воскресенье, 31 августа 2014 г.

Письмо 1.

Работу эту, законченную ко Дню Независимости
Украины, я посвящаю своему народу!

Настоящая Независимость – это мужское начало.
И оно не присуще малой родине, основам понятия «родина»,
а только всему Отечеству.
Это похоже на то, что в каждом человеке есть дар:
«независимость от мнения одного человека» (и это легко),
но может быть еще и приобретение:
«независимость от общественного мнения».
И две эти категории отличаются как земля от неба.

(24.08.14. Донецк)






ПИСЬМО 1. (Б.Сулам – сыну)(Б)(1920г.)
(букварный перевод)



Теперь, в обеденное время, получил я заказное письмо от восьмого дня в новый первый месяц, и слова твои, восходящие в недовольстве, как «молитва бедного» - и это молитва общепринятая, как приведено в Зоар.
Уже доказывал я тебе в предыдущих письмах, в вопросе о том, что ты, обличая меня, что я воздерживаюсь от написания, подтверждаешь свою же собственную слабость. Заметь, что со дня седьмого в Шват, до дня восьмого в Нисан, а именно более двух месяцев, нет никакой корреспонденции для меня. А я написал тебе на протяжении этого времени четыре письма: в конце Шват, 10-го Адара, 1-го и 8-го Нисана.

И если эта горстка писем все еще удовлетворяет льва (меня), это, как сказано:

«Потому что, возвышается злоупотреблять, возвышается сохранять – возвышаются над ними»…, и это подобно двум служащим.

А для ответа на эту мудрость, которого требуешь ты в общепринятом виде от «Него» в переписке, «Рав» указывает тебе, - что разум каждого верующего находится под индивидуальным Божественным надзором, но верующие не связываются внутри разума вместе.

Причина этого в том, что, как можно человеку отнести мысль чужую и нечистую… к Творцу (Б), цель которого самая добрая и самая лучшая?!.
Но только истинным работникам Бога откроется вначале знание индивидуального Божественного надзора, который был во всем окружающем их, предшествующем такому открытию, от щедрот и знаний вместе. И только тогда свяжутся друг с другом внутри индивидуального Божественного надзора, потому что каждый из них присоединится как «чистый» к «чистому».

А поскольку соединен Надзирающий в надзоре Своем для них, - не заметным станет правило разделения между злом и добром, а все любимы и все ясны,
потому что все, носящие кли Бога, готовы для великолепного раскрытия предназначения Его Благодати. И это раскрывается в ощущении, и примерно это же знание есть для них в конце, что все действия и мысли, как добрые, так и злые, несут кли Бога, а оно готовит их, и из уст его выходят, и это познается ими как источник всего в Гмар аТикун.

Однако далее, умный для умного – это изгнание долгое и опасное. И суть сожаления этого в том, что, когда видящий какое-то раскрытие, считает это влиянием на себя, причем ненормальным со стороны высшего, - падает со своей ступени (держится за опубликованную ложь и забывает, что она, «как топор в руке каменотеса» внутри него). Потому что мыслящий самостоятельно, – как господин этого влияния для него, и забывает во взаимодействии всего окружения, что разум от Него, и нет ни единого воздействия в мире без Него.

И такое его обучение (как воздействие), хотя и стоит внутри него в аспекте знания начального, во всяком случае, во время потребности, не захватит власть над знанием его, объединяя все вокруг, в предназначении, которое является решающим аргументом «За». И это весь ответ на Его письмо.

Давно рассказывал я тебе, лицом к лицу, настоящую притчу о вопросе двух знающих вышеупомянутых, как пришел один и обучал другого. А подобно это тому, что один из них - «геройство», а другой - «главенствующая сила возвышения разумов их». Как сказано благословенными мудрецами:

«об этих двух ряженных, которые были перед Равом, которые были веселы для каждого, кто был печален»…

Притча о царе, которому понравился слуга его до того, что пожелал возвеличить слугу и вознести его над всеми министрами, потому что увидел в сердце слуги любовь верную, без сомнений. Но это не в нравах царства – возвышать человека к высотам царским за один раз, и без видимой для глаз причины. Но в нравах царства изгнать мотив Свой в глазах каждого человека в глубокой мудрости.
Что делать?

Служащий работал привратником внешних покоев. И приказал царь одному, мудреному в лицедействе, чтобы перевоплотился и стал мятежником в царстве, и пошел войной, оккупировав дворец, во время, когда охрана не готова для защиты. Министр сделал так, как приказал царь, и хитроумными способами и премудростью великой заставил себя напасть на царский дворец.
А слуга, охраняющий вход, рисковал жизнью и спасал царя, и их противоборство нарастало – министра, в геройстве чудесном и слуги, в потрясающей преданности души, - до того, что стала явной в глазах каждого человека любовь в сердце слуги к царю.

Тогда снял министр одеяния мятежника, и раскрылась великая игра для слуги (потому что, воевал самоотверженно и с большим геройством, а теперь убедился в том, что противник воображаемый и все было не на самом деле). И особенно рассмеялся слуга, когда министр рассказал о точности сходства при имитации жестокости своей и о большом страхе в глазах его. И каждая деталь рассказа и частность в войне этой страшной обернулась весельем и радостью большой для него.
Но, со всем этим – слуга он! И он - не ученый! И как можно возвести его выше всех министров и работников царя?!

Подумал царь в сердце своем, и сказал тому же министру, чтобы он перевоплотился в одеяния разбойника и убийцы и пошел бы на царство войной захватнической. Потому что, мнение царское в войне второй – удалиться из царства чудесным образом, до того, чтобы стал достойным слуга стать во главе всех министров. Поэтому царь назначил слугу на должность хранителя царства. А тот же министр перевоплотился биться в облачении жестокого и убийцы. И вторгся министр в царство как насмешник над царскими ценностями.

Назначенный наместником несчастный слуга сражался изо всех сил и с преданностью души, до того, что исполнил все с лихвой. Тогда снял министр облачения свои, и пришла радость великая и веселье потрясающее во дворце царя, еще больше предыдущих. Потому что, притворное коварство министра в деталях своих вызывало большой смех, по причине того, что теперь должен был министр изощряться еще более, чем прежде, так как теперь известен обычай того, что очевидно, нет ничего жестокого в государстве царя. А все виды жестокости, заговор против царя, с одной стороны, и разрушение царства, с другой, - это только притворство, которое тот же министр в хитроумных комбинациях подготовил для слуги, как превратности судьбы в облачении злодея!

И вот, умный для умного – это приемник работы «мудрость», от знания, которое в конце. А «любовь» - от знания, которое в начале. И тогда вырастет в вечности.
А истина, которая чудесного вида, - это все войны, которые в его же изгнании, в ощущении удаленности и зла, и все проинформированы во внутренней доброте своей, что каждый (2) вид лицедейства и комедии принесет только добро. Но, все же, нет никакого хитроумного способа, чтобы облегчить себе тяжесть борьбы и угроз.

Вот вставка моя для тебя в виде этой притчи, лицом к лицу, и теперь есть у тебя знание в ней – в одном конце ее, а с помощью разума также и в другом конце ее.

А суть высказывания, которое ты хотел услышать высказыванием поднимающим, это пища не переваренная тобой ничуть. И также для этого дана тебе как пример притча, лицом к лицу, потому что, «царство земли – как царство небес», которое действительно управляет с помощью постановок министров, во всяком случае, все делается по прямому совету царя и подпись его. Но сам царь не делает более, кроме как склоняет к запланированному с помощью назначения министров. Но если происходит какая-либо недоработка в запланированном, то это не из-за указания царя, а от прихода одного министра на место другого, освобожденного от министерских обязанностей.

Также человек – это маленький мир. И управляется с помощью букв(альностей) своих, внедренных в него, чтобы быть 70-ю царями, властвующими над 70-ю народами, которые в нем, и семи сфирот, которые в «Сефер Ицира», «возвести на престол некую букву(альность)», и каждая буква(льность) – она как министр в свое время, который испытывает, а царь всего мира ставит печать. А когда буква(льность) ошибается в каком-то плане, то она снимается со своего поста, и возводится на престол буква(льность) нижеследующая.

И 7 сфирот, «в каждом поколении и Судья его», - в конце исправления человека воцарится буква(льность) его, которая называется Машиах, и будет властвовать, и будет связывать все поколения для коронования Славой рукой Благословенной.

И согласно этому пониманию, как можно вмешиваться мне в дела государства твоего, которое уже…(пропуск в тексте) цари и слуги, где каждый обязан изгнанием каждому, на которого возложено изгнание, который отрабатывает предназначение…(пропуск), но если он не желает исправления, Я исправлю удивительным образом, но в тайне кругооборотов выясняющих все. И по причине этого, я страстно желаю услышать все виды решительности твоей, в отдельных аспектах своих, потому что внутри каждой отдельной части скрывается глубокая мудрость, и если бы я услышал от тебя какие-то порядки установленные, то имел бы возможность для ответа на них, и для радости в сердце твоем.

И знай, что очень трудно мне слушать язык твой, потому что, нет у тебя постоянства в именах и в намеках твоих, и поэтому открою я тебе вход в названия, обладающие истинными ценностями. И согласно порядку названий, сосуд твой отмерит мне в них порядок мудрости твоей, и с помощью этого я смогу погрузиться в суть слов твоих. Вот я расположу названия соответственно полученным твоим письмам (которые были решены на одном уровне, между нами говоря), для знания всего, что написано, без подробного рассмотрения, как знаки на кувшинах вина.

И начну от корня всех корней - до конца концов, и названия эти отмеченны в правиле 5-ти ступеней: ихида, хая, нешама, руах, нефеш, где все они сгрупированны вместе в теле исправленном. И вот: ихида, хая, нешама, - они выше времени, и даже если в сердце живого существа будут найдены, то в аспекте абстрактном, влияющем издали, но не приобретенном телом, находящемся во время исправления своего.
Потому что, даже в источнике неведомом корень разделяют на: «рош», «тох», «соф», где рош (голова) – это корень ихида (единственности), и это Эйн Соф (без конца), потому что там, даже в этом месте, не раскрывается свет Его (Б), а весь пассивен, как свет внутри факела.

Затем, корень тох (внутреннего наполнения тела), и это корень хая (жизни), и 5 сфирот света Эйн Соф, т.е. раскрытия света Его в полноте и в тайне времени достигнутой этим светом, но только в аспекте жизнеспособности, который в нем, поколение за поколением. И поэтому называется корень жизни.

И затем, корень соф (окончание тела), и это корень нешамот (душ, в данном случае: нешама, руах, нефеш). И это как вначале, действительно – тайна Эйн Соф (без конца). И тут расстилается занавес главный и начало времени в тайне:
«шесть тысячелетий – устойчивый мир, а одно – разрушен», ведь подъем – это признак неустойчивости и разрушения постоянства. Что называется: руах и нефеш, а корень их связан с нешама, но распространение их также вниз, в тайне Торы: «это - дух жизни».

А заповедь – это нефеш, а нефеш – это постоянство, аспект покоя, и это сила охватывающая и укрепляющая тох в состоянии постоянства, с силой женского начала внедренного в эту нефеш, т.е. покой души.

А руах – это раздутый жизненной силой и светом Торы образ нуквы (женского начала, нефеш). И еще в корне ее объяснена тайна: «и вдул в нос его нешама жизни (душу жизни), и да будет человек для нефеш (души покоя) – живой». То есть, руах поднимается к нешама и получает от нее жизнь в свете Лика Царя, и входит жизнь эта в нефеш, и в это время оживает нефеш.

И таков порядок во всех зивугим (сочетаниях) в 7 нуквин (отверстий) головы, и в двух нижних, которые в нефеш (отверстия пассивные). А 7 сфирот: «Элоким – пребывание единственных в доме», т.е. это значит, в раскрытии силы нуквот (отверстий рош, как корня ихида), что соответствует: «каждое достоинство дочери царя – внутри».

И вот суть исправлений и работы – она в раскрытии сил нешама (души жизни), что называется в Зоар: «высший мир», и это также относится к аспекту неведомого источника, в тайне корня соф (окончания)(жизни), как было упомянуто выше. И каждый зивуг – это раскрытие света одного в реальности высшего мира, где 7 сфирот, «которые в правнуках как ростки, возделываемые в юности их», т.е. в тайне ибур (оплодотворения) высшего мира, и вместе с зивугом нижним… (пропуск в тексте), таким образом подъем в мысли, который соф де-рош источника неведомого завершится (станет совершенным) во всех сияниях…(пропуск) продолжением из книги - Сокровищницы Знаний!

Основа разума – это нефеш Человека и людей. Потому что в ней, в душе покоя, определяется всё, и происходит из нефеш одеяние ее и предназначение ее, которые ветви ее, и которые считаются ей как чужие.
А вот сила, которая в нефеш Человека – она, во всяком случае, не страх его, а неведомый источник каждого живого существа. И это удивительно, потому что источник для нефеш (души покоя)  - это аспект воздействия, важнейшее из всех ощущений, и, во всяком случае, нет страха своего собственного в мире, но ощущают все! реальность свою исключительно способом, который показывает собой невозможность добавления, кроме знания всеобщего (что знают все).
И поэтому, не бывает для живого существа в мире слова не воздействующего, потому что, слова – всегда чувственные, но нет потребности у людей добавлять к ощущению чувственному!

Как сказано, сила нефеш, которая суть человека, не дает ему никакой проверки в ощущениях, потому что, довольно ему того, что есть у него для ощущения реальности, т.е. чувственного разума. Но, никаким первым опытом восприятия не будет довольствоваться человек в реальности своей, которая всегда будет нуждаться в подтверждениях ощущения себя (а причина в том, что нет ощущения без движения, без изменения, т.е., это значит, что иногда будет прекращаться ощущение. А в Ацмуто нет относящегося к движению – раз так, подобие Ему большее в знании абсолютном).

И большое заблуждение уподобляться форме «основа разума», как форме обучения, держащегося за минимум в глазах воображения, потому что это ложь абсолютная – существование мира и ощущение его. Это как свет «исходящий» и «действующий», а в течении воздействия своего, он рассматривается только как ощущение света, не более, до того, что уходят воздействия его – и пропадает свет.

Отсюда поймешь, что обучение чувственное во время воздействия своего, - это только ветвь малая и слабая от разума (осознание себя – это только аспект знания, потому что, даже сила ощущения и осознания – это также чувство, с точки зрения воздействия, а ощущение собственно себя – оно не нужно ему), и нет у него никакого воображения о себе самом, не в количестве и не в качестве. Как камень, бьющий и высекающий искры света, который обновляется от воздействия силы скрытой, содержащейся в камне (ведь кремень во всей структуре своей однороден, и при истирании слой за слоем обновляется в нем свойство пассивного искрообразования), несмотря на то, что природа скрытой силы, которая в нем, не содержит природу света.

Как сказано выше, основа разума – это сила, содержащаяся в человеке, и раскрывающая различные ветви из него, как в геройстве и силе, так и в чувстве и счастье, согласно закону пассивных действий, введенных Его рукой. И кроме того мы – механизмы души в имени «нефеш понимания» или «суть разума», это из-за того, что разум – это также ветвь от нефеш. И он величайший в мире, так как, «согласно разуму своему будет восхвален человек».

 И заблуждение, что может быть для тебя путь без него, потому что мы определяем душу в имени «разум». То есть, конечно же, не хуже разума ощущение, потому что оно ветвь и часть от души, но он – ведущий к многочисленным ветвям души, и поглотится ими, как свеча меркнет перед факелом. И этот разум, не соединится ни с каким воздействием, но все виды воздействия соединятся и выяснятся в разуме. И различают, что вся действительность – это работа его, как в смысле, так и в улучшении смысла, потому что все исчезают и уходят, а разум, так и вовсе – меняется и раскрывает.
Поэтому, каждый из нас занимается не в основах разума, а только в путях разума, и в стремлении его, а более нет нужды!  





1 комментарий:

  1. Мы связываемся через слово.Сегодня мы находимся в ощущении вчерашнего слова.И.если оно важно для нас,то в продолжение вчерашнего,происходит поиск Чуда сегодняшнего.И вот так,если не брать во внимание перевоплощение тел.то слово,которое входит в нас –пусть даже прошедшее через века,связывает эту бесконечную непрерывающуюся нить мысли.И неважно:вчера или сегодня,сто лет назад написано или более.Так продолжается нить мысли-и через нас.Но только в том случае,если эта Тайна важна сегодня.

    ОтветитьУдалить