ПРИТЧИ СОЛОМОНА, СЫНА ДАВИДА, ЦАРЯ ИСРАЭЛЬ.
(перевод - КАА)(присказка)
1.1 Притчи Соломона сына
Давида царя Исраэль.
1.2 Для познания мудрости и
наставления, для понимания слова разума.
(в духовном «мудрость и
наставления» – это прообраз отца, а «слова разума» – это прообраз матери)
1.3 Для принятия наставления,
понимания, правильности и суда, и должности.
(пять слов – пять духовных
категорий, от Благодающего до Благополучающего.)
1.4 Соблазненным – хитрость, слуге
– знание и рассудительность.
(те, которые соблазнятся
получить мудрость для себя и для выгоды, получат только хитрость, а те, которые
стремятся получить мудрость для служения – получат знание. Мудрость и хитрость
– это главенствующие качества, соответствующие мужскому началу, а разум и знание
– это подчиненные качества.)
1.5 Послушает мудрый – и
умножит познания, а смышленый приобретет хитрые советы.
1.6 Для понимания притчи и аллегории,
высказываний мудрецов и загадки простодушного.
(притчи Соломона – это ключ к
постижению всех сокровенных аллегорических текстов.)
1.7 Благоговение Господа (IMA*M) – начало познания
мудрости и наставления, глупцы презирают его.
(очень известная религиозная максима: «Страх Господень – начало мудрости!»,
в оригинале применено слово, означающее «Богобоязнь» - это нечто совершенно
другое, чем людской страх. Это, скорее, «благоговейный трепет», «вибрации благодатных
слов «Дар-Рад» в ощущении человека, настолько, – вплоть до стаха потери «себя».
И еще одно.
Непереводимое четырехбуквенное имя Бога, которое повсеместно заменяют на
слово «Господь», и которое звучит в оригинале как «Йуд-Хэй-Вав-Хэй» (иногда
говорят АВА*Я), я заменил на найболее близкий, по
моему мнению, старославянский аналог «IMA*M (имею)».
Почему?
Переводчикам духовных текстов
нужно находить единые духовные корни в языке трансляторе и в языке перевода, и
передавать не столько общий смысл обывателю, сколько замысел автора и высоту постижения
его. Если, конечно, у них самих есть это постижение Бога в каждом слове обоих
языков.
Четырехбуквенное имя Господа
обязано начинаться с десятиричного «i» с точкой, где точка означает замысел и
начало развития, а вертикальная линия - луч Творения. Четвертая и вторая буквы должны быть одинаковы, и
символизировать все то, что связано с материальным миром («мой»; «сМерть»;
«мама»; «иМеть»; «мрак»), в его подъеме в мир духовный - Милосердие. Велики исследования этой темы у мудрецов Торы. Сочетание Мира (Суда) и Милосердия (Милости) создает Бытие.
Далее, я предлагаю специалистам самим разобраться, почему в четырехбуквенном имени Бога вместо буквы «вав» иврита, необходимо и достаточно применение славянской буквы «А», как соединительно-противительного союза имеющего наклонные, словно экран, но связанные между собой правую и левую линии, и т.д. и т.п.
Далее, я предлагаю специалистам самим разобраться, почему в четырехбуквенном имени Бога вместо буквы «вав» иврита, необходимо и достаточно применение славянской буквы «А», как соединительно-противительного союза имеющего наклонные, словно экран, но связанные между собой правую и левую линии, и т.д. и т.п.
1.8 Слушайте, сыны, наставление отца вашего, но не отвергайте учения матери
вашей.
1.9 Так как это – привлекательный венец для головы вашей и украшение для
шеи вашей.
(мудрость и наставления – это венец, найболее высшая к Богу суть, а разум и
знание – это основа женского начала в человеке.
Кто-то скажет, что это заявление не согласуется с реалиями нашей жизни, где
бытует мнение, что ум – это не самая сильная черта женщины. Но здесь говорится
о высоких категориях и вещах духовных. В общем случае, когда мужчина умен и
хитер – женщина действительно глупа, но если мужчина мудр и благороден –
женщина обязательно будет умна и рассудительна.)
1.10 Сыны, если откроют вам грехи – не соглашайтесь.
(впервые о грехе)
1.11 Если скажут: «Идите с нами» - устроим засаду для крови (нечистоты) - для чистого спрячем прелести.
(формула: запрос – действие; так всегда будет в мире постигающих мудрость
Божию (следуйте за нами), что для человека с высокими мыслями – драгоценные
знания следует припрятывать, а для нечистого – самим прятаться )
1.12 «Поглотим» – как преисподняя живых, - а простодушные (сами), как
спускающиеся в могилу.
(если скажут «поглотим»! Желающие поглощать – подобны аду и отбирают жизнь
у всего живого, а желающие думать о душе – жертвуют собой.)
1.13 «Каждый – богатство», ценное будет (им) найдено - заполнятся дома его трофеями (духовными).
(память духовных завоеваний.)
1.14 «Свой удел (судьба каждого) – молитва внутренняя его» - сума одна, да будет
для всех нас.
(внутренний мир каждого человека суммируясь образует внешний мир.)
1.15 Сыны, не следуйте с помощью всех, удержи ногу свою в стезе
простодушных.
(к Богу идут не от внешнего к внутреннему – но наоборот.)
1.16 Так как ноги всех – ко
злу отбывающие и ускоряющие кровопролитие.
1.17 Так как прелести от
венца осуждаемы в глазах их - каждый хозяин (своей) стороны.
1.18 И они, чтобы замолкли,
подстерегают поднимающихся к душам.
1.19 Таковы составляющие: каждое-приобретение нарезает душу в восхождении слоями (пунктуальностью).
1.20 Мудрости снаружи ликуют
(возглашают), на улице - при условии легкости.
(«легкие» мудрости легко
становятся всеобщими.)
1.21 В голове кого-то Возвышенного (1), в
открывании ворот (2), в городе (3) - говорятся речи:
1.22 «До смерти наивные
(простофили) будут любить простофилю (1); а шутники будут подшучивать над ними
(2), а глупцы (3) - иметь знание».
(это мистические духовные
категории иудаизма обозначающие места и образ взаимодействия.)
1.23 Раскаяние (в ответ) Порицающему
- вот вам толщина духовная, мощь словесная ваша.
1.24 Потому-то читающий и
удивляющийся ей (мудрости, толщине) – склоняет рукой, но нет соединения. (?)
1.25 И будет расплата - каждый
советующий и порицающий не получат(?)
(тот, кто хочет быть влияющим
никогда не получит настоящей мудрости.)
1.26 Также я, с другой стороны,
подражатель всего лишь, когда приходит трепет.
1.27 Когда приходит как горе
трепет, а с другой стороны как буря, когда приходит на земле несчастье и беда.
1.28 Тогда будут спрашивающие,
но нет Отвечающего, будут ищущие, но нет находящих.
1.29 За то, что ненавидели
Его знание, и Богобоязнь (Господа) IMA*M не избрали Ее.
1.30 Нет Отца, у советующего
оскорблять Его, каждый (человек) – порицающий (обвиняющий Его).
1.31 И уничтожат Его (для
себя) отвергающие путь - и исчерпают их.
(перестанут
давать Жизнь и Мудрость им.)
1.32 Потому что отступничество
частей перевода и спокойствие глупцов - к погибели.
1.33 Но слушающий Меня будет проживать уверенно и безпечно от страха зла.
Чтение…Вчитывание….Постижение…
ОтветитьУдалитьВозвращение в детство….первая встреча с притчами….первые вопросы при чтении аллегорических текстов…первая непонятная и щемящая боль от непонимания смысла написанного….
А потом…позже….
Первое Проникновение в Суть притчи…
Первый восторг от Понимания….
Первый Вкус….от Понимания Сути….
И вот теперь ,спустя много лет ,судьба преподносит Великий подарок – возможность учиться Прикосновению к Мудрости сокровенных текстов.
И ,если в далеком детстве, по жизни вела наивность и детская Простота .То сейчас появился шанс - возможность вернуться к Божественной Простоте ,прикоснуться к Мудрости.
Передо мной «… ключ к Постижению всех сокровенных аллегорических текстов…»
Хватит ли - Веры ?
Хватит ли – упорства?
Хватит ли – настойчивости ?
Хватит ли – трудолюбия?
Хватит ли – стремления?