четверг, 7 ноября 2013 г.

МИШЛЕЙ - 6. Книга Притчей Соломоновых.


МИШЛЕЙ - 6. Книга Притчей Соломоновых.
 (построчный перевод - КАА)
(начало 07.08.13)

6.1 Сын мой, если поручился ты за ближнего своего – протрубил (возвестил) ты чужому чашу весов своих.

6.2 Жесткий (неприступный) ты, в сказанном устами твоими – захвачен ты, в в сказанном устами твоими.

6.3 Делай это таким образом, сын мой, но действуй (эффективно), так как входишь ты в руки ближнего твоего: иди - принизься и гордись ближним своим.

6.4 Не открывай учебы для глаз твоих, а дремоты для век твоих.

6.5 Действуй (эффективно), как газель от руки, и как птица от руки твердой.

6.6  Иди к муравью ленивый - смотри путь его и умней.

6.7 Что нет у него генерального векселя и то, что его (собственное).

6.8 Подготавливает во время лета пищу свою – пошлина во время жатвы от еды его.

6.9 Доколе ленивый будешь лежать - когда поднимешься от учения твоего.

6.10 Мало учить, мало дремать, мало складывать руки, чтобы лежать.

6.11 И придет, как развитие, образ мышления твой, а нужда твоя – как защитник.

6.12 Человек подлый – муж сильный, искривляющий устами.

6.13 Мигание (придание формы) – в глазах его, речь – в ногах его, желчь – в пальцах его.

6.14 Изменчивость в сердце его, мастер зла, во всякое время от судов посланный.

6.15 Поэтому внезапно придет беда его, вдруг поразит - и нет излечения.

6.16 Шесть – удовольствия ненавидеть Господа (IMAM), а семь – мерзости души его.

6.17 Глаза обмана(1), язык лжи(2), а руки проливающие кровь чистую(3).

6.18 Сердце – мастер мыслей силы(4), ноги – от спешащих бегать ко злу(5).

6.19 Раздувающий обманы до лжи(6) и сеющий ссоры между братьями(7).

6.20 Охраняй, сын мой, заповеди отца твоего и не отвергай учения матери твоей.

6.21 Свяжи в сердце твоем навсегда, надень на трахею твою.

6.22 В блуждании твоем – положение (позиция) твое, в лежании твоем – будет охрана на тебе, а проснешься – она будет беседовать с тобой.

6.23 Так как, свеча – Заповедь, а Тора – свет, а путь жизни – укоры нравоучения (угрызения совести).

6.24 Для оберегания тебя от женщины злой, от раздельного языка ее чужой земли.

6.25 Не помещай красоту ее в сердце твое - и не пленят тебя веки ее.

6.26 Потому что, за женщину продажную (доходят) до того, что как пастбище пища, но замужняя женщина (жена человеку) душу драгоценную повернет.

6.27 Будет загребать человек огонь - в пазухе его и в одеяниях его не будет прилежной ученицы.

6.28 Будет ли идти человек по горящим (углям), но ноги его не будут обожжены.

6.29 Так совокупившийся с женщиной ближнего - не впитает ли каждой болезни в ней.

6.30 Не будет презираемо им воровство, так как украденное - для исполнения души его, когда будет голодным.

6.31 И окажется невредимым во времена всебогатства – в свое время будет трепетать.

6.32 Развратная женщина – бессердечный вредитель души его, - он будет производителем.

6.33 Бедствие и позор – найдет, а стыд его - не сотрется.

6.34 Потому что ревность – горячий источник мужчины, и не будет жалеть в день мести.

6.35 Не неси аспекты безверия (всеотрицания) - и не будешь желать, когда умножится искушение.


Комментарий:

Велика заповедь «возлюби ближнего своего как самого себя». Это самая большая предписывающая заповедь. Но в стане запретительных заповедей есть заповедь: «Не возжелай жены ближнего своего». Наблюдается некоторое противостояние, как будто две эти заповеди стоят напротив друг друга. Ведь не может быть, чтобы мудрецы прошлого предписывали «возлюбить ближнего», имея в виду только мужчин.
Но давно открыто уже, что за всеми заповеданными действиями и запретами кроется нечто большее, чем собрание законов Богопочитания и нравственности.
Заповедь – это прямое указание Бога, т. е. суть от сути, т. е. закон, начертанный на небесах, закон, который говорит о причинах действий человека.
Людей, конечно же, нужно любить, а ходить к чужим женам - опасно для здоровья, но об этом ли Притча Соломона…

Словарь Соломона (Б) – (да, будет он Благословен!)
(наиболее великие мистики всегда составляли словарь для своих текстов)

«ближний» - наиболее близкое облачение человека, одеяние его души; стремление человека к совершенству, к Богу; его второе «Я», которое всегда на стороне нелюбви к себе; внутренний голос человека, такой родной и такой незлой; совесть.

«чужой» - все, что приходит из вне. И даже Благодать Господа может показаться чуждой и внешней.

«чаша весов» - весы символизируют выбор человека. Две чаши и язычок посредине. Люди, рассуждающие о свободе выбора человека – есть она или нет, не понимают конструкцию весов, степень свободы и взаимосвязь чаш, колебания язычка, камни для взвешивания и т.д.
Слово «весы» является однокоренным со словом «ухо». Ты можешь послушать  и принять слова «ближнего» или «чужого», их чувственную окраску и смысл. Принять – взвесить, закрепить и выдать другому «чужому» с помощью своего язычка и своей полости-чаши рта. А можешь и не делать этого. Но в любом случае, подъем левой чаши вверх, в своем развитии, разве не достигается опусканием правой чаши вниз? (Например, если рассмотреть левую и правую чаши головного мозга) Мудрецы говорят о средней линии, о равновесии… Да, весы могут остановиться, уравновеситься, но при условии долгой, предварительной работы.

«жесткость» - собирательное понятие в духовной работе, как устойчивая реакция на воздействие. Это касается всех пяти органов чувств и даже больше. Чем более неприступен человек для внешних воздействий, тем более уязвим для воздействий внутренних. «Жесткость» - хоть и является категорией пассивной, но воспринимается воздействующим началом, как агрессия. Максимализм восприятия и категоричность суждений, если они направлены вверх, приводят человека в плен сетей более тонких аргументов. Из которых может родиться новое слышание, новое взвешивание и новая учеба.

«глаза и веки» - это наиболее близкие к душе внешние признаки человека. Вся мудрость и
святость приходят и выходят через глаза человека. Они самый близкий к источнику жизни орган. «Жесткость» глаз достигается веками. Закрытые веки – источник воображения. Глаза полностью открытые на мир и глаза прикрытые для дремоты – одинаково плохо.

«газель, лань» - категория учебы, работы и даже любви на уровне животного начала в Человеке. Постоянно убегает, но оглядывается, приглашая в погоню. Один из символов милосердия.

«птица» - небесная категория. С древнеегипетских времен символ Божества и Мудрости.
Птица вместе с ланью означают в духовной работе соединение разума и чувств, взаимодвижение мудрости и милосердия.

«муравей» - образ наибольшего приземления. Если нет у человека «быстроты газели» и «полета птицы», то он идет к муравью. Интересно, что это слово на Святом языке, подобно словам «птица» и «лань», также женского рода.

«подлый» - когда человек из лежачего, горизонтального, муравьиного состояния начинает подниматься, то он становится сильным. Он может опереться на землю, пренебречь муравьями. Он может стать «искривляющий устами», когда в силу своего развития появляется возможность  к истине подмешивать ложь.

«шесть и семь» - нет причин в данном кратком комментарии описывать эти категории нечистоты в духовном становлении человека. Для беседы на эту тему читателю необходимо иметь базовое знание Библии и других источников.Заинтересованный напишет письмо или обратится к более знающим.

«трахея» - канал и для воздуха, и для слов, и для оживляющего Духа Святого. Прообраз малого духовного состояния человека (Древа Жизни), но который необходим и достаточен для жизни души, в отличие от «пищевода», который расположен рядом, и который символизирует большое, полное состояние человека (Древо Познания), но который, одновременно с этим, является путем к греху.

«женщина злая»
«женщина продажная»
«женщина замужняя»
«женщина развратная»
«женщина ближнего»
«прилежная ученица» - невозможно эти понятия передать печатным словом, а только «из уст в уста». Все они относятся к внутренней сути человека, требуют значительного времени и серьезных усилий для поступенчатого проживания. (Можно рекомендовать для изучения труд «Лествица» И. Лествичника (Б))

Ясно одно, что царь Соломон не жонглировал терминами ради витиеватости стиля, как предполагают классические переводы. А выдать нравоучения на тысячи лет вперед – это не совсем то, что он хотел сделать, это поверхностное понимание его Притч.
Притча по определению заставляет думать. Жаль цивилизацию, которая доверилась переводам невежд.
Взвешивайте все и думайте, Господа!            
                



Комментариев нет:

Отправить комментарий