пятница, 9 марта 2012 г.

СОН.


                                                       СОН.



Мне приснилась чайка,
Что летать устала
И с тревожным криком
Под ноги упала.

В небе белоснежном
Не нашлось ей места,
И дерзнула в грязь нырнуть
Как в море невеста.

Так душа – что чайка.
Крик ее – мой стон.
Анти-жизнь хотела?
А попала в сон…



   Я погружаюсь в сон. Прислушиваюсь.
Напряжение отпускает привыкшие к движению мышцы. Удобно и легко лежит тело. Оно словно уходит внутрь себя, и, кажется, что становится невесомым. Это караул, стоящий на страже каждой клеточки организма, покинув свой пост, будто бы человеческий поток сходится в невидимую казарму, расположенную где-то внутри естества. Сходится, и вместе с казармой исчезает. Ослабевает контроль. Небытие, круг за кругом, отвоевывает свое пространство. Еще вспыхивают в глубине, окружаемые безвременьем, слабые образы. И кажется им, будто они имеют какую-то силу. Но их поражение уже предопределено. И сознание, смотрящее в схлопывающееся отверстие жизни, вдруг обнаруживает себя, заглядывающим в то же отверстие, но с обратной стороны угасающей картинки. «Сплю ли я?» - замерцает слабым огоньком чуть угадываемый вопрос. Еще некоторое время мне представляется незыблемым раздел между двумя реальностями, между сознанием и подсознанием. Но вдруг… вижу я -  нет смысла в этом подглядывании и созерцании уходящего. То, куда я смотрел – вот оно, вокруг меня. Оглядываюсь. Все!.. Я живу другой жизнью.

   Жизнь – это скольжение по крутому склону… Горка. Не детская, монументальная, мрачная, бесконечная. Я стою наверху, а конца горки не видно. Справа и слева отвесная, растущая,  сколько видит глаз, каменная кладка. Оторопь сковывает и готовит к скольжению мое тело. Предо мной идеально гладкий склиз с уклоном в 60º, не меньше. Ничего себе спуск! Ничего себе скольжение! В древних книгах написано, что сон – это одна шестидесятая часть смерти. А может быть не часть, а градус смерти.  Господи, пусть это будет сон!
   Один… Нет никого… А ведь  я с кем-то обсуждал это. Что там, в конце склиза? Мы не знаем, что нас ждет – твердь или бездна? Удар и разбиение? А может быть свободный, бесконечный полет? Никто не вернулся, чтобы проскользить еще раз.

   Мы наблюдали, как скользят другие и говорили о том, что наше тело дано каждому из нас для двух вещей. Во-первых, чтобы придать ускорение и инерцию при скольжении. Получается, что чем больше тело, тем быстрее скольжение. Жаль, только не знаем мы, хорошо это или плохо. Во-вторых, тело нужно для того, чтобы была возможность цепляться руками и ногами, переворачиваться при спуске. Кто-то пытается остановиться, до крови обдирая пальцы. Хочет продлить свою жизнь-скольжение.  Другие, стремятся оставить след, зарубки для следующих поколений, а также для возможного своего возвращения. А вдруг будет? Кто-то лихорадочно  ищет на горке зазубрины оставленные другими. Есть такие, которые сгруппировавшись, летят вниз, получая удовольствие от падения, и гонят от себя мысли о конце спуска.

   И вот стою я перед бездной. Что говорить? Трушу! Но не буду таким, как большинство! Скользить буду спокойно, радостно и уверенно. Знаю, окончание склиза определяет только вера наша. Не хочу верить в разбиение! Свято верю, что горка лишь трамплин для свободного полета! Бесконечность не может быть плохой. Не понимают другие, что каждый останется наедине со своей горкой, идеально гладкой, без следов и зазубрин. Не знают, что общение в очереди, обсуждения и даже наблюдение за скольжением других – ничему не научат. Все это не более чем подготовка для осознания того, что ты все равно останешься один на один со своей верой в возможный исход скольжения.

   «Верьте в хорошее, верьте в полет!» - говорю я.
    «Это невозможно, это не логично - отвечают одни. Мы хотим знать. Должна быть подсказка!»
   « В этом нет Бога, в этом нет жизни! Это всего лишь сон», - вторят другие.

   «Жизнь отличается ото сна только тем, что она еще круче, чем скольжение по горке."
                             "Жизнь - это отвесный спуск - заметил я, - постоянное головокружение." 

1 комментарий:

  1. Вера...Какая она у меня?Однажды,собравшись с силами...я все-таки прыгну в эту бездну.И только потом,пройдя точку страха и абсолютной неизвестности,я смогу понять,что прыгала с Верой!Только потом я смогу сказать,что ОНА была во мне,только потом....

    ОтветитьУдалить