пятница, 28 октября 2016 г.

Пиркей Авот. (Главы Отцов.)(Гл.5)

ПИРКЕЙ АВОТ. (Главы Отцов)



ГЛАВА 5.



1. Десятью высказываниями создан мир, а то, что выучишь — учит: вот ведь не в одном высказывании возможно созидание, но на помехе из-за злодеев губящих тот мир, который создан в десяти высказываниях, и на передаче хорошей награды праведникам, основывающим тот мир, который создан в десяти высказываниях.


2. Десятью поколениями от Адама (человека, 45) до Ноаха (приятного, 58) сообщается, как долготерпелив Он, что все поколения были раздражающими и довели до того, что послал на них того, Кто — Потоп.
Десятью поколениями от Ноаха (приятного, 58) до Аврахама (органа их, 248) сообщается, как долготерпелив Он, что все поколения были раздражающими и довели до того, что вошел Аврахам, отец наш, и получил награду «ничто».


3. Десятью пробами набрался опыта Аврахам, отец наш, и устоял в «ничто», чтобы сообщить, каково влечение Его у Аврахама, отца нашего.


4. Десятью знамениями состоялись отцы наши в Египте (в пограничье моря, у лукоморья) и десятью на море.
Десять ударов (толчков) привел Святой Благословен Он на египтян
(на пограничных моря или на находящихся на границе моря. Речь может идти не только о людях и не только о неприятном, но и о состояниях, например, волна тоже «ударяет» о берег. Море — женское начало, гиматрия 50, бина)
в Египте и десять на море.
Десятью пробами испытали отцы наши того Святого Благословен Он в пустыне (др. смысл: «как говорящего»), как сказано: «и испытайте признак Мой — это десять этапов — и не вслушались в голос Мой.»


5. Десятью знамениями состоялись отцы наши в доме Святости:
- не сбрасывала женщина из-за запаха тела святого;
- и не воняло тело святое из-за мира;
- и не было видно мухи (течения) в доме забоя;

- и не случалось семяизвержения у первосвященника в день Искупления;
- и не гасили дожди огонь системы деревьев (*напр., древа жизни и древа познания);
- и не преодолевал ветер (дух) тот столб дыма;
- и не находилось недостатка в снопе;
- и в «задней» части «питания» и в «питании» лицевой, стоящих плотно, и расслоёнными промежутками;
- и не навредил змей (заклинание (речь идет о стоящем змее)) и скорпион (неоплодотворение) в Ирушалайме (в наследии);
- и не говорит человек ближнему своему: узко для меня место просящих в Ирушалайме.


6. Десятью вещами созданы в канун шабата вместилище служек, и вот они: отверстие земли, отверстие колодца, отверстие ослицы упрямой, и мана, и жезла, и клише писания, и письма, и плоскости писания.
И есть говорящие: «также могила его, Моше-учителя нашего (345\268, «извлекающий многократно нас»), и нечто Аврахама, отца нашего»; и есть говорящие: «также отверженные и также смыкающее в смыкающем сделанное.


7. Семь подходов у голема (болвана, материальной загатовки) и семь у мудреца. Мудрец — он не говорит перед тем, кто больше его мудростью и миньяном (счетом), и он не помещает себя внутрь высказываний ближнего своего (не ставит себя в зависимость от них), и он не боится повторно спрашивать по вопросу, и отвечает по закону, и говорит о первом — первое, а последнем — последнее, и о том, что не слышал, говорит: «Я не слышал!», и благодарит за истину. А альтернатива этому у голема. (альтернатива — это не всегда противоположность)


8. Семь видов бедствий приходят в мир на семь тел (составов) преступлений: по малочисленности выделяющих 10-ю часть и по малочисленности не выделяющих 10-ю часть Голод Беспорядков приходит, по малочисленности голодных и по малочисленности сытых.
Окончание - не к 10-ти голод беды приходит. И не к батону халы голод уничтожения приходит. Сказанное приходит в мир на казни, указанные в Торе, которые не были переданы в дом суда, и на плоды одной седьмой. Меч приходит в мир на мягкий суд и на искаженный суд, и на учителей Торы, которые не по закону.
9. Жизнь плохая приходит в мир на клятву напрасную и на пустое имя. Изгнание приходит в мир на действующие божества (общепринятое: идолопоклонство) и на откровенную наготу (кровосмешение), и на излияние крови (кровопролитие), и на отделение земли. В четырех составляющих высказывание множится: в четвертой и в седьмой, и в исходе седьмой, и в исходе праздника, что в каждый год и год.
В четвертой — из-за десятой части бедного, что в третьей.
В седьмой — из-за десятой части бедного, что в шестой.
В исходе седьмой — из-за плодов четвертого.
В исходе праздника, что в каждый год и год — из-за ограбления умеренно бедных.


10. Четыре типа человека в говорящем:
«мое — твое, а твое — мое» - народ земли (простаки);
«мое — мое, а твое — твое» - это вид средний, и есть говорящие, что это вид Содома;
«мое — твое, и твое — твое» - хасид;
«твое — мое, и мое — мое» - злодей.

(интересно рассмотреть эти 4-ре типа говорящего с точки зрения благословения, например, ведь имеется в виду ситуация, когда один говорит, а другой слушает:
мое благословение — тебе, а твое — мне;
мое благословение — мне, а твое — тебе; (бина)
мое благословение — тебе, и твое — тебе; (з*а)
твое благословение — мне, и мое — мне. (малхут)
(о возможности услышать здесь вообще не говорится! Об этом говорится в следующей мишне.))

11. Четыре вида знающих:
«возбужденный и услужливый» - выходит недостаток его вознаграждением его;
«спокойный и неуслужливый» - выходит вознаграждение его недостатком его;
«спокойный и услужливый» - хасид;
«возбужденный и неуслужливый» - злодей.


12. Четыре типа учеников:
«быстро воспринимающий и быстро теряющий» - выходит вознаграждение его недостатком его;
«трудно воспринимающий и трудно теряющий» - выходит недостаток его вознаграждением его;
«быстро воспринимающий и трудно теряющий» — это доля хорошая;
«трудно воспринимающий и быстро теряющий» - это доля плохая.


13. Четыре типа дающих подаяние:
«желающий подать, но не подадут другие» - источник его зло, из-за других;
«подадут другие, а он не подаст» - источник его зло, из-за него;
«подаст и подадут другие» - хасид;
«не подаст и не подадут другие» - злодей.


14. Четыре типа идущих в дом учения:
«он идет и не делает» - вознаграждение у него — ходьба;
«он делает и не идет» - вознаграждение у него — практика;
«он идет и делает» - хасид;
«не идет и не делает» - злодей.


15. Четыре типа сидящих перед мудрецами: «губка» и «воронка», «дуршлаг» и «сито». Губка — тот, который впитывает то всё. А воронка — тот, который вводит в это (13) и выводит в это. Дуршлаг — тот, который выводит то вино и поглощает те дрожжи. А сито — тот, который выводит ту муку и поглощает ту манну.


16. Всякая любовь, которая зависит от чего-то, - недействительна; это «что-то» опустошает любовь. А которая не зависит от чего-либо - она не опустошается в мире. Какая это любовь, которая зависит от чего-то? - это любовь «амнон и тамар» (букв. «согласие на финики»). А которая не зависит от чего-либо? - это любовь «довида и ихонатана» (букв. «страдающей далет и дающего Йуд-Хей-Вав»).


17. Всякое разделение, которое в имени Небес, - окончание его осуществится, а которое не в имени Небес — окончание его не осуществится. Какое оно разделение, которое в имени Небес? - это разделение «хилеля и шамая» (букв. «восхваления и оценщика»), а которое не в имени Небес? - это разделение «корах и всей его общины» (букв. «льда и всех причастных», т.е, имеются ввиду состояния воды).


18. Каждый удостаивающий тех многих — грех не приходит посредством его. А каждый совращающий тех многих — удовлетворяются посредством его тем, что не раскаиваются. Моше (извлечение из воды) - чтобы удостаивать и очищать тех многих. Права многих зависят от него, как сказано: Справедливость Йуд-Хей-Вав-Хей совершал и законы Его - вместе с Исраэль. Ярав-ам бен Нват (умножение народа от проросшего семени) - грешить и совращать тех многих; грех многих зависит от него, как сказано: На грехах Ярав-ама, который грешит и который совращает тех Исраэль.


19. Каждый, в котором есть три вещи эти — он из последователей Аврахама, отца нашего, и три вещи другие — он из последователей Бильама (праздный народ), злого. Последователи Аврахама, отца нашего, - источник хорошего, дух скромный, душа смирная. Последователи Бильама, злого, — источник плохого, дух гордый, душа просторная. Что между последователями Аврахама, отца нашего, и последователями Бильама, злого?
Последователи Аврахама, отца нашего, вкушают в мире этом и наследуют мир грядущий. Как сказано: Чтобы оставить наследство - любящие есть, и сокровищами их наполню.
Но последователи Бильама, злого, унаследуют ад и спускаются к колодцу ловушки.
Как сказано: А ты, Элохим («эти дни»), - очереди крови к колодцу ловушки людей крови, и с высоты не разделят на двое дни их, и я обеспечиваюсь Тобой.


20. Ихуда бен Тейма (единое от темы) говорит: Будь дерзкий, как леопард, и легкий, как орел, бегущий, как олень, и храбрый, как лев, чтобы исполнять желание Отца твоего, который на Небесах.
Он сказал бы: Дерзким - к аду и стеснительным - к Эденскому саду.
Да будет желание прежде твое Йуд-Хей-Вав-Хей Элохей-ну (Бог Всесильный наш) и Элохей отцов наших отстроить дом Святыни вскоре, в дни наши, и дай долю нашу Торой Твоей.


21. Бен Баг Баг (порция за порцией) говорит: Переворачивался в ней и переворачивался в ней, заключался в ней и в ней пребывал, и вытягивался, и протирался в ней, и решал - не двигайся, нет для тебя меры лучшей, чем она. Бен Хей Хей (вот-вот или пять-пять) говорит: Полость пренебрегает вознаграждением.


22. Он сказал бы: Пятилетний для декламации (Св.Письма), десятилетний для учения (Мишны). Тринадцатилетний для обязанностей (заповедей), пятнадцатилетний для стыда. Двадцатилетний для увлечения. Тридцатилетний для силы. Сорокалетний для разума. Пятидесятилетний для совета, шестидесятилетний для старчества. Семидесятилетний для седины. Восьмидесятилетний для героизма, девяностолетний для окопа. Столетний — как эти: мертвый и прошедший, и пустой из-за мира.



Комментариев нет:

Отправить комментарий