среда, 7 сентября 2016 г.

Пиркей Авот. (Главы Отцов) (Гл.3)

ПИРКЕЙ АВОТ. (ГЛАВЫ ОТЦОВ)



ГЛАВА 3.



1. Акавья (последовательный) сын Махалальэль (восхваляющий Бога) говорит смотреть на три вещи, и ты не попадешь в руки греха. Знай откуда ты пришел, и куда ты идешь, и перед Кем ты готов держать суд и отчет.
Откуда ты пришел? - Из вонючей капли!
А куда ты идешь? - К месту праха, червя и гнили.
И перед Кем ты готов держать суд и отчет? - Перед Царем Царствующих Царей, Святым Благословен Он.

2. Раби Ханина (милующий), заместитель кохенов, говорит быть молящимся за благополучие малхут, ведь, если бы не страх, человек со злом своим жизнь поглотили.
Раби Ханина бен Традион (милующий в удалении) говорит: Двое, которые сидят, и они не размышляют словами Торы, вот - это местопребывание шутов, как сказано: «и в местопребывании шутов не сидел». Но двое, которые сидят, и есть у них размышления словами Торы, - Шхина находится между ними, как сказано: «тогда разговаривали страшащиеся ЙХВХ — человек со злом своим», - и внемлет ЙХВХ, и услышит, и напишет Книгу Памяти предваряющую Его для страшащихся ЙХВХ, и для обдумывающих имя Его:
У меня нет большего количества, чем двое, даже если один сидит и занимается Торой — Святой Благословен Он закрепил ему вознаграждение, как сказано: «сидит в одиночестве и уподобляется, ибо возложено на него».

3. Раби Шимон говорит: Трое, которые вкушают за одним столом, и не говорят при этом слова Торы, как-будто вкушают людей на жертвеннике, как сказано: «ибо без места все столы исполняются рвотой, калом»; но трое, которые вкушают за одним столом и говорят при этом слова Торы, как-будто вкушают в месте Его стола, как сказано: «и заговорит ко мне этот стол, который пред ЙХВХ.

4. Раби Ханина бен Хаханай (милующий в ожидании) говорит: Проснувшийся ночью и идущий путем личным, и надломавший сердце свое напрасно — вот это обязывает душу его.

5. Раби Нехунья бен Хакана (установлен в передаче) говорит: Каждый, принявший на себя бремя Торы, - минует его бремя малхут и бремя привязанности к земле, а каждый, сбрасывающий с себя бремя Торы, - возлагается на него бремя малхут и бремя привязанности к земле.

6. Раби Халафта бен Доса (прохожий сын верующего) муж селения Ханания (милующих) говорит: Десять сидящих и занимающихся Торой — Шхина находится между ними, как сказано: «Элохим установил Благословение», и даже если количеством пять, как сказано: «И связал Он над землей основу», и даже если количеством три, как сказано: «Внутри Элохим будет судить», и даже если количеством двое, как сказано: «Тогда говорили страшащиеся ЙХВХ: человек со своим злом — и внемлет ЙХВХ, и услышит», и даже если количеством один, как сказано: «В каждом месте, которое напоминает то имя Моё, Я приду к тебе и благословлю тебя».

7. Раби Эльазар муж Бартота (помощь Бога от тутового дерева) говорит: Дай Ему «своё собственное»: что «ты» и «твоё» - Его, и точно так у Давида — он говорит: «Ибо от Тебя всё, и от руки Твоей давали Тебе. Раби Яков говорит: Идущий в пути - и разный, и оторван от себя самого, и говорит: Как красиво дерево это, как красиво поле это — над ним возвышается написанное, подобно этому: «обязывает душу его».

8. Раби Достай (верующий) у раби Яная (винный) из-за раби Меира (светящий) говорит: Каждый, забывающий слово одно из самого себя, над ним возвышается написанное, подобно этому: «обязывает душу его». Как сказано: «Только береги себя и храни душу свою очень, чтобы не забыть тебе те слова, которые видели глаза твои”. Возможно даже если захватывает его учение его — учить Талмуд, и если не удалятся от сердца твоего все дни жизни твоей, вот он не обязывается в душе своей до того, пока не сядет и удалит их от сердца своего.

9. Раби Ханина бен Доса (милующий от верующего) говорит: Каждый, страшащийся греха своего перед мудростью своей, - мудрость его исполняется; а каждый, у которого мудрость его перед страхом греха его, - мудрость его не исполняется.

10. Он сказал бы: Каждый, у которого реализация увеличивается от мудрости его, - мудрость его исполняется. Но каждый, у которого мудрость увеличивается от его реализации, - мудрость его не исполняется. Он сказал бы: Каждый, из-за которого благоприятны люди, - из-за него благоприятно место; а каждый, из-за которого не благоприятны люди, - из-за него не благоприятно место. Раби Доса бен Харкинас (верующий от смягчающего) говорит: Год утренней молитвы и вино полдня, и беседа детей, и заседание домов собрания простонародья выводят того человека из мира.

11. Раби Эльазар Познающий говорит: Обесценивающий тех Святых и пренебрегающий теми событиями, и царствующий внутри ближнего своего открыто, и нарушающий завет свой от Аврахама, отца нашего, и открывающий внутренний смысл Торы, который не по закону, даже согласно тому, что есть в руке его Тора и дела хорошие, - нет у него доли в мире грядущем.

12. Раби Ишмаэль (внимающий Богу) говорит: Будь легок головой и приятен юностью, и принимай всего человека с радостью.

13. Раби Акива (последовательный) говорит: Смех и легкость головы приучают человека к наготе. Традиция — ограда Торы, десятины — ограда десяти, обеты — ограда аскетизма, ограда мудрости — молчание.

14. Он сказал бы: Дорог человек, который создан в образе быть обязанным предупредить известное ему, что создан в образе, как сказано: «ибо в образе Элохим делает того человека». Дороги Исраэль, которые названы сыновьями в месте быть обязанным предупредить известное им, что названы сыновьями места, как сказано: «сыновья вы ЙХВХ Элохи вашему». Дороги Исраэль, которым дано кли (прибор, т.е инструмент и сосуд) желания быть обязанным предупредить известное им, что дано им кли желания, как сказано: «ибо хорошо взять переданное Мною для вас — Тору Мою не оставляйте».

15. Всё ожидаемо и разрешение было передано, и в добре мира обсуждено, и Всё согласно большинству делается.

16. Он сказал бы: Всё дается взаймы - и сеть распростерта на Всё живущее, торговая сеть («лавочка») открыта - и отпущение исчерпывающее, и книга записей открыта - и рука записывает, и любой желающий взять в долг придёт и возьмёт в долг. А сборщики долгов возвращаются зачастую ежедневно — и взимается с Человека с ведома его и без ведома его, и есть у них нечто, что будут уполномочены, и суд — суд истины, и Всё готовится к пиру.

17. Раби Эльазар бен Азарья (помогающий) говорит: Если нет Торы — нет пути земли (воплощения), если нет пути земли — нет Торы, если нет мудрости — нет трепета, если нет трепета — нет мудрости, если нет знания — нет разума, если нет разума — нет знания, если нет муки — нет Торы, если нет Торы — нет муки. Он сказал бы: Каждый, у которого мудрость умножается от дел его, в этом он подобен дереву, ветви которого многочисленны, а корни его малые, и придет ветер и искоренит его, и перевернет его ниц (вверх корнем), как сказано: «и был как можжевельник в степи», и не страшится, что придет добро, и соседние дырочки в пустыне земля увлажнит, и не вернется. Но каждый, у которого дела умножаются от мудрости его, в этом он подобен дереву, у которого ветви небольшие, а корни его многочисленные, так, что даже если все ветры мира приходят и дуют в него — не сдвинут его с места, как сказано: «и был как дерево посаженное над водами», и к притоку протянет корни свои, и не страшится, что придут они, и быть листу его свежим, и в год засухи не встревожится, и не обезводится от создания плодов.

18. Раби Элиэзер Хисма (Преграда) говорит: Гнезда и вхождения ритуальной нечистоты — вот они тела законов. Периоды и гиматрии — десерты для мудрости.

Комментариев нет:

Отправить комментарий