суббота, 28 января 2017 г.

Предложение Букв Рава Хамнона Саба. (22)

Содержание:


כב) בראשית רב המנונא סבא אמר, אשכתן אתוון בהפוכא, 0 בית
בקדמיתא ולבתר ב / היינו בראשית ברא, לבתר א׳ בקדמיתא ולבתר א׳, היינו
אלהים את. אלא כד בעא קב״ה למעבד עלמא כל אתוון הוו סתימין, ״< ותרץ
אלפין שנין ״ עד דלא ברא עלמא, הוה מסתכל קב״ה ואשתעשע בהו.



Перевод традиционный.

22) «Вначале». Рабби Амнон Саба сказал: «Мы находим в словах: "Вначале сотворил Всесильный эт" обратный порядок букв: первое слово начинается с "бэт ב", и за ним – тоже с "бэт ב", т.е. "Берешит
(בראשית вначале) бара (ברא сотворил)». А затем – с "алеф א" и опять с "алеф א", т.е. "Элоким (אלהים Всесильный) эт (את)"». И пояснил: «Когда захотел Творец создать мир, все буквы были еще в скрытии. И две тысячи лет до сотворения мира Творец разглядывал буквы и наслаждался ими».


Перевод букварный.

22) Во главенстве. (ב ראש ית = בראשית )
Великий Гимн Старца («рав Хамнона Саба») говорит:
Забываются буквы при применении их:
«б-йт» вначале и до последнего б-йт,
а именно: ( בראשית ברא)(Б*решит б*ра) «Во главенстве создаёт»,
до последнего: «алеф» вначале (в центре слова Б*реш*ит), и до последнего «алеф» (в конце слова б*ра),
а именно: ( אלהים את.) (Элх*им э*т) «Эти*дни — буквой».
Но, когда проявляется Святой Благословен Он в обустройстве мира, все буквы ещё скрыты, а бодрствуют «алефин» вдвоём пока не создаёт мир, он созерцает Святого Благословен Он и тешится Им.

Свободный пересказ.
Берешит. Великий Гимн Старца говорит: Если отбросить в слове Берешит символы противолежащие, один вначале и два в конце, то получим как раз то, что «Во главе создаёт...» Святой, т.е «голову», как одну изначальную и одну противолежащую, а именно: Элохим Эт (Имя Бога в замысле воплощения - и имя творения в инвариантности реализации).
Но когда проявляется Святой, как связь двух «голов», есть замкнутость перед возможностью выражения мира (и в мир), несмотря на то, что внутри Святого уже есть взаимодействие начала и конца.
Объяснение.
Сказано: «Берешит». Это первое слово Пятикнижия. Кто-то, когда-то, именно его выделил из слитного написания букв для сгущения заимствованного смысла. «Великий Гимн Старца говорит». Старец — это еще и божественный «разум» (гиматрия 63). Поэтому можно перефразировать, что интегральный разум подсказывает: «если в слове «Берешит» отбросить первую букву и две последние буквы, и они расположены по краям слова, образуя весы с чашей правой — буквой «бейт» и чашей левой — буквами «йуд-тав», то получится слово «рош» - «голова».
Т.е, если правое полушарие мозга включит левое, для восполнения, то получится голова в общем понимании и в целости своей.
Т.е, начальные слова Пятикнижия «Во главенстве создает...» нужно читать как: «Две головы: «йуд и тав» создает...», где «йуд», как первая голова и мужское начало, и потенция, и справа (что означает сверху), а «тав», как последняя голова и женское начало, и реализация, и слева (внизу).

(Где делась первая «бейт»? Только что мы говорили о том, что она начинает слово «Берешит», и она правая чаша и символ мужского начала, а буквы «йуд-тав» символизируют начало женское? Откуда взялась со значением «мужского» в слове «Берешит» буква «йуд»?)
Дело в том, что есть потенция и есть реализация. Буква «бейт»  начальная в слове Берешит означает двойственность потенциально-изначальную, которая в мужской половине дома, а вот в женскую (левую) половину дома уже по-настоящему включены мужчина и женщина. Т.е, мужчина в потенции своей передает только мужское, а женщина передает и мужское, и женское. Поэтому, мы рассматриваем далее только женскую половину дома, и именно в ней выделяем мужское, воплощенное «йуд», и женское, которое из союза «йуд-тав» (общей женской половины) теперь выделяется как «тав» - воплощенное женское).
Что выражается словами Элохим Эт - как начальное и конечное в любом слове, в любом явлении. Это относится и к связке начал внутри «б***ит», и к связке начала и создания «берешит***бара», и к связке голов между «йуд и тав» де-берешит. Символ головы — это буква «алеф», символизирующая правое и левое полушария и перегородку между ними. Всегда и во всем есть две головы: голова Свыше, от Элохим, и голова снизу, от творения.

Ещё раз. Слово «Берешит» нельзя переводить словом «вначале», которое имеет пространственно-временной аспект. Точнее «Берешит» - это «Во главе угла». Потому, что слово «Берешит» можно увидеть в трех частях: б-раш-ит, что значит «во главе дома» или «во главе угла», или «два начала — йуд и тав». Где первая буква этого слова, и вторая буква иврита, т.е «бейт», может быть и предлогом «в», и «домом», и цифрой «два», потому что сама по себе эта буква называется «бейт»-«дом», и является любым «вместилищем», например «строфой», «словом», «буквой».

Дом — это двое: «мужчина и женщина», две головы, или «йуд» и «тав». Когда мы говорим, что «буквы» - это сосуды, мы подразумеваем, что все буквы иврита (22+5) — это «дома» и происходят от сути «бейт». Рассматривая слово «Берешит» мы замечаем еще одну особенность, и она в том, что если из этого слова удалить среднюю часть, т.е слово из трех букв «раш»- «голова», и соединить в слове предлог с окончанием, т.е «б» с «ит», то снова получаем «бейт». Таким образом, слово «Берешит» образовалось из слова «бейт» путем рассечения его на 2 части «Б***ИТ» и включения внутрь его, в самую середину, «в центр зияющей пустоты», слова «раш» или «головы». Получается, что расширенное изнутри, с помощью «головы», слово «бейт»- «дом» превращается в «Берешит» - «во главе угла» или «во главенстве всего».

Кроме того, слово «Берешит» состоит из двух слов: «Бара-Шит» (Создал основу), т.е слово
«бара — создал» само по себе служит частью слова «Берешит». Смотри внимательно.
(Например, беременная мама — это «вместилище изначальное», а созданный (рожденный) ребенок — «как часть вместилища»... )
Что означают слова «все знаки были ещё замкнуты (скрыты)»?
Говорится о том, что: 1)формы букв иврита предполагают определенность, краткость и однозначность, кроме «алеф»; 2)замкнута речь до года; 3)замыкается начало и окончание всего в мире, например, как слова , так и алфавита, где «тав» указывает на «алеф», «шин» - на «бейт» и т.д при встречном движении к центру алфавита.
С этой точки зрения есть только 10 букв-ступеней, которые при движении сверху-вниз называются «алеф-бейт-гимель-далет-хей-вав-заин-хет-тет-йуд», и они же справа-налево, от «алеф» к «йуд». А при движении снизу вверх те же самые, но обратные стороны ступеней именуют по новому «тав-шин-рейш-куф-цади-пей-аин-самех-нун-мем», и они восходят вверх и вправо.

В итоге: мы говорим «алеф» - подразумеваем «тав»; мы говорим «тав» - подразумеваем «алеф»; и вся цепочка букв-ступеней между ними включается иже с ними. И точно так дело обстоит с каждой парной буквой: мы говорим «тав» подразумеваем «алеф» и т.д… Всегда нужно помнить «взаимное обратное вхождение светов и сосудов» в любом месте и в каждом рассматриваемом слове. Как «алеф» и «тав» («Я первое и Я последняя») предназначены друг для друга, так «йуд» и «мем» предназначены друг для друга, являясь десятыми буквами-ступенями своих направлений.
Буквы «каф» и «ламед», которые в центре алфавита, как 11-я буква нисхождения и 11-я буква восхождения, также всегда вместе, где «каф» - это знание (даат) и собирательный образ всех 10-ти букв «сверху-вниз, от алеф до йуд», а «ламед» - это знание и собирательный образ всех 10-ти букв «снизу-вверх, от тав до мем».
Два алеф, преображающие друг друга — это «Элохим» и «Эт», где «Элох им» - переводится как «эти йуд-мем» (что в общем случае означает союз: «малхут де-кетер нисхождения» и «малхут де-кетер восхождения» или «предложение реализации»), а «Эт» - «алеф-тав» (что в общем случае означает союз: «кетер де-малхут нисхождения» и «кетер де-малхут восхождения» или «потенциал реализации»)...
Пока мир Человека не создан, он 1)«зрит на Святого Благословен Он» (два взгляда есть всегда у человека нашего мира: либо «он» - это центр, по отношению ко «Всему»,) и 2)«забавляется внутри Него» (либо «он» - это всё, по отношению к внутреннему своему «Центру», к точке внутреннего мира).

Комментариев нет:

Отправить комментарий