воскресенье, 1 ноября 2015 г.

Одна Заповедь. (Б.Сулам)

Одна Заповедь.
(Б.Сулам)





(*примечание: слова несущие тайну и требующие особой точности в применении отмечены в тексте восклицательным знаком «!»)



«Сделал! одну заповедь — благословен,
что перевесил себя и весь мир на чашу заслуг.»
то сделал?.. Творец или творение?.. Конечно же, мир не судится по одной заповеди. Поэтому, в данном случае стоит говорить так, как написано: «Заповедь — Одна!», подразумевая: «Заповедь, на самом деле, одна» или «Заповедь Одного намерения во всём»)





Нет работы Бога и выполнения заповедей, кроме «ради этого самого» (без эгоистического подтекста. Работа Бога называется «безусловной», потому что — без предварительных условий. Если же она «ради» чего-то другого, то она обязательно устремляется к выгоде. Проверь себя, возможно тебе только кажется, что ты действуешь без своей цели).
Как объяснено: делать отраду Создателю своему.
Но уже установлено нашими мудрецами (Б) заниматься в! Торе (внутри Торы, как в жизни») и Заповедях даже не «ради этого самого», по причине того, что: «… изнутри не «ради этого» придет! «ради этого»… (созреет, как в питательной среде)

Говорю я: что первая и единственная заповедь находиться в более точном стремлении прийти к «ради этого самого», и она в том, чтобы усвоить для себя, что работать нужно не по принуждению, но в мере (естественной) необходимости работать в Торе и Заповедях, а именно, точно как необходимость обеспечить существование своё, не меньше. А (по мере усвоения) в остальное время пусть работает по адресу: общества; для спасения угнетенных; и для каждого создания в мире, требующего спасения и улучшения.


Служить созданиям согласно заповеди Бога Благословенного.


В заповеди этой есть две ступени:
- одна, где каждый поймет, что он работает из-за того, что работа эта утверждена и общепринята посредством каждого человека в мире;

- а вторая оттого, что может быть заповедь эта устроена еще лучше, т.е. прийти к исполнению Торы и Заповедей «ради этого самого», так как подготовка вышеупомянутая — это только часть цели; потому что привычно каждому человеку работать c созданиями, ведь он делает для других и для добра их, а не для себя самого. А если так, то медленно-медленно обучится делать Заповедь Бога с желанным условием — для блага Творца Благословенного, а не для своего блага.
И понятно, что (в работе с людьми) намерение должно быть — ради исполнения заповеди Бога Благословенного.

Часть Торы, которая между человеком и его ближним.



Две части в Торе:
Одна, касающаяся отношения человека к месту! (место — это, в общем случае, «определенное сверху вниз предназначение». Поэтому стоит переводить не «отношение человека к Богу», что упрощает смысл, а в крайнем случае «отношение человека к Йуд-Хей-Вав-Хей»)
Вторая, касающаяся отношения человека к ближнему своему.
И я призываю вас в любом случае заниматься и получать в Торе для себя то, что между человеком и его ближним, а с помощью этого усовершенствуетесь также в том, что касается части между человеком и местом.


Беседа, мысль, действие.
(«беседа» обязана стоять после «мысли», но подчеркивает здесь свое особое положение)

Занятие любого вида, для того чтобы осуществиться, должно содержать: мысль, беседу, действие.
Вот вопрос одного указания в части практической, уже объясненной нами, которое человек должен принять для себя, - что все свое свободное время он будет посвящать общечеловеческим ценностям. А вопрос «мысли» в этой заповеди - это самое главное и много большее, чем в заповедях особенных, т.е. между человеком и местом, потому что заповеди между человеком и местом - это «действие», само по себе убеждающее в намерении ради творения Его, т.к. нет никакого другого места в этом действии, кроме Его Благословенного.

Но в тех заповедях, которые между человеком и его ближним, обоснованных самой сутью своей, и побуждающие к действиям из совести человеческой, и если человек будет делать их с этой точки зрения, то это значит, что не сделает ничего, другими словами, действия его не приведут к близости Бога Благословенного и к работе «ради нее самой» действительно. Поэтому, должен каждый персонально в мысли своей делать все это только в направлении сделать отраду Создателю своему, и стараться уподобиться на своем пути: как Он милостив — также и я милостив, как Он одаривает постоянно добротой — точно также и я, и т.д. И уподобление это приблизит его к Богу Благословенному способом постоянного сравнения с духовностью и святостью, и отпечатается как материал печати, и станет пригодным для получения истинного высшего изобилия.

А вопрос «беседы» - это молитва в устах во время работы, и в установленные сроки, чтобы удостоиться у Бога Благословенного переключить сердце свое «от получения к отдаче», так высказываясь в Торе и в вопросах направляющих к этому.


Делать отраду Создателю своему ненамеренно.


В мире нельзя надеяться, что в результате работы времени или в результате (вдруг) найденного решения появится возможность начать работу Бога Благословенного из сути «ради нее самой», но как до этого, так и сейчас, а также в будущем, обязан каждый работник Бога начать заниматься работой! «изнутри не ради нее», и из сути чего придет «ради нее». (ключевое слово здесь «работа», т.к., то, чем занимаются сегодня «ищущие духовность» — это не работа. Работа по определению подразумевает усилия в Св.Писании и Заповедях)
И путь к достижению этой ступени (т.е. «ради нее») ограничен не во времени, а в средствах работника, и в мере овладения (этой ступенью) сердца его. И поэтому много жертв пало и еще будет сброшено на поле занятий, которые «не ради этого», и умрут без мудрости. Но вместе с тем виноградник очень велик, потому что нет в замысле Его человека способного (сразу) оценить ту важность и ценность делания отрады Создателю своему. И даже делающие не по этому условию, тем не менее, из сути того, что не видят другой возможности, все равно делают отраду Создателю своему. И это называется, что делают ненамеренно.


Истина предсказанная оценивается воплощением.


Поскольку это так, и это абсолютно видно, постольку предсказанное изобилие обязано быть получено в тех же «сочетаниях букв», которые приведены в полном соответствие с духом новичков. А именно, что будет им польза!, ценная в глазах всего поколения. Потому что только в этом случае получат для поколения обещанное слово Бога путем «который не ради самой работы», если Творец Благословенный не подготовит их другим способом, как упомянуто выше. И поэтому, вот признак истинного пророка, предсказание которого приведено в наибольшее соответствие с пользой воплощенных ценностей людей его поколения. Как написано: «… а кто «гой» великий — то у него законы и предложения праведников, как и вся Тора эта, что свыше передают вам сегодня». Потому что близость воплощенного успеха вдохновит их по-настоящему, так как в конце концов это откроет вход решению, как упомянуто выше. (конечно же, речь идет не о материальной пользе и выгоде, а о духовном успехе, например: «стать лучше», «приблизиться к Богу», «удостоиться царства Небесного»)


Обязательство к исполнению 613 заповедей.


613 заповедей, с точки зрения святых имен, это вопрос индивидуального надзора за всеми приближающимся к получению Божественного изобилия, и обязанными проходить по всем порядкам этих заповедей. Человек состоящий из них не исчезает, и потому наполнены после них оазисы в каждой душе, а из подобия исполнит их вплоть до ветвей их материальных в тайне написанного: «в каждом месте, где упомянуто имя Мое, - приду к тебе и благословлю тебя».


Мудрость истины.


Древние избрали для самих себя путь индивидуального, а я выбрал себе путь общего, потому что знание моё направлено на то, чтобы привести в большее соответствие Божественный вопрос: как облачается вечность в «сочетания букв»!, которые никогда не получают изменений в мире, желающем высказываться о успехе своем материальном, также не получающем изменений (по сути) нигде и никогда?
Поэтому слова ограничены. (слово — единственный духовный инструмент, несмотря на то, что оно в мире чаще всего служит бытовым целям. «Сочетания букв» - это слово, а «сочетание слов» - это Человек)

По вышеупомянутой причине я вынужден также и духовность выражать путем общего, однако в обмен на это я взялся разъяснить все духовные подробности и сочетания, вплоть до личных подробностей, в которых нет иного источника происхождения, кроме уст, содержащих это, т.е. правильность получения. И суть того, что я разъясняю духовные подробности, без облачения в добавления материальные, поможет слову увеличивать развитие постижения.
И мудрость эта называется «мудростью истины».


Пророчество.
(Почему в статье о точности намерения исполнения Заповедей каждым человеком вдруг речь пошла о пророках и пророчествах? Потому что был поставлен вопрос: «Как облачается вечность в «сочетания букв» для воплощения указанного в Торе и Заповедях?)


Пророчество не ухудшится заблуждением или ложью, потому что в свете истины вытекающей от Бога Благословенного, как возможно заблуждение? Но конечно же, как дождь и снег спустятся с небес на землю, и не вернутся назад до выполнения своего предназначения, но вместе с тем, есть разница в получении, т.е. в земле. Потому что земля, когда она подготовлена с помощью очистки от камней и вспахивания, и тому подобное, способна впитать хорошего больше, чем земля не подготовленная. Все зависит от подготовки.

Точно так, конечно же, есть разница перед лицом каждого в получающих пророках, которые действительно не равны по высоте один относительно другого, где «гадлут» (большое состояние) и «катнут» (малое состояние) рассматриваются как подготовка в определенном пророке. И вот «малый» по высоте, из-за несовершенной подготовки, обязательно упустит какое-то отклонение в ходе света излившегося к нему, что оценило бы сказанное для него, ведь свет пророчества не получает заблуждение, как написано выше. Но «малость» пророка вызывает в нем увеличение числа «сочетаний букв», что является умножением каналов и келим (сосудов) до тех пор, пока не придет к нему пророчество в область восприятия.


Пророческий успех — в быстроте (восприятия).


Несмотря на то, что наконец раскрылось, что вся истина пророчества основана на желаемом успехе, тем не менее, пророк «малый» по высоте удлиняет путь людей к тому, что было послано им в пророчестве его. Но это не так с пророком «большим» по высоте, подготовка которого более полная, ведь не ухудшится для него ничего отклонением во время получения пророчества его от Бога Благословенного. А если так, не умножатся каналы и келим для него, и поэтому пророчество его ясное, короткое, и принимается легко и быстро теми кому посылалось.


Возможно, что «малый» по высоте преуспеет больше, чем «большой».


Помимо сказанного, стоит оценить, что «малый» из пророков может преуспеть в пророчестве своем — в вопросе быстроты (восприятия), как упомянуто выше — больше, чем пророк «большой» в среде пророков, и это из-за того, что опирается на известных пророков, которые предшествовали ему прокладывая путь. Понятно, что это также зависит от развития слушающих его пророчество, потому что для слов коротких и ясных нужно поколение более развитое, которое было бы готово его понимать. И в силу этих двух добавлений, если они будут впитаны «малым» по высоте, то сможет преуспеть как неподготовленный по сравнению с «большим».


Тайна пророчества поколения.


Несмотря на то, что Моше Рабейну, мир праху его, получил Тору и законы для всех поколений, до того, что нет пророка имеющего право обновить слово, вместе с тем, пророчество его передано ему, но ко времени. И об этом свидетельствует написанное: «Пророк сближает тебя с братьями твоими, подобно Мне поставит пред тобою имя Господа твоего, к нему прислушайся». А если пророчества Моше Рабейну, мир праху его, было бы достаточно навсегда, то зачем Богу Благословенному ставить (пред людьми) еще пророков подобных ему? - Но конечно же, пророчество его полезно только для определенного времени, а на все времена был отправлен Богом Благословенным пророк другой, продолжить и завершить желание Бога Благословенного.

Но конечно же, нет пророка имеющего право обновить или уменьшить слово, ведь если так, то был бы у предшествующего пророка аспект недостатка, не дай Бог. А слово Бога всегда в полном совершенстве, в тайне написанного!:
«Я — Первый и Я — Последний», но вся обязанность последующего пророка — это продолжить то же самое пророчество, для тех поколений, которые уже не заслуживают получить от первого. (необходимо сказать, что «слово написанное» не равнозначно «слову сказанному» по силе своего влияния. Из этого видна дополнительная необходимость в пророках для каждого поколения).

И пророк последний — это тайна Машиаха, т.е. завершающего всех, но конечно же он также не имеет права прибавлять или уменьшать. Но успеху его - быть наибольшим, ведь все поколение будет подготовлено к получению его слов, и будут завершены с его помощью, и это по двум причинам вышеупомянутым: или из-за величия слов, или из-за людей его поколения, как упомянуто выше, или из-за того и другого вместе.


Суть пророческого успеха.


Суть пророческого успеха - это продолжить высший свет до уровня находящихся внизу, и пророк, опускающий его на более низкий уровень, - наиболее успешен. А вопрос верха и низа рассматривается как дух и как воплощенное благо, потому что воплощенность, достигнутая с помощью пророчества, - это точка! дающая опору людям (всего) мира. А известно, что суть точки трудности в работе Бога Благословенного, - это быть главной опорой. (почему «точка», а не «место»? Потому что точка — это конец и начало всего развития. Предельно сокращенное место, которое может быть и местом заключения, и местом опоры для подъема при наличии сил).


Сила общего и сила личного.


Особенность их — это тайна особенности Святого Благословен Он и Шхины Его. Сила личного — это запрет получения вплоть до меры наиболее низкой.
Сила общего — это увеличение дарования блага до уровня: «всем существом своим и всей душой своей».




Комментариев нет:

Отправить комментарий