воскресенье, 25 августа 2013 г.

МИШЛЕЙ 3. (КНИГА ПРИТЧЕЙ СОЛОМОНОВЫХ)


МИШЛЕЙ 3. (КНИГА ПРИТЧЕЙ СОЛОМОНОВЫХ)
(начало 07.08.13)

3.1 Сын(ы), учение мое не забывай и заповеди будут созданы в сердце твоем.
3.2 Так как - долги дни и годы жизни – и мир (благоденствие) присоединится к тебе.
3.3 Милость и правда не оставят тебя; свяжи их в трахее своей, напиши их на поверхности сердца своего.
(очень важно, что милость и правда не «повязываются на шею человека и служат украшением ему», как это предполагают другие переводчики, а связываются-переплетаются одно через другое именно в горле человека, для произнесения нужных слов,  благословения, молитвы и т.д.)

3.4 И понравишься, и ум оценят - Бог и человек.
3.5 Полагайся на IMA*M (Господа) во всем сердце своем, а на разум свой не обращай внимание.
(еще раз, что такое ІMA*M-четырехбуквенное имя Бога?
Оно отличается от других имен Бога в Ветхом Завете тем, что, кроме величия Своего, указывает на Путь нисхождения Бога к человеку, и этим открывает человеку путь обратный – вверх по этой же лестнице из греховности своей к Богу.

В это имя посредством чернил втоплена и проявлена суть нисхождения жизнедающей и жизнеподдерживающей благодати Божией, которая называется Светом Любви, и которая формирует под себя и свои проявления человека нашего мира. Поскольку человеку невозможно представить одновременное наличие в себе человеческой и божественной природ, в том, что он одновременно является и сыном Божьим, и сыном Человеческим,  поэтому Единый Свет Любви поэтапно, от большего к меньшему, в нашем осознании раскладывается на пять ипостасей:

«точка буквы «і» - это Замысел, а также символ Единства в своем Начале и Конце;

«линия буквы «і» - это индивидуальный луч связи Бога и Человека, вмещающий в себя понятия направление и силу стремления;

«м-первое» – это мудрость, милосердие и жертвенность, как свойства проявленного Бога, наследуемые нами;

«буква «а» - это соединительно-разделительные свойства человека в вопросах: «зачем?» и «почему?»,  питающие намерения, намеки и тайны;
все восприятие и все чувства человека построены на обратной связи  между сферами воздействия и каналами чувствительных окончаний, которые препятствуют проникновению внутрь человека этих сфер воздействия;

«м-последнее»  – это мир материи, мир личного восприятия, мир усваивания, это мир отделенный невидимым барьером эгоистического присваивания.

Вот почему все слова Святых Книг о богобоязни, раболепии, о богопочитании, о возвеличивании Бога и т.д. не имеют ничего общего с нашими представлениями об этих словах, навязанных нам историей взаимоотношений людей друг с другом.
Богобоязнь и трепет, как вибрации души - не имеют ничего общего со страхом нашего мира. Животный страх сковывает человека. Даже взгляд в бездну страшит нас по-иному, по сравнению с животным страхом, потому что бездна одновременно пугает и влечет человека к себе. Но «бездна в небо» или безграничность любви Господа - освобождает, благоухает, восторгает, влечет к себе, а если и пугает человека, то, всего лишь боязнью не соответствовать Совершенству.

3.6 Во всех путях твоих – мудрость Его, и Он выпрямит стези твои.
3.7 Не будь мудрым в глазах своих; почитай IMA*M (Господа) и возвращайся от зла.
(именно «возвращайся», а не «удаляйся», потому что человек неминуемо приходит ко злу в своей обыденной жизни, жизни плоти. Это происходит и в духовной жизни, при исследовании своего внутреннего «Я»)
3.8 Лечением это будет для плоти твоей и восстановлением для костей твоих.
3.9 Делай более важным IMA*M (Господа) в сравнении с богатством своим и наилучшим всем урожаем своим.
3.10 И будут полны амбары твои богатым урожаем, и молодое вино давилен твоих пойдет потоком.

3.11 Наставление IMA*M (Господа): сын мой, не гнушайся и не труби в рог в упреках твоих.
3.12 Потому что любовь свою IMA*M (Господь) скрывает, и страдание сыну желает.
(фразу: «ибо, кого любит Господь – того наказывает», наверное, придумали отцы-иезуиты в средние века. Одних она не оставляет всю жизнь в покое, других отталкивает от Бога.)
3.13 Который Его Человек – найдет мудрость, а человек хороший – разум.
3.14 Так как, хорошая торговля – торговля серебром, но от золота – урожай.
3.15 Драгоценность она (мудрость) - по сравнению с жемчугами и всей бижутерией твоей не пребывающей в ней.

3.16 Продолжительность морей в правой стороне, в левой стороне – богатство и почет. (глубины морские)
3.17 Пути ее (мудрости) – будут приятными путями, а все направления ее – мир (умиротворение).
3.18 Древо Жизни она - для кругооборотов (воплощений) (что) внутри нее, которые ею же и поддерживаются.
3.19 IMA*M (Господь) в мудрости основал землю, утвердил небеса в разуме.
3.20 В знании Его первозданный океан был расколот, и небеса будут черепицей Его для росы.
(как сказано в книге «Зоар»: «С головы той сочится роса на Малый Лик», и как сказано в Песнь Песней: «Голова моя полна росой».
Повторяя за мудрецами фразу, что «книгой Зоар выйдут из изгнания», мудрецы рангом пониже делают акцент на слово «книгой», забывая, что эта фраза звучит в контексте того, что «книга Зоар – это Мудрость, Сияние, Древо Жизни, Светоч и т.д. Так может быть не в самой книге дело, а в методике постижения Мудрости Святого Писания?

На мой взгляд «Исраэль» - «книгой Зоар выйдут из изгнания» - не той, что написана, а той, что не написана, а должна быть написана каждым духовным человеком на «черепице» своих покровов…)

3.21 Сын(ы), не удаляй от глаз твоих – охраняй сообразительность и песнопение.
3.22 И будут они жизнью для души твоей и приятностью для трахеи твоей.
3.23 Тогда подъем (курган) твой, без сомнения, - путь твой, и нога твоя – не твое тело (подъем будет не с помощью ног).

3.24 Если ты ляжешь – не будешь бояться и лежа, и степь (горизонталь) – отметина твоя.
3.25 Не будешь трепещущим (благоговеющим) от страха внезапного и от бедствия злодеев, которое придет.
3.26 Так как IMA*M (Господь) будет жить в глупости твоей, и стережет ногу твою от плена.
3.27 Не препятствуй хорошему от Господина своего существования – в твоих силах это сделать.
3.28 Не говори ближнему твоему пойди и вернись, - но завтра «вы» - и есть «ты» сам.
3.29 Не замышляй против ближнего своего зла и он будет жить в доверии с тобой.

3.30 Не ссорься с человеком милосердным, который не отплачивает тебе злом.
3.31 Не завидуй грабителю и не выбирай от всех путей его.
3.32 Так как мерзость отклоняться от IMA*M (Господа), а прямым – тайны Его.
3.33 Проклятие IMA*M (Господа) в доме злодея, а обитель праведников Он благословляет.
3.34 Если для балагуров Он будет балагурить, а для скромных будет давать приятность.
(в классическом переводе фраза звучит так: «если над насмешниками Он насмехается, то смиренным дает милость». Почему важно говорить не просто "насмешники" и "шутники", которые вызывающе говорят, но скорее "ряженные", которые еще и вызывающе себя ведут и являются нам как маски этого мира.)
3.35 Почет мудрецов - будет в наследии их, а глупцы – господа позора.


1 комментарий:

  1. Утро…..
    Утро начинается с вечера………
    Утро начинается с вечернего прекрасного заката………
    ….когда последний луч солнца касается вершин гор ,когда сгущается в воздухе запах степных трав, выгоревших от зноя и ветра…..
    ….когда ты ,онемевший от звенящей тишины этой розоватой торжественности ,медленно шествующей с последним лучом,
    …уставший от земных дел, задаешься вопросом….готовишь себя к Молитве ,к разговору с НИМ….
    А, может, поговорить сначала с мамой…?
    Нет…,с мамой об ЭТОМ не поговоришь….
    Для мамы «я» - открытая книга .И ,увидев во мне малейшую тревогу ,она согласится отдать всю себя ,только бы мне стало спокойно в этом тревожном мире.ЕЕ жертвенность-беспредельна…
    С чего начать…?
    С Благодарения….
    Как попросить ЕГО ???
    ………………………………………………………………..
    А ,может, поговорить с Притчами…???
    Сама ВЕЧНОСТЬ сейчас передо мной….
    Эти слова, буквы и интонации…они пришли ко мне –из самой Вечности…
    Возможно, именно в них кроются ответы на все мои вопросы…..
    ….. попробовать поговорить ?
    ….. постараться вчитаться ?
    ….. потрудиться с Молитвой ….все-таки дойти до ИХ Сути?
    Может именно через Притчи ОН …уже говорит со мной ?
    Только я еще …..не слышу…..???!!!

    …пожалуй…...........По-Пробую….
    …По-Стараюсь…
    …По-Тружусь…

    ОтветитьУдалить