вторник, 8 октября 2013 г.

МИШЛЕЙ 5. Книга Притчей Соломоновых.


МИШЛЕЙ 5. Книга Притчей Соломоновых.
(построчный перевод - КАА)
(начало 07.08.13)



5.1 Сын(ы), к мудрости моей прислушивайся, - к разумению моему напряги ухо твое.
(в каждой фразе  Соломона (Б) наблюдается дуальность между миром внутренним человека и миром внешним.И вот «прислушивайся» - это форма пассивная и внешняя, а слова «напряги ухо» - форма активная и внутренняя. Каждый сам должен найти и понять, что эти слова значат для него, и как эти мыследействия происходят у него внутри, ведь не сказано просто: «Внимательно слушай!»)

5.2 Для сохранения песни,  – а знание - губы твои будут хранить его.
(«песня» или песенная речь очень важны были в древнем мире. Песня-речь сопровождала все виды деятельности человека. Внешняя, лирическая форма ее называлась – «распутница»! Два мира человека, внешний и внутренний – два знания, требуют замыкать, поселять твое сокровенное внутри тебя, да, оно и само там поселяется на условиях Тишины.
Т.е внешнее воздействует на внешнее,  или твое внешнее контактирует с внешним миром, - а внутреннее всегда одно, всегда цельное, всегда замкнутое.)

5.3 Так как соблазнятся по капле губы мои развеять (песню-речь) - и гладкое от масла небо ее (сладкоречие - словно елей).
(современному человеку необходимо понимать, что такое «Речь», как глобальное явление. Человеческая Речь – это не просто средство для коммуникации, Речь – это феномен Боготворчества. Речь – формирует человека, его сознание, чувства и душу. Речь через письменность связывает поколения. Речь соединена с важнейшим и первейшим для человека процессом – с дыханием. Вибрации, создаваемые входом и выходом воздуха при участии языка, горла и неба создают внешний и внутренний мир человека. Вхождение Благодати в человека, и любое проявление Святости человека в отношении окружающих, невозможно без Речи (например, без молитвы).

5.4 Но  обратная сторона ее (речи) - горька как полынь, - остры как сабля рты.
(«обратная сторона» речи - это негативная, обывательская сторона речи – пустословие, т.е. ее внешняя форма.)

5.5 Ноги (основы) ее нисходят к смерти, – ад - шаг (такт) ее будет подпирать.
(наиболее внешняя, низкая и недостойная часть тела для человека – это ноги. И здесь говорится о том, что внешняя часть Речи, т.е. «ноги», ведут человека к смерти, но и опираются на нее во всех своих проявлениях. Внешняя часть речи – это пустые слова, доступные всем, как тело «распутницы».
О Предвечном Человеке сказано в Предании, что «стоят Его ноги на масличной горе», т.е. на сладкоречии нашего мира, т.е. на понятиях конечности, на понятиях смерти. Предвечный Человек – это прообраз дыхания-речи, когда первый вдох наполняет внутренность человека сверху вниз, а потом происходит «толчок» в области живота и возврат воздуха в мир сопровождается первым младенческим криком… Потом, в его жизни, будет еще много слов-образов, но все они наложатся на этот первообраз тактового дыхания.)

5.6 Канал жизни – чтобы не безмен (Манипулятор) двигал кругообороты ее, вне твоего знания (участия).
(Великим Манипулятором-Весами можно назвать Бога, а можно назвать и наш язык, который определяет нашу судьбу за счет высказанных слов – в сторону мудрого или глупца, к греху или праведности.
Нужно понимать: что древние мудрецы подразумевали под грехом? Совершенно не умаляя значения всех бытовых запретов и заповедей в отношении к ближним, необходимо указать на корень нарушений и ненависти в мире – это неконтролируемый эгоизм. Все слова этого рода в Священных текстах, как то: нечистота, низость, зло, глупость, грех, чужая сторона, враги и.т.д. (не дай Бог) относятся более всего к разным формам любви к себе. Обыкновенный человек  все делает  только «ради себя».)

5.7 А теперь, сыновья, слушайте меня и не будет греховного (у вас) от сказанного мной – устами моими.
(сыновья – порождения внешние, а слова уст – порождения внутренние. Внешняя форма песенной речи не должна отступать от формы внутренней.)

5.8 Далек от восхождения путь твой - но не приближайся ко входу (в) вместилища ее (речи).
(«далек от восхождения»  - означает, что путь не вверх, а по горизонтали, вширь, т.е. путь не ангельский, а человеческий – путь среди многих воплощений и многих воплощенных. И человек не имеет право рассыпать бесконтрольно слова свои, хоть мир иногда и обязывает к этому.)

5.9 Чтобы не открывать (рассказывать) задним величие свое, и года свои -  жестокому.
(«задним» или «нижним» , или более слабым в своем духовном развитии нельзя открывать их слабость – может быть только ученикам своим. И даже с учениками своими нужно быть в высшей степени смиренным, показывая постоянно, что твое величие – не твое, а от Всевышнего.
Вторая часть фразы: «Не открывай года свои – жестокому» подразумевает внутреннюю работу человека, когда все свои сомнения, подъемы и падения, а также ошибки, если не видишь их пользы, нельзя доверять жестокому сердцу и своему, и жестокому сердцу людей мира, и жестокому сердцу Судьи Высшего Суда, чтобы не смещать равновесие между добром и злом в пользу последнего.)

5.10 Чтобы не наполняли его (путь твой) чужие силой своей (чуждой) и печалью своей в доме земли чужой.
(сила греховного мнения масс состоит в самолюбии, а все слова их направлены к этому. Но интонации и одеяния (намерения) их речей еще и строят тебе дом на чужбине, и будешь привязан к нему, и не увидишь больше родины, и не вспомнишь о юности своей…)

5.11 И вопль твой в конце твоем, в окончании, в теле твоем и плоти твоей.
(почему не сказано: «всем естеством своим будешь кричать»?
Потому, что по-разному «вопят» окончания твои: «иди-иди», «дай-дай», «мое-мое», «сладкое-горькое», «истина-ложь».)

5.12 И скажешь ты: как ненавистно мне наставление, и порицание оскорбило сердце мое.
(твой «гордец внешний» не любит наставничества, а «гордец внутренний» не любит критики.)

5.13 И не услышано в голосе благоговения моего, и к учителю моему не прислушался тогда я.
(если нет уважения и значимости Высшего, то нет возможности получить от Него Мудрость и Любовь. Этот закон действителен и в быту – для нас всегда весомее авторитетное мнение.)

5.14 Как незначительно существование мое в каждом зле, внутри народа и общины.
(любая общность людей, маленькая или большая, светская или религиозная, всегда склонна к нивелированию духовных ценностей, если не подобрана и не руководима духовно-высоким Учителем. Даже если люди строят духовно-религиозную общину либо научно-альтруистическое сообщество и повторяют как заклинание ежедневно слова о Боге и счастливом будущем, - это не придает им силы, а наоборот, - растворяет их внутренний мир в мелком зле.)

5.15 Пей воду из колодца (м.р.) (из источника) своего, а ручьи (побегут) из внутреннего колодца (ж.р.) (из водохранилища) твоего.
(два разных слова, два колодца – один мужского рода, другой женского. Имеется ввиду, что необходимо пить из фонтана Божественной мудрости (Святости), который во внутреннем мире человека, а если от этого ключа в душе возникнет большое «водохранилище», то Божественная мудрость  (Святость) сама выльется ручьями наружу.)
5.16 Растекутся источники твои наружу, по улице потоками вод.
5.17 Будут у тебя, для воображения твоего, но не для чужих вместе с тобой.
(воображение – движущая сила развития человечества в целом и каждого человека в отдельности. Чем развитее человек – тем богаче у него воображение. Также духовность и святость человека идут по ступеням лестницы воображения. Можно сказать больше: Вера – Суть Воображение!
Но воображение не суммируется в коллективе…)

5.18 Да будет от сдержанности твоей (есть) животное твое, но радуйся от жены молодости твоей.
(аскетизм – основа духовной работы человека над собой в стремлении к Богу, но он совершенно не мешает радости и торжеству рассудка.)

5.19 Импровизация (Манипулятором?) - любовная игра, и красивая женщина - любовная игра ее насытит тебя в любое время, в любви ее будешь ошибаться постоянно.
(все, что человек делает и говорит без подготовки, от души, не задумываясь - является наиболее искренним и точным в духовном стремлении. Проверяйте себя и людей на этом пути…
Что такое «любовная игра»? Между Богом и Человеком, между Мужским началом и Женским началом, между Высшей и Нижней ступенью? Это «знакомство», «ухаживание», «импровизация» и «слияние». «Красивая женщина» здесь – это злое начало, которое также способно к любовной игре, как и Господь! Разница только в одном -  оно возьмет свою  плату…

5.20 Но для чего ошибаться, сын мой, в развеянии (распылении) и обнимать лоно чужое ее?
(любовь к миру  - коварна и множественна, а духовным мироугодничеством – мир не объять.)

5.21 Потому, что присутствуют глаза Господа (IMAM) в путях человека и в каждом из кругооборотов его уровня.
(замечательные слова о кругооборотах души. Только из-за слабости людей, стремящихся жить «здесь и сейчас», и «полной грудью», а «после меня – хоть потоп», большинство религий новой эры отказались от факта реинкарнации в пользу Спасения при этой жизни…)

5.22 Прегрешения будут захватывать виновного (в оборотах), а в узах греховности будет истощение твое (в жизни).
(функция памяти практически не поддается исследованиям со стороны человека. Мы также мало знаем о памяти материального мира (во всех ее проявлениях), как и о памяти души от воплощения к воплощению.)

5.23 Он умрет без наставления, а в многочисленных импровизациях (комбинациях) будет ошибаться.
(маленький человек нашего мира…)


2 комментария:

  1. СОН….
    Ах ,как хочется проснуться…и …нет сил…проснуться….
    На нас смотрят Святые Лики…., а мы –не Верим….
    На нас смотрят Слова Мудрецов..,а мы – не хотим Истины…
    На нас смотрит ОН….,а мы - …..упрямо отворачиваемся…
    СОН….
    Ты можешь сказать мне:
    - Во сне я не знаю ,что я сплю.
    А ,если б знал? Захотел бы проснуться?
    - А смотря ,какой сон? Может сон очень сладкий?
    Но ведь придется просыпаться !!!???
    -Вот ,когда высплюсь ,тогда и проснусь.
    КОГДА ???!!!
    А связь поколений?
    Что дает мне связь поколений ?Зачем она мне нужна ,в моей
    сегодняшней жизни?
    Опора….
    На что мне Опереться, когда формируется мое мнение – не на
    Истину ли ?
    На что мне Опереться ,когда вокруг меня столько противоречивых мнений….- не на Истину ли?
    На что мне Опереться в моих размышлениях.- не на Истину ли?
    Истина….
    Не в словах ли Мудрецов скрыта ?
    Не в Связи ли поколений ?
    Так есть ли необходимость в Стремлении и старании при прочтении Святых текстов ,чтоб раскрыть Истину?
    Читая Мишлей , задаю себе эти вопросы и прихожу к Молитве:

    Оживи меня мудростью Твоей –
    Не дай мне остаться во сне небытия.

    ОтветитьУдалить
  2. Знаете, что меня более всего восхищает и поддерживает в Иисусовой молитве, которая названа "умной"?!
    Слова "Богородицы ради!"

    Господи! Иисусе Христе!
    Сыне Божий!
    Слово Божье!
    Богородицы Ради!
    Помилуй мя!

    ОтветитьУдалить