И на удивление твое о скудности
письма моего, отвечаю тебе, что хлопоты мои очень велики, поэтому буду молиться
Богу, чтобы завершил их за меня.
Я удивлен, почему нет
рассмотрения письма моего, которое послал я другу нашему, пусть сияет его
свеча, в вопросе «хозяин сосуд исполнил, а гость благословил». Потому что
написал мне, что он не понимает этого. И как кажется мне - усталость увеличивает
«тоску к заслуге» в бремени Торы и Заповедей, по причине временных несчастий.
И что смогу сказать тебе
издали, в то время, когда не можешь услышать голос мой, а также речь мою, кроме
как сухо смотреть в мертвые буквы, до того, чтобы вдохнуть в них дух жизни, к
чему нужно приложить усилия, и для усилий нужно длительное время, по мнению
твоему.
Сказано: «Колокол – золото,
и гранат – колокол; золото и гранат у взятого в долг кругового плаща (кожаного одеяния)
и т.д. И услышится звук его, при приходе его к святости и т.д.»
Ведь тайна слова манто
(о-деяние) в сокращении слов «без дверного проема».
Потому что вместо
двери\далет там проем\патах (снизу), в момент, когда закрыто (т.е. вместо «хей»
стоит «хет»).
В материальном, можно
увидеть дверь\далет, подобно тому, как можно увидеть проем\патах (снизу), но в
духовном, они не видны, а только проем. И невозможно увидеть проем общий, кроме
как в полной вере и создавая видимые двери. И в тот же миг оборачиваются они
входом, потому что он – один, и имя его – один.
И сила услышать это в голосе
мудрецов в реальности той двери\далет называется вера, потому что она не
устанавливает за один раз, но в воспитании, в избирательности, и в работе, по
примеру того, как приучают маленького ребенка, лежащего как камень, который не
переворачивают, кроме мастера этого, улучшающего его…(слово «мастер» при
перестановке букв образует слово «вера»).
И поэтому общность работы
этой (мастера\веры) называется сокращенно «плащ» (о-деяние). Для осуществления
его одежды внешней и осуществления его в «свыше интеллекта человеческого», и
для возвращения его, по примеру того, как берется взаймы сосуд, в котором место
соединения свойств сохранения и нечистоты.
Т.е., в течение извечного
искусства (улучшения), он в аспекте уходящий и возвращающийся, как все ищущие после
прохода. И в миг последний такого «хождения», когда оказывается у входа, тогда
оболочка – уставшая, и возвращается в обратную от него сторону. Такое его
«хождение» называется «золото», от сокращения слов «это дай», как сказано в святом
«Зоар», потому что «хождение» происходит с силой страстного желания и тоски по
связи его Благословенной: и стремится, и хвалится – «это дать! - это дать?».
И называется «колокол», поскольку
нет у него силы открыть (проем), и возвращается в обратную от него сторону, и
так истощает его время в «уходящий и возвращающийся», шаг за шагом, в поиске
другого входа. И называется «гранат», потому что «возвышенное» выше разума объемлет
его вокруг. И поэтому «возвращающийся» называется «гранат», если не так, не дай
Бог, упадет окончательно.
И во многих жизнях собирается
нечистота и большой трепет во вспомогательном «плаще» вокруг, как от аспекта «колокол»,
так и от аспекта «гранат» (накапливающихся). От круга «без дверного проема», и
нет ему конца…
И почему делает Господь
подобное для своих созданий? – это потому, что должен предъявить звук для
выражений, который открывает отверстие двери при приходе его к святости, как
сказано: «и услышится звук его при приходе его к святости».
Возьми и изучи из букв этого мира, что нет звука, но только
в трепете, как ощущается в струнах скрипки, потому что сила звука зависит от
продолжительности струн. Есть там трепет в воздухе, который является звуком, и
не что иное, а только с помощью этого, есть в каждом человеческом ухе нечто
вроде мембраны, которая на языке врачей называется барабанная перепонка. Изнутри,
через рот ближнего, с помощью силы воздуха, приходят волны воздуха, воздействующие
на ухо человека различным давлением, поэтому они ударяют по барабанной
перепонке. И мембрана «пугается» от каждого «насилия» в иной форме. И в этом
находится все индивидуальное развитие созданий – и род «говорящий» в привилегии
этой: «каждый пьет под ногами его».
И об этом сказано: «и открыл
его в дрожи (вибрации)», и толковали мудрецы, благословенна память их: «в месте
«открыл» - там будет «дрожь». И формулировка трудная, затрудняющая ухватить им
краткость выражения: «открытие и дрожь – да, будут вместе», но сосуд этого:
«открытие» - не будет ему места без дрожи». И это, как сказано: «внутрь, в
место, где должно представиться радость и веселье, путь туда – дрожащая
(вибрирующая) действительность, что является местом «открыл».
Также сможешь испробовать
это с колокольчиком звенящим о металл своего корпуса (юбки), и слушанием звука.
Но если положишь руку свою на корпус колокольчика, то из-за этого ослабнет
звук. И это по причине того, что когда звук выходит из корпуса колокольчика –
он аспект дрожи корпуса. А ударив в колокольчик и положив руку свою, ты
фиксируешь корпус его и от возбуждения дрожи и от наполнения ослабевающим
звуком.
И вот ты видишь, что
колебания звука и трепета имеют одну суть. Но не все колебания воспринимаются
как гармония. Это те, которые являются в качестве колебаний предварительного
вида, т.е. предварительного трепета. Например, звук грома страшит и не приятен
уху человека, по причине того, что трепет перед ним добавляет большую порцию
впечатлений к силе удара. И точно так, свойство времени удлиняется из-за
предварительного трепета, и даже если сила удара была короткой, точно так же
более раздражается слух по причине удлинения времени впечатления. Но звук
скрипки приятен слушающему уху, будучи ожидаемым в силе воздействия, и будучи
ожидаемым в предназначении протяженности времени, а удлинение времени, даже
чуть после завершения, испортит гармонию.
И еще важнее понять колебания
слова Божьего, потому что дорого оно, и этому нужны большая точность в силе
воздействия, разделенной на семь ступеней. А еще важнее – большая точность в
удлинении времени, чтобы не испортить впечатление после завершения, т.к. там
находится опора высокомерия, как сказано: «и слабость в конце ног». И тогда
узнаешь, что все ангелы поднимаются в песнопении, а в месте «открыл» будет
сначала дрожь, и поэтому не все трепеты хороши, но только трепет к слову Бога,
соединяющий все трепеты вместе, и предваряющий открытие, и это тайна: «соберет
воду и т.д. к месту одному», не иначе, не дай Бог. И это то, что сказали
Благословенные мудрецы: «скрипка была подвешена вверху над столбом Давида (холам
в «далет-вав-далет» – «возлюбленный»), и как только наступала полночь приходил
скрытый дух и дул внутри нее, и играла сама собой», потому что, трепет к слову
Бога называется трепетом в месте скрытого духа, т.е., в тайне «гранат», как
написано выше, что в этом «хозяин емкость исполнил…».
И разделяется ночь (как вав
в «далет-вав-далет») по примеру того как «молитва делает половину», поэтому он
покоится внизу (хирик в «д-в-д», как Давид), что тайна: «не поколеблется в мире
столб – как праведник» и т.д., и пока не «и будет покоиться вместо него» (шурук
в «д-в-д», как сосуд). Толкование этого: «есть буквы «каф» и «бет», где «каф»
(как чаша) имитирует «бет» - это буквы, которые как две точки наиболее
удаленные в реальности, которая перед нами, как разъяснял я в своем письме. И
вверху над столбом его – там тайна «гранат», как написано выше. И поскольку
раскрывается точка низа, тогда Святой Благословен Он выходит шествовать вместе
с праведниками по Эдемскому саду, потому что проход открыт, и Святая Шхина
произносит все Свои песнопения и восхваления, и поэтому скрипка Давида играет
сама собой, то есть, без всякого соединения, кроме трепета скрытого духа, и
понятно…
А если все еще слова не
ясны, бери и учи алфавит. О том, что нет никакой недостачи в букве «бет», когда
мир был сотворен ею, кроме буквы «алеф» слова «анохи» («Я»), и это ее брешь в
духе скрытом «бет» (в соединении «алеф» и «бет» образуют масах и кли). И
поэтому «из скрытого - раскрывается зло», и это брешь большая. Однако, поэтому
«из скрытого - золото подходящее».Сначала в колоколах, а в отличие их двух букв
(«бет» и «пей») раскрываются уста Бога, и поэтому праведники собирают трепеты к
одному месту, относясь трепетно только к слову Бога. И тогда подготовятся
«колокол, золото и гранат во вспомогательном «плаще» вокруг».
И согласно тому, как это
медленно укрывает – будет устойчивым к большему в пороке, и воодушевится в
строке Бога, и постигнет, что «все то, чем обременен хозяин дома – это только
то, что он старается ради меня. И узнает, и убоится семь элементов духа трепета,
как написано выше. Т.е., то, что дополнительно к духу страха Господа – еще шесть
духов – выстроенных в Машиахе Бога, как сказано: «и увенчается подъемом и т.д.,
духом мудрости и разума» и т.д. в Машиахе.
А в «и так далее» сказано Благословенными
мудрецами: «хозяин дома исполнил» и т.д., что, несмотря на то, что хозяин дома
исполнил – гость благословляет на части, как на целом. А тот, кто, не дай Бог,
не делает так, о нем сказано: «и войдут в нее раскольники и скверна». Не дай
Бог, как сказано: «разве взаперти царица народная в доме». Приходит туда в
грубости дух, в пороке большем к устойчивому, и т.п. в совокуплении и гневе. А
семь сфирот «вав» усеченного (вав-йуд-вав) де-шалом де-Пинхас (игра слов -
«обрезание»), - чтобы стать ему устойчивым к пороку большему перед лицом своим,
и остановить поражение, - что в святости его увеличивает устойчивость к пороку.
И снова соединится народ с Моше, и соединится ночь, и будет вознаграждение,
которое Святой Благословен Он обещал Моше: «Вот Я и т.д. завет священства мира».
В вечности, как сказано в Зоар.
И в этом раскроется Аврахаму
то свойство памяти его, которое есть в нем, что не будет думать человек о
личных делах, которые ведут в ловушку, ведь это совет инстинкта и злого начала.
А только в общности, а намерение, как продление, достаточно здесь было
разъяснено, и семь сфирот всех деяний человека должны быть в намерении - только
воздвигнуть Шхину из праха, когда древний змей питается от него. И вглядись в
это пристально.
И что Он делает для тех,
которые обещают и выпячиваются в знании многих увлеченных? Достаточно им
половины утешения, которое получают они в руки свои, как сказано (людям) :
«многоженство – половина утешения», а потому работают и довольствуются, чтобы
получить вознаграждение, и не возвысятся пути их один раз – навсегда, чуть выше
от «йуд», тогда убоятся «далет», потому что вход открыт настежь, и не будет уже
двух противоположностей в одном месте, и в одно время, чтобы стать строкой выше
от «йуд».
Написано: «Если для шутов - Он
будет шутить, то для кротких - передаст привлекательность». Он откроет в притче
уста, может быть, поймете:
Великий царь, добрый и
добродетельный, каждое устремление которого было только в том, чтобы оБогащать
подданных своего государства. Потому что он не нуждался ни в какой работе,
которую бы они делали ему. Но смысл устремления его был в том, чтобы
осчастливить народ своего государства.
Однако, знал, что есть
различные степени получения доброты его по мере любви людей к нему, и степени
осознания важности уровня его – восходят они внутри его желания оБогощать по
мере полноты пригодности своей, которая есть в каждом из подданных государства
его. И каждый больший из народа увидит, что царь не обжигает огромным
вознаграждением любящих его, но насыщает их от добра своего, от изобилия
наслаждений, которые приготовил для них. А вдобавок к наслаждениям, которые
приготовил для них царь своей рукой, есть для них удовольствие отдельное – в
ощущении избранности из народа. И также это хотел передать для любящих его.
А чтобы предостеречь от
претензий народ в том, что могут обманутся в себе самих или ошибутся также само
собой, говоря: «любящий царь - ну и что? – а народ этот весь лишен
вознаграждения своего». И по причине совершенства своего, царь остерегался
также и этого, и поэтому думал – гадал, как реализовать мысли свои на практике,
чтобы они также были совершенными. До того, что нашел решение замечательное:
дать указание для каждого жителя страны, всем как один, без всякого исключения,
прибыть на целый год на царскую службу. И вместе – в определенное место во
дворце его. И обусловил в распространенной вести, что нельзя работать, кроме
как в месте предназначенном, потому что, это порча, и в глазах царя не будет
желанно.
И вот вознаграждение их
вместе с ними, там, где действия их. И оно в том, что приготовил для них
великие трапезы и все деликатесы мира во все времена пребывания. А после
окончания срока года службы, он пригласит всех к царскому престолу, и да будут
они созерцать лик его и восседать во главе царства. И возвестил и обнародовал.
И все как один пришли в царский город, окруженный войском и стеной, потому что
закрыли их там, на срок оговоренного года, и начали работу.
Предполагали они, что царь
подготовит наблюдателей на время работы их, чтобы знать, кто служит ему, а кто
не служит ему. Однако, царь скрылся, и нет никакого надзора, и человек
предоставлен сам себе в совести своей. Так представилось дело в их глазах. Но не
знали они о чудесной выдумке, что поместил царь некую вредную взвесь в
деликатесы и сладости. А как противоядие поместил в доме служения взвесь
лечебную.
И в этом выяснялся надзор
сам собой. Потому что любящие его и верные ему в истине и совершенстве оставались
такими же, даже если видели, что нет надзора в этом месте. Во всяком случае, по
причине любви своей верной, они соблюдали заповеданное царем в точности, и
делали всю свою работу как положено им. И также были точны в месте,
предназначенном для службы. И само собой почерпнули внутрь своего тела взвесь
лечебную. И также, когда пришло время трапезы – вкусили сласти и деликатесы. И
было у них тысяча вкусов, таких, которые они не испытывали еще, и не ощущали
сладостей таких, как эти. И поэтому восхваляли и славили царя очень, потому что
у царского возвышенного престола к общему восхищению они ели.
Но, низкие, которые не
понимали всего аспекта высоты в царе, не видели, почему нужно любить его в
любви преданной и верной. Поскольку видели, что нет надзора, не соблюдали
повелений царя как следует, пренебрежительно относились к месту
предназначенному для службы, и каждый из этих работников его работал в месте,
которое приглянулось ему в царских угодьях. И когда пришло время трапезы,
поскольку вкусили сласти – наполнились неожиданно вкусом горечи, из-за взвеси
вышеупомянутой. И бранили и презирали
царя и стол его презренный, который царь приготовил им как
вознаграждение за заботы их. И превратился царь в их глазах в большого лжеца,
такого, что нет подобных ему. Который, вместо деликатесов и сластей мира, дал
им такие горькости и солености.
И чтобы жить начали
придумывать себе из пригородов различные виды пищи. Сломал голод их. И тогда
вдвойне пострадали они – потому, что работа их умножилась вдвое, и не узнали
драгоценности царского престола, обычного в их глазах.
И мораль такова: Тора
разделяется на две части: одна часть – в зависимости от места, как тфилин
(Покров), шофар (Речь), и изучение Торы; вторая часть – в зависимости от людей,
как «украденное», и «сохраняйте их в душе вашей и т.д.», «кража»,
«мошенничество человека», «строго соблюдать чистоту» и т.д.
И вот часть, которая между
человеком и близким его – это истинная работа. А часть, которая между человеком
и местом – это вознаграждение и отрады, распростертые на царском престоле.
Однако, «все делает Бог - к ответу
Своему» делает, что также часть, которая служение людям, должна быть в месте
царя. Т.е., «воздвигнуть Шхину из праха». И в этом есть взвесь лечебная против
смертельного яда, возложенного к месту сына человеческого.
И это тайна: «то для кротких
передаст привлекательность». В Торе и Заповедях, которые между человеком и
ближним его, и между человеком и местом. «Чтобы любили Его и чтобы соблюдали
указания Его» - чтобы выполнялась служба их всех на предназначенном месте, и
будет у них привлекательность святости. И «в земле их - унаследуют вдвойне»,
потому что, помимо того, что нет у них столько забот, как у всех людей, еще и
орошаются морем наслаждений в привлекательности Бога.
Но «для шутников – Он будет
шутить», как написано выше. И говорят они, что престол царя запачкан, не дай
Бог. Потому что ощущают святость как шуты, не дай Бог, и поэтому злодеи не
помазаны в злодействе своем, а если так, «Кто» может потерять «Что», если будет
истолкован ими даже в час надежды на нахождение привлекательности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий