среда, 7 августа 2013 г.

МИШЛЕЙ.


ПРИТЧИ СОЛОМОНА, СЫНА ДАВИДА, ЦАРЯ ИСРАЭЛЬ.
(перевод - КАА)(присказка)


1.1 Притчи Соломона сына Давида царя Исраэль.
1.2 Для познания мудрости и наставления, для понимания слова разума.
(в духовном «мудрость и наставления» – это прообраз отца, а «слова разума» – это прообраз матери)
1.3 Для принятия наставления, понимания, правильности и суда, и должности.
(пять слов – пять духовных категорий, от Благодающего до Благополучающего.)
1.4 Соблазненным – хитрость, слуге – знание и рассудительность.
(те, которые соблазнятся получить мудрость для себя и для выгоды, получат только хитрость, а те, которые стремятся получить мудрость для служения – получат знание. Мудрость и хитрость – это главенствующие качества, соответствующие мужскому началу, а разум и знание – это подчиненные качества.)
1.5 Послушает мудрый – и умножит познания, а смышленый приобретет хитрые советы.

1.6 Для понимания притчи и аллегории, высказываний мудрецов и загадки простодушного.
(притчи Соломона – это ключ к постижению всех сокровенных аллегорических текстов.)
1.7 Благоговение Господа (IMA*M) – начало познания мудрости и наставления, глупцы презирают его.
(очень известная религиозная максима: «Страх Господень – начало мудрости!», в оригинале применено слово, означающее «Богобоязнь» - это нечто совершенно другое, чем людской страх. Это, скорее, «благоговейный трепет», «вибрации благодатных слов «Дар-Рад» в ощущении человека, настолько, – вплоть до стаха потери «себя».
И еще одно.
Непереводимое четырехбуквенное имя Бога, которое повсеместно заменяют на слово «Господь», и которое звучит в оригинале как «Йуд-Хэй-Вав-Хэй» (иногда говорят АВА*Я), я заменил на найболее близкий, по моему мнению, старославянский аналог «IMA*M (имею)».
Почему?
Переводчикам духовных текстов нужно находить единые духовные корни в языке трансляторе и в языке перевода, и передавать не столько общий смысл обывателю, сколько замысел автора и высоту постижения его. Если, конечно, у них самих есть это постижение Бога в каждом слове обоих языков.
Четырехбуквенное имя Господа обязано начинаться с десятиричного «i» с точкой, где точка означает замысел и начало развития, а вертикальная линия - луч Творения. Четвертая и вторая буквы должны быть одинаковы, и символизировать все то, что связано с материальным миром («мой»; «сМерть»; «мама»; «иМеть»; «мрак»), в его подъеме в мир духовный - Милосердие. Велики исследования этой темы у мудрецов Торы. Сочетание Мира (Суда) и Милосердия (Милости) создает Бытие. 
Далее, я предлагаю специалистам самим разобраться, почему в четырехбуквенном имени Бога вместо буквы «вав» иврита, необходимо и достаточно применение славянской буквы «А», как соединительно-противительного союза имеющего наклонные, словно экран, но связанные между собой правую и левую линии, и т.д. и т.п.
1.8 Слушайте, сыны, наставление отца вашего, но не отвергайте учения матери вашей.
1.9 Так как это – привлекательный венец для головы вашей и украшение для шеи вашей.
(мудрость и наставления – это венец, найболее высшая к Богу суть, а разум и знание – это основа женского начала в человеке.
Кто-то скажет, что это заявление не согласуется с реалиями нашей жизни, где бытует мнение, что ум – это не самая сильная черта женщины. Но здесь говорится о высоких категориях и вещах духовных. В общем случае, когда мужчина умен и хитер – женщина действительно глупа, но если мужчина мудр и благороден – женщина обязательно будет умна и рассудительна.)
1.10 Сыны, если откроют вам грехи – не соглашайтесь.
(впервые о грехе)

1.11 Если скажут: «Идите с нами» -  устроим засаду для крови (нечистоты) -  для чистого спрячем прелести.
(формула: запрос – действие; так всегда будет в мире постигающих мудрость Божию (следуйте за нами), что для человека с высокими мыслями – драгоценные знания следует припрятывать, а для нечистого – самим прятаться )
1.12 «Поглотим» – как преисподняя живых, - а простодушные (сами), как спускающиеся в могилу.
(если скажут «поглотим»! Желающие поглощать – подобны аду и отбирают жизнь у всего живого, а желающие думать о душе – жертвуют собой.)
1.13 «Каждый – богатство», ценное будет (им) найдено - заполнятся дома его трофеями (духовными).
(память духовных завоеваний.)
1.14 «Свой удел (судьба каждого) – молитва внутренняя его» - сума одна, да будет для всех нас.
(внутренний мир каждого человека суммируясь образует внешний мир.)
1.15 Сыны, не следуйте с помощью всех, удержи ногу свою в стезе простодушных.
(к Богу идут не от внешнего к внутреннему – но наоборот.)
1.16 Так как ноги всех – ко злу отбывающие и ускоряющие кровопролитие.
1.17 Так как прелести от венца осуждаемы  в глазах их - каждый  хозяин (своей) стороны.
1.18 И они, чтобы замолкли, подстерегают поднимающихся к душам.
1.19 Таковы составляющие: каждое-приобретение нарезает душу в восхождении слоями (пунктуальностью).

1.20 Мудрости снаружи ликуют (возглашают), на улице - при условии легкости.
(«легкие» мудрости легко становятся всеобщими.)
1.21  В голове кого-то Возвышенного (1), в открывании ворот (2), в городе (3) - говорятся речи:
1.22 «До смерти наивные (простофили) будут любить простофилю (1); а шутники будут подшучивать над ними (2), а глупцы (3) - иметь знание».
(это мистические духовные категории иудаизма обозначающие места и образ взаимодействия.)
1.23 Раскаяние (в ответ) Порицающему - вот вам толщина духовная, мощь словесная ваша.
1.24 Потому-то читающий и удивляющийся ей (мудрости, толщине) – склоняет рукой, но нет соединения. (?)

1.25 И будет расплата - каждый советующий и порицающий не получат(?)
(тот, кто хочет быть влияющим никогда не получит настоящей мудрости.)
1.26 Также я, с другой стороны, подражатель всего лишь, когда приходит трепет.
1.27 Когда приходит как горе трепет, а с другой стороны как буря, когда приходит на земле несчастье и беда.
1.28 Тогда будут спрашивающие, но нет Отвечающего, будут ищущие, но нет находящих.
1.29 За то, что ненавидели Его знание, и Богобоязнь (Господа)  IMA*M не избрали Ее.
1.30 Нет Отца, у советующего оскорблять Его,  каждый (человек) – порицающий  (обвиняющий Его).
1.31 И уничтожат Его (для себя) отвергающие путь - и исчерпают их. 
(перестанут давать Жизнь и Мудрость им.)
1.32 Потому что отступничество частей перевода и спокойствие глупцов - к погибели.

1.33 Но слушающий Меня будет проживать уверенно и безпечно от страха зла.  

1 комментарий:

  1. Чтение…Вчитывание….Постижение…

    Возвращение в детство….первая встреча с притчами….первые вопросы при чтении аллегорических текстов…первая непонятная и щемящая боль от непонимания смысла написанного….

    А потом…позже….
    Первое Проникновение в Суть притчи…
    Первый восторг от Понимания….
    Первый Вкус….от Понимания Сути….

    И вот теперь ,спустя много лет ,судьба преподносит Великий подарок – возможность учиться Прикосновению к Мудрости сокровенных текстов.
    И ,если в далеком детстве, по жизни вела наивность и детская Простота .То сейчас появился шанс - возможность вернуться к Божественной Простоте ,прикоснуться к Мудрости.
    Передо мной «… ключ к Постижению всех сокровенных аллегорических текстов…»

    Хватит ли - Веры ?
    Хватит ли – упорства?
    Хватит ли – настойчивости ?
    Хватит ли – трудолюбия?
    Хватит ли – стремления?

    ОтветитьУдалить