воскресенье, 15 апреля 2012 г.

С чего начинается...мама?


                                            С чего начинается …мама?(8 марта-15 апреля 2012г.)




«Каждая мать – мученица...
Потому что она день и ночь неустанно
Печется и страдает о телесном и духовном
Здравии своих детей.»
Иустин Сербский.




      «С чего начинается» мама?» Может быть с того момента, когда она впервые поднесет новорожденного младенца к своей груди? Или когда новая жизнь первый раз колыхнется у нее под сердцем? А может быть с момента зачатия?.. Да, не того, когда ее клеточка соединилась с клеткой мужской, а с момента ее собственного зачатия, когда она сама еще была каплей?   Психологи считают, что материнский инстинкт вызревает в женщине с момента ее собственного младенчества. Ждали ли ее, радовались ли, принимали такой, какая она есть, любили? Ведь мама – Вселенная для младенца! С этих-то пор ребенок должен не только напитаться любовью, но и получить способность любить «другого», давать ему жизнь. Не всегда это бывает так, не всегда в жизни есть для нас удачные примеры, но всегда есть спасательный и спасительный круг – прощение частного и обожествление общего.
Молитва за прошлых мам и благословение будущих.

       «С чего начинается» мама?»  Кто-то скажет, что стоит вспомнить праматерь Еву и Первого человека. Мысль философов унесется в мир идеалистический к разнице между мужским и женским началами. Но простые люди говорят, что в нашем мире действенны три предыдущих поколения: мама с папой, бабушка с дедушкой и прародители. То есть те, которые непосредственно связаны с «новой жизнью» и которые могут «сказать», воздействовать словом! Потому, что «Вначале было Слово…» и словом человеческим, сказанным вовремя, можно изменить самые глубокие и самые древние влияния.

   Ну, что же… Скажем!
  
 
   1) Безымянная высота №18. («18» - это число «жизни» и мол. вес молекулы воды)

   Я – молекула! Не простая, но и не сложная. Маленькая… Вокруг много таких же как я. Живем мы в своем микромире, но едва ли являемся менее важными, чем звезды.

   Я – маленькая молекула Воды – атом кислорода и два атома водорода. Если посмотреть сверху на меня и на человека, то мы похожи друг на друга – трехконечные. Посмотрите на меня свысока и представьте неспокойного человечка с телом и двумя ручками. Мечется маленький человечек в поисках себе подобных, сталкивается с другими, объединяются они в группы, и, словно веселая ребятня, то водят хороводы, то цепочками-паровозиками проносятся мимо, то кубарем падают, отскакивая от стенок. Если приклеивается атомно-водородными ручками к кислородному телу другой молекулы, то стало быть, он как мужичек! Ну, а если  молекула воды позволяет присоседиться  к своей кислородной основе другим молекулам, то как говорится «ищите женщину». А, может быть, вам легче представить головку-шар с двумя чувствительными элементами – глазками. Не важно что и как представлять маленьким человечкам… Важно то, что угол охвата рук и угол обзора глаз практически равны углу раскрытия моих связей, и впервые для всех, из меня, именно этим определяется передняя часть по отношению к задней.

   Всё во Вселенной подобно – от мала до велика. Живут миллиарды молекул, рождаются и погибают. Одни спокойно живут, другие – стремительно. Много связанных между собой частичек и много свободных, как солнечный ветер. Но только такие как я, то есть водные молекулы, -  облюбовали Землю. Да и как могло быть по-другому.
 
   Я – молекула воды. Трехмерная, мельчайшая частица мирового океана. Первоисточник жизни. Слышали, небось, – люди говорят: «Бог любит троицу!». Это обо мне говорят!
   Родители мои были  двухмерными, самодостаточными и уравновешенными величинами. Они и теперь верховодят на просторах Бесконечности. Папа-Водород – это настоящий Царь Вселенной. Горжусь я своим отцом: легок, быстр и активен как свет, но в то же время всесилен и свободен как мысль. Всех питает энергией, формируя звезды-солнца, всё собой заполняет и всё через себя пропускает. Он и волшебный материал и великий зодчий в одном лице. Во всем первый(1-вес и заряд), эталон пространства-времени и единоначалия – папочка мой.

   Молекула Кислорода – это материнское лоно для меня. Именно ее жертве я обязана своим существованием. Когда-то давным-давно она разделилась, приняла в себя Водород и дала жизнь третьему, совершенно новому созданию – мне. Спасибо мамочка!.. Для меня именно ты носитель жизни. Также как отец во Вселенной, ты безраздельно властвуешь на Земле. О-о! Тут ты хозяйка!.. Тут ты вселенский жертвенник!… Пусть отец замышляет и творит на бесконечных космических просторах, пусть он будет властелином простоты и вечности. Ближе мне мама моя. Велика и подобна отцу она, но у колыбели планеты. Молекула Кислорода вездесуща и всесильна на Земле, хоть и не лишена недостатка. Да, нет! Что я говорю? Не недостаток это вовсе. А вот что! Есть в теле мамы моей некий ген - «ген необходимости своей», нужности так сказать. А поскольку кислород есть во всем в Ойкумене, то не только я, но и всё живущее на Земле желает быть рожденным, и каждый хочет, чтобы у него была своя, оживляющая мама. Получается, что недостаток этот не относится к маме моей, но передается ей всему порожденному, как некая потребность в наполнении, как Желание Близости. И вот всякой молекуле на Земле чего-нибудь да не хватает. Каждая кричит: «Мне необходимо…Я хочу!»

Но это Моя Мама!

   Связаны мы с ней неразрывной связью, даже если не желаем этого. Ведь если вода насыщена кислородом, значит это «живая» вода, а нет кислорода, тогда и в воде жизни нет. Вот так и живем мы в нашем маленьком мире две молекулы – две души, две жизни – молекула Кислорода и молекула Воды, как мама и дочь. Путешествуем бок-о-бок в небо и в землю. И если вчера вы могли обнаружить одну из нас в луже грязной воды, то сегодня эта же молекула может быть у вас в крови.

   Скажите мне, «смотрящие на лужи» и «имеющие кровь», где я сейчас? В облаке или в океане? А может быть в камне или в слезе ребенка? О, как же обязано любить и почитать друг друга любое существо, живое и неживое, если я - материал его, и своевольно перехожу из тела в тело! Всё состоит из воды и обменивается водой. Представьте себе, пожалуйста, мир форм вокруг вас, состоящий из разного рода скоплений молекул воды, тем более, что так оно и есть. Не знаете вы, кто вы сейчас есть, и кем станете через мгновение. Молекулы воды ненавистного вами объекта уже сейчас заменяют ваши. Они приходят со своей памятью, со своими желаниями, со своей правдой и формируют будущее того, что можно назвать «вами». Все творения едины и нераздельны как вода, только не ощущают этого.
Не ощущают и не помнят.

   Я – молекула воды. Я – океан памяти. Не смейтесь и не оскорбляйте меня недоверием. Я помню миллиарды состояний и связей. Только для моей памяти не нужны образы и способность к их воспроизведению - такая память ущербна. Я вам расскажу об условиях настоящей памяти… Моя память ничего не хочет для себя. Хочет быть нейтральным носителем информации - без цвета, без запаха, без вкуса. И еще одно – от каждой связи, от каждого соединения с другими во мне остаётся след – всплеск энергии от полученного нового равновесия по сравнению со старым. Это для меня все!
Я этим и чувствую, и мыслю, и смотрю, и слышу, и вижу, и знаю, и живу, и причащаюсь бессмертия.


        
   2) Клетка – от темницы к светлице.

   Я – капля! Маленькая клеточка материнского организма.
Много чего есть во мне… Теснятся молчаливые минералы. Вибрирует воздух. Живет вода между ними особенной жизнью. Высоких слов заслуживает каждое состояние и каждая стихия. Но вода – это нечто особенное. Потому что вода – это душа всего живого! Вот ищут люди душу, помещают ее в разные места, в разные миры, рассуждают о вечности и движении души. А между тем душа в воде. Нет, правда! Я – капля, а вы – это вода.
Когда рождается что-либо впервые, Свет первым «открывает» для мира новую жизнь,.. затем Воздух «запускает» ее,.. но дает жизненные силы, т. е. наполняет новое тело собой, только Вода. Свободная от любого получения, независимая, Она никуда не уходит, везде бывает, возвращается из кругооборотов, все помнит. Хранит память обо всех человеческих телах, когда-либо живших на земле, сожалеет  о Смерти и Всемирном Потопе, радуется Рождению и Доброй Молитве. Такая Вода, как и разрекламированная Душа, оживляет, освящает и вместе с Богом формирует разум, реками крови питает тело. Вот потому-то и называюсь я каплей, - маленькой клеточкой, с памятью сложенной на полках Вселенной. Но главное, что есть во мне, это большая Необходимость в человеческой жизни.

   Когда-то, давным-давно, была я кусочком плоти праматери Евы. Много воды протекло снаружи и внутри человека с тех пор, разлилось и вернулось. Минералы помнят те времена, но …обездвиженными черными стражами хранят сосуды всех жизненных основ. Ветер помнит место и мысли. Все помнят, …но только вода несет в себе опыт пережитых состояний. Сколько мне пришлось пережить, сколько испытать, сколько измениться. Что только люди не делали со мной. Кто-то, от достаточности своей, собрал всю скорбь, во всех мирах и спустил на Землю. С тех пор я – чувство Необходимости.

   Я женская капля, но есть капля мужская. О, Боже, как близка она мне! Вижу - мы словно одно естество,  но есть память... Что нам с ней делать? Когда встречаемся, моя память кричит: «Необходимо!», память мужской капли вторит: «Достаточно!» Говорят, что для того, чтобы мы объединились необходимо и достаточно условие свыше… И оно обязательно явит себя. Всё когда-нибудь свершится, все пустоты наполнятся…

   А пока мы, каждая сама за себя, заключены в клетки и окружены клетками. Всё как в жизни! Молекулу, цепочку частичек, клетку, компанию можно назвать условно мужской в том случае, если она присоединяется к другим. В противоположность этому - молекула, клетка, капля считается условно женской только тогда, когда присоединяются к ней.
Вот почему растет только женская капля! Растет и множится…

   Разливается во мне какая-то магнетическая сила, вливаются в меня мужские начала, и некогда непреступная крепость разрастается в бескрайнюю вольницу. Живу я, но что такое жизнь еще не понимаю. Стремлюсь к свету и любви, но что такое любовь не разумею совсем. Страдаю от этого, но что такое страдание не могу постигнуть. Я вообще, очень мало понимаю того, что во мне и вокруг меня. И жизнь, и любовь, и страдание, — все это шире, глубже и бесконечнее моего прежнего знания, разумения и понимания. Кто-то меня спустил в этот замкнутый мир и в мое существо вложил память, потому и разумею я нечто от мира вокруг себя и нечто от мира в самой себе. Все нечто - непонятное и необычное смотрит на меня из каждой вещи, и из меня самой на каждую вещь, потому и боюсь, и радуюсь. Я словно джин из лампы, который мечтает о свободе находясь в волшебном сосуде. А выйдя из лампы, всегда говорит одно и то же: «Я раб лампы», потому что не знает ничего другого кроме бывшего места и связан с ним необходимостью вернуться...
Но проходит время, с ростом забываются первые клетки и водные лабиринты, а я вижу уже саму себя свободной, на краю потока.



   3) Мужские и женские воды.

   Я – река! Бледно-голубой поток, извивающийся в руслах-сосудах. Еще недавно было холодно, очень холодно. Ну и пусть. Но зато как чисто и спокойно. Там, где холодно, там всегда чисто. Очень холодно – и замирает жизнь. Некому пачкать, некому говорить. Лютая стужа сковывает воду. Оцепеневшими, растущими вверх иголками, выглядят деревья. Все кругом в белом убранстве и единое, бело-голубое сияние ослепляет воображение и сглаживает надуманные, причудливые формы. Ничто не потревожит стеклянное великолепие этой картины, ни посторонний взгляд, ни воображаемый звук, ни мятежный запах. Никто не рад здесь непрошенному гостю. Сияет бело-голубым светом чистое место. Свет этот нерукотворный, цвет этот от неземного места - цвет настоящего рая, цвет энергии жизни. А там, где живет энергия, нет права на существование жизни иной - многоцветной.

   Господи! Хорошо-то как! Все бело, все едино, все мирно. Всё - застывшая вода, как будто северный вал, могучим ледником, очистил землю. Я – река? Нет, я была ею, а может быть, буду? Сейчас я белая кожа планеты и серебряные глазницы озера, и океан безмолвия, и бесцветная лимфа болота. Скрыты ветвистые русла, обесточены сосуды, молчит замерзшее поле будущей жизни.

   Но вот прозвучало волшебное слово: «Достаточно!». И вдруг широкими, многоводными и цветными потоками понеслись к южным землям реки.
«Стало можно! Живите! Убегайте!»
«Как же?» – журчат сёстра-реки… «Мы думали, что тот, кто говорит «Достаточно» любит только тишину и покой?»
«Иногда он говорит «Довольно» даже полноте своей!» - выбивает нужные слова на нашем теле дождь. Источается он с небес и барабанит словно Первый музыкант: «До-до-до-до…»

   Сначала, от чистоты своей, пробегут мужские воды, те, что способны, играя, отдать силу свою, освятить чистые тела, наполнить сосуды. Затем полноводной стихией разливаются воды-женщины. Они приберут, то, что плохо лежит, приберегут на будущее, омоют, впитают в себя, успокоят и разрешат новую жизнь.

   Я – река. Я даю хороший совет всякой плоти. Хочешь очиститься, смыть грязь, стереть старую, закостеневшую память? Ступай в женские реки! Они всё поймут, всё простят, всё поддержат. Но горе тем, кто со своей нечистотой входит в реки мужские. Эти не очищают! Эти усиливают и плохое, и хорошее, - смотря с чем пришел. Они освящают только очищенное тело и только в нем оживляют душу. Помни это правило каждый смертный, каждый кто не может мыслью и словом превратить одни воды в другие. Кто не может объединить потоки вне себя с потоками в своем теле.

   Я – река. Я помню тех, кто могли. Я помню и Авраама, и Моисея, и Христа. Много рек-сосудов маленьких и больших окольцовывают тело земли и  тело человека, но тех, что текут от сердца – всего пять: Тигр, Евфрат, Ганг, Инд и Нил. Они, как настоящие святилища для людей. Будто в Храм входили в них старейшины древних цивилизаций. Я помню эти первые совместные поселения людей, вышедших из своих клеток. Они пришли обрабатывать землю. Люди всегда живут там где лучше, но объединяются только против зла. Помня это, мужские и женские реки неспокойны зимой и летом. Зимой разливаются, образуя многочисленные болота. А летом высыхают. Потому-то сердце человеческой расы омылось у великих рек не из-за наличия тепличных условий, а от необходимости совместной работы при рытье каналов и осушении болот. С тех пор разливаются и истощаются потоки тренируя эластичность сосудов. И открывается великая тайна: там, где в сердце вместе с кровью приходят слезы – там отворяются глаза души, а голубые и нежные небеса сохраняют голубизну и нежность сосудов.

   Я  река с тысячелетней историей и с единой памятью. Я  помню всех кто пришел отмыться и утолить жажду. Они  думают, что оставляют себя, а оставляют лишь волны на поверхности вод. Нескончаемые, болтливые, погоняющие друг друга волны. Нет слов благодарности в их устах. Но я помню и тех кто пришел освятить душу, возжелал быть похожими на меня, соединиться со мной, ничего не хотеть для себя -  их было не много. Светел и нежен сосуд их души. Благословенны и благодарны их речи. Но однажды, когда я была водами Иордана, вошел в меня Единственный, который в отличие от всех, пришел освятить меня!? Не использовать. И не быть похожим. А отдать Самого Себя! Спасибо Ему! Вы думали, что Причина Жизни не нуждается в оживлении? Вы считали, что Основа Любви не хочет быть любима? Вы решили, что Бесконечность не улыбнется малому? Вы привыкли, что Разрешающая не ждет разрешения? Если так, то у вас нет памяти! Вы заменили её историей!


   4) Тысяча и одна дочь.

   Я – душа. Я - красивая, маленькая девочка с голубыми глазами. Все так и говорят обо мне: «Душа, а не ребенок!» Нежная и добрая, ласковая и простая, привлекательная! Таким  привлекательным бывает все маленькое, беззащитно доброе и новое, будто бы светлое таинство какое-то, будто бы сама Мысль о Жизни нарядилась в первое, легкое платье и спрашивает: «Ну, как я тебе!»
А как можно оценить зародившееся, но еще не обезображенное ростом Совершенство?
Только одним словом: «Отлично!» - в смысле «от лица». Все, что вырастет – будет хуже!

   Учусь я тоже очень хорошо, и «отлично» стало привычной моей оценкой. Но слово это я не очень люблю, как, впрочем, не люблю вообще быть оцениваемой. Зато люблю число «пять», и цифру «пять» тоже люблю, и слово. Непонятно почему, но я очень люблю,  какой-то странной, магической любовью, число «пять» и все то, что с ним связано.
С удовольствием рисую пятиконечные звездочки в своей тетрадке. Разукрашиваю их в различные цвета, вырисовываю в этих звездочках смешные рожицы или странные человеческие фигуры... Пять копеек люблю. Пять пальцев. Пять часов... После уроков я придумываю бесконечные вариации написаний римской и арабской цифры «пять», и кажется мне, что нет лучше этой цифры ничего на свете. А слово «пять» самым главным словом стало и давно уже заменило мне весь окружающий мир. Оно звучит для меня повсеместно как «ять» или как «я». Мне удобен созданный мной мир звездочек и пятерок, и я представляю себя в них и в каждой вещи. И фамилия у меня тоже подходящая – Пятова. Разговариваю я со своими пятерками, а они, как волшебные знаки попадаются мне в каждом месте, играют со мной и помогают мне во всем. Я верю, что они мое предназначение и моя тайна.

   Я – душа, а не ребенок. До недавнего времени я жила в «Приюте для детей №5». Нет у меня родных и близких, нет папы и мамы, а может быть есть, но я их не помню. Ничего, вокруг много таких же сирот как я, и мы ладим. Но вот, что-то изменилось... Этой весной кто-то из взрослых распорядился и меня перевели в «Детский дом №18», говорят, что я повзрослела. Здесь другие порядки, другие предметы, другие люди и другая жизнь. Все так непривычно и странно в этом Доме. Девочки спят и обедают отдельно от мальчиков, зато учатся вместе. После уроков  мы занимаемся в Группе Продленного Дня. Вот и сегодня меня посадили за одну парту с мальчиком по фамилии Нойкин. Ребята прозвали его «Ной», но он не обижается. Это еще ничего по сравнению с кличками, которыми сразу же одарили меня: девчонки прозвали меня «пяткой», а мальчишки, за мою любовь к задачнику по математике под редакцией проф. А.А. Водопьянова, в один голос заявили: «Будешь у нас «Водопьянова». 

   Ну, и что же? Пусть я буду «Водопьянова», не мешайте только мне решать задачки по математике и заполнять свой собственный, цифровой мир пятерками. И вот сидим мы - «Водопьянова» и «Ной» за одной партой на «продленке». Я решаю задачу о сосуде с водой, к которому подведены две трубы. По одной трубе вода вливается в сосуд, а по другой выливается из сосуда. Необходимо и достаточно определить диаметры труб с таким условием, чтобы  вода не переполнила сосуд. А Ной в это время оживленно беседует с ребятами о будущем спектакле для малышей по сказке «Красная Шапочка».
Я вдруг подумала о том, что бы было, если задачу решить неправильно? Если вода переполнит сосуд и станет заполнять все вокруг, и невозможно будет ее остановить? Ведь как замечательно поставлен вопрос задачи – необходимое и достаточное условие! Я осмотрела, словно прощаясь, детей и класс. Затем взгляд мой скользнул через окно на улицу. Неужели ничего этого не будет? Хорошо это или плохо, когда кругом одна вода?

   И вот, сквозь мои размышления о потопе, все отчетливей в мое сознание стал доноситься разговор ребят. Они спорили о том, кто из персонажей сказки «Красная Шапочка» главней. Одни говорили, что это - девочка. Были, конечно, сторонники волка. Не забыли и бабушку. Кто-то сказал, что главные - это дровосеки - вершители судеб. Но вдруг Ной поднялся и прокричал: «Да как же вы не понимаете – мать у нее была!? Понимаете – Мать!»…

   В классе воцарилась тишина. Бесконтрольный поток чувств переполнил каждого, и волна памяти утопила тела.
А я с любовью посмотрела на Ноя,.. отменила потоп и правильно решила задачку!

Так с чего же начинается мама, снова спросите вы?

Мама, как и душа, как и всякая новая Суть начинается с Любви!...При способности это понять!


  

Комментариев нет:

Отправить комментарий