пятница, 17 августа 2018 г.

Услышанное - 36.


Услышанное — 36.

Что такое - «три аспекта тела в человеке»?




Каждый человек с духовной точки зрения состоит из 3-х телесных категорий:
1) тело внутреннего человека, которое является одеянием на душу святости;
2) тело, возникающее из-за прослойки свечения (так называемое «клипат нога», т.е, от внутреннего тела к внешнему);
3) тело, возникающее из-за протянутого змеем (так называемое «мишаха де-хивия», т.е, из-за грехопадения познанием).
И для того, чтобы человек смог пользоваться двумя телами, не нарушая при этом святости, и для того, чтобы была у него возможность использовать их только с телом внутреннего человека, можно посоветовать такое средство: пусть человек думает только о том, что касается внутреннего тела человека. Говорится о том, что мысль его всегда должна быть во власти единственного, т.е, что «нет ещё Одного такого», как написано, но только Он действует и будет действовать во всех действиях. И нет ни одного создания в мире, которое могло бы отделить себя от святости. И поскольку он не думает о двух вышеупомянутых телах, то они отмирают из-за того, что нет у них питания и не с чем им существовать. Ибо мысли об этих телах питают эти тела. И это тайна того, что написано: «с потом носа твоего будешь есть хлеб». Ведь до греха древа познания живущие не зависели от хлеба, т.е, не должны были продлевать свет и жизнеспособность, но должны были быть освещающими.
А если так, то после греха, когда первый человек застрял в «теле протянутого змеем», т.е в теле познания, тогда связалась жизнь с хлебом, т.е с питанием, которое должны каждый раз обновлять. И если не дают телам питания, то они отмирают. И этим мы сделаем огромное исправление, для того, чтобы спастись двумя вышеупомянутыми телами.

И потому возложена на человека обязанность прилагать усилия и стараться не думать о чём бы то ни было в отношении этих двух тел. И возможно об этом сказали мудрецы (Б): «размышления о проступке тяжелее самого проступка». Потому что питаются тела от мыслей, которые возникают из-за этих двух тел, т.е от мыслей размышления о себе получают жизнеспособность. Поэтому человек должен думать только о внутреннем теле, которое одето на душу святости, т.е думать только о том, что вне кожи его, где под кожей человека понимается внешнее тело его, всё это означает думать вне пользы самого себя, а исключительно из мыслей о пользе другого. И это называется вне своей кожи. Ибо вне собственной шкуры нет опоры для поверхностного (для «клипот»). Т.к «поверхностное» удерживается только тем, что внутри «кожи», т.е, только тем, что принадлежит телу своему, но не тем, что вне от тела, называемое «вне собственной шкуры». Это говорит о том, что всё то, что приходит как облачённое в тело, - имеет удержание, а всё то, что приходит не облачённым в тело, не имеет возможности удержаться.

Если человек будет постоянен в мыслях, которые внутри по сравнению с его шкурными интересами, тогда он удостоится того, что написано: «и под кожу мою вбили эту, и от плоти моей она удержит Бога». Слово «эта» означает категорию Шхины Святости, которая стоит под кожей его. Слово «вбили», т.е разъединили, чтобы стояла под кожей моей. И тогда человек удостаивается аспекта «от плоти моей она удержит Бога», т.е чтобы святость пришла облачить внутреннее тело, и это как раз в то время, когда он соглашается работать «вне шкуры своей», т.е без какого бы то ни было облачения в кожу. А если так, то злодеи желают работать как раз в то время, когда имеют облачение внутрь тела, называемое «внутри кожи» (внутри шкурных интересов), и тогда «умрёт он и не с мудростью». И тогда не будет у них никакого облачения вообще, и не удостоятся ни одного дела. Но не так у праведников — именно они удостаиваются облачиться во внутреннее тело.

Комментариев нет:

Отправить комментарий