среда, 24 июня 2020 г.

Тора, Бехукотай...


Тора, Бехукотай. (Ветхий Завет, Левит 26)



Духовный словарик — прообраз-овательный.
……………...................…....…..…....……………..
Бехукотай — переводится как «по закону Моему».
Идол, изваяние, божок, истукан, кумир — неодушевлённый, мёртвый символ-образ для поклонения, т.е, внешняя форма букв-слов-явлений, вызывающая у человека устойчивые взаимоотношения с мирским, буквальным восприятием.
Земля — тело Предания или тело Человека, читающего Предание (что в принципе одно и тоже, ибо нет Предания без человека); в общем случае это «место поселения, пребывания... корень, определяющий вид жизни».

Шабат, суббота — возвращение (в исходную точку) «домой». Успокоение перед новым циклом, затишье перед новым продвижением… состояние разрядки, облегчения.
Разрядкой в письменной речи еще называют «более редкую, чем обычно, постановку букв в слове для выделения его в тексте» или тот момент в устной речи, когда «человек глубокомысленно замолкает перед или после высказывания», для того, чтобы усилить внимание к произнесенному.
Получается, что «шабат» со стороны речи - это разрежение и умолчание, чтобы натолкнуть на мысль. Есть «шабаты земли» - условно «простой земли», «безработица тела Предания», а есть «шабаты ваши», т.е «разрядки в задумчивости постигающего».
«Субботы Мои соблюдайте» - на самом деле, во внутреннем смысле, означает не чествование выходного дня с исполнением заповеди праздности, а придержание особого состояния равновесия и облегчения души: «разрядки Мои храните».

Дожди — это благодать слов, орошающая тело.
Молотьба, сбор винограда, сеяние — этапы духовной работы в Предании. Условно — действия с плодами Предания, совпадающие с временами года, предопределяющие «хлеб и вино» (насыщение и веселье) при чтении Св. Письма.
Хлеб Предания — это информативность со стороны Св.Письма и постижение со стороны читающего, когда нужно выполнить такие духовные работы, как обработать землю, посеять, собрать, заготовить муку, испечь, пережёвывать слово Предания и насыщаться им.
Вино Предания — также начинается с возделывания виноградника, далее следует винодельня. Кроме того, питьё слов существенно отличается от пережёвывания слов и действием своим и результатом.
Трапеза, кушанье — это соединение питья и еды или средняя линия слов Предания.

Меч — это язык во рту.
«Я» - говорится от лица Духа Предания, передающего Преемственность, когда в Своих проявлениях Он может быть и злым, и добрым в зависимости от сосуда души постигающего, ведь «услышать Св.Дух» и «последовать за Духом» - это разные вещи.
Семя, плод, урожайозначает Слово зрелое и произведённое на свет (в разных ипостасях).
Древо — это речь человека, которая подобно дереву имеет свои корни в душе, имеет ствол — гортань, имеет ветви выпущенных со рта слов и возможные плоды, как сказано «праведник — древо плодоносное».
Поле, лоно — это земля (тело), предназначенная для обработки человеком… чаще всего это поле или тело Торы Жизни.
Жизнь поля или животное поля - это жизнь вне дома, вне храма души, т.е, общий подход к полю Предания. Можно сказать, что это полевая или кочевая жизнь - «жизнь тела Человека или тела Писания, когда требуется возделывание, но оно не совершается».
Противник, враги — это всё, что относится к греховности (анти-Святости), т.е восприятие вне духа Святости.
Город — в общем случае это «организм», т.е кучно организованная внутренняя жизнь или состояние компактного пребывания в смысловой среде.
Храм — место пребывания в городе-организме человека - его души, стремящейся к служению.
Десять женщин — это десять общеизвестных категорий души в Предании от «ореола» до царства» или десять сосудов души.
Подмостки и свод светасцена и свет «театра» Св.Письма, а также нижняя и верхняя челюсть читающего.
Мертвенность (досл. труп, покойник) — это язык во рту человека и язык Предания, которые становятся мертвы при неправильном прочтении; они разлагаются и смердят на месте и вместо жертвенного благовония.
Народы, гои — слова и люди произносящие их.
(что одно и тоже… Мы говорим «люди» - подразумеваем «слова», мы говорим «слова» - подразумеваем «люди», ибо слова — это символы, которые распечатывают люди),
Эти несвятые слова и люди были противниками Святых, ищущих слышать Св.Дух. А теперь, после рассредоточения Святых между ними, они являются «неопределенной и неопределившейся средой», которая может стать как «доброй», так и снова «злой».



1. Не делайте из них (т.е, из букв и слов) себе кумиров и не принимайте на себя магию их; и памят(ь)ник их у себя не возводите, и камень, изображающий их, не предавайте земле своей (т.е, телу своему), чтобы поклоняться ему, ибо «Я»! - ваша Преемственность от них (от букв-слов).
2. Разрядки Мои храните и тогда от святости Моей узрите, что «Я» — Преемственность.

3. Если вы будете идти по Моим правилам и заповеди Мои станете хранить, следовательно, вы произвели такие же.
4. Ведь во время выполнения их Я дал вам дожди, а земля (т.е, тело) дала урожай свой, и древо лона вашего даст плод свой.
5. И молотьба ваша продлится до сбора винограда, а сбор винограда дойдёт аж до посева, и насытились вы пищей своей досыта, и надежно осели в земле своей.
6. И дал Я благополучие земле (телу) вашей, и вы улеглись, и ничто вас не тревожит, а Я прекратил работу жизни — пастись от земли (тела), и меч (т.е, язык) не пройдется по земле вашей.
7. Зато вы достали врагов своих, и они пали пред вами по мечу (т.е, языку) вашему.
8. И пятеро из вас достали сотню, а сто из вас десять тысяч достанут, и пали враги ваши пред вами по мечу.
9. И обратился (в смысле «сделал оборот») Я к вам, и засеменил вас, и размножил вас, и осуществил союз Мой с вами.
10. И если вы поглотили древнее — то из-за нового старое выведете.
11. И если Я расположился внутри вас, то душа Моя не будет гнушаться вами.
12. И если прошёлся Я внутри вас, то стал для вас как «Это море Предания», а вы станете для меня как народ.
13. Я — Преемственность ваша такая, которая вывела вас из «земли притеснений» (из ограничений тела), чтобы не быть вам рабами (тела), а Я разрушу планы склоняющих вас, и приведу вас к независимости.

14. Но если вы не будете слышать Меня (т.е, Преемственность) , то не станете выполнять все заповеди эти.
15. И если правилами Моими вы будете пренебрегать, и если душа ваша станет гнушаться законов Моих, не делая всё заповеданное Мной, то разорвется ваш союз со Мной.
16. Ни Я сделаю вам это, а отданы вы в руки спешке, по крайности и горячности, из-за невнимательных глаз и из-за клеветы души; ведь посеяли вы в пустоту семя своё, и съели его противники ваши.
17. А Я дал пустое внутрь вас - и вы потерпели поражение от противников ваших, и проникли внутрь вас ненавистники ваши, и вы побежали (т.е, взгляд по буквам) - хотя никто не преследовал вас.

18. Если же вы и в этом не будете слышать Меня, это значит, что продлил Я мучения ваши — наполняя вас по грехам вашим.
19. И разрушил остроумие ваше, и дал небо (т.е, душу) твёрдое и землю (т.е, тело) вязкую.
20. И если истощилась попусту сила ваша, то не даст земля ваша урожай, а древо земли не даст плод свой.
21. А если пойдете вместе со Мной в чтении и не пожелаете слышать Меня, то продолжу поражать вас — насыщать по грехам вашим.
22. Вот послал Я на вас полевую жизнь Предания, и она оставила вас без потомства, и извела скотину вашу и уменьшила вас, и дышала вашими же дыхательными путями.
23. Если и в этом вы не отстранитесь от Меня, следовательно пошли вместе со Мной в чтении.
24. И Я также пошел вместе с вами в чтении, и поразил вас также насыщением по грехам вашим.
25. И возвёл над вами меч (язык) отмщениявоздаяние за союз со Мной, и собрались вы в город свой, и послал Я слово внутрь вас, а вы отдали его в руки противника (т.е, использовали слово для бытовых целей).
26. На фрагменты (на 10) у вас разделён внизу хлеб подовый, и десять женщин пекли ваш хлеб в одной печи, и вернули хлеб ваш по общему весу, и вы ели. Но не будете насыщены.

27. А если и в этом не будете слышать Меня, значит пошли вы вместе со Мной в чтении.
28. И Я пошёл вместе с вами в поточном чтении и наказал Я вас также насыщением по грехам вашим.
29. И ели вы плоть гласных своих, и плоть согласных своих будете есть.
30. А Я уничтожил подмостки ваши и обесточил свод света, и перенес покойника вашего на мертвенность идолов ваших, и стала гнушаться душа Моя вами.
31. И дал Я городу вашему разрушиться и опустошил храм ваш, и не стану слышаться в ароматах испорченных (слов) ваших.
32. И опустошил Я землю, и были потрясены на ней противники ваши, осевшие в ней.
33. И рассредоточил Я вас по народам (по пустым словам), и обнажил меч (т.е, освободил язык) иной ваш, и стала земля (т.е, тело) ваша опустошена, а город (т.е, место скопления) ваш разрушен.

34. Тогда земля станет желать освобождения от работ в любом опустошении, ведь вы находитесь в земле врагов ваших; тогда земля прекратит работу, ведь она возжелала освобождения от работ.
35. Во всём опустошении своём земля прекратит даже ту работу, которую она не прекращала, когда вы прекращали работы свои над ней и над остальными в себе.
36. А Я дал трусость сердцам вашим в землях (телах) противников ваших, и она (трусость) стремилась голос их (т.е, сердец) выдать за благоухание, а они (сердца) побежали за убегающим мечом (языком) и упали, хоть никто не преследовал.

37. И споткнулись мужи (подвижники, читающие) один о другого, как споткнулись из-за меча, хоть преследователя нет, и не будет у вас возрождения при присутствии противников ваших.
38. И потеряются они (мужи) в народах (в пустых словах), и поглотит их земля (тело) противников их (т.е, пустословие).
39. И оставшиеся из вас будут прозябать в грехе своем в земле противников, и даже в сезон праотцов своих вы будете прозябать.
40. И признали они грех свой и грех праотцов своих по злоупотреблениям, которые они допустили со Мной (со Св.Духом), и также то, что пошли вместе со Мной по бесплодному слову.
41. Также Я пойду вместе с вами по бесплодному слову, и это Я привел вас в землю противников ваших, где покорятся чёрствые сердца ваши, и возжелают преступления своего.
42. Ведь помнил Я союз Свой «преследовать» (Иаков), а также союз Свой «насмехаться» (Ицхак), и также союз Свой «органа их» (Авраама) Я буду помнить. И землю Я буду помнить.

43. А земля будет заброшена ими, хоть оправдала она разрядки свои, нарушенные ими, а они возжелают греха своего в той мере, в которой брезговали предложениями Предания и в которой душа их пренебрегла Моими законами.
44. Но при всём этом в бытность вашу в земле противников своих, если не гнушались вы и не пренебрегали законами Моими, то прекращал Я разрывать союз Мой с вами, ибо Я — Преемственность этого моря Предания вашего.
45. Ведь вспомнил Я для них союз первопроходцев, которых вывел Я из земли притесняющей на глазах народов - быть им в этом море Предания как «Я - Преемственность».
46. Это законы и предложения, и указания Предания, которые передаёт Преемственность в связях между Собой и «желающими прямых и близких отношений» (Исра-эль) по горе знаков (Синай) методом «извлечения их из воды» (через Моше).


Комментариев нет:

Отправить комментарий