воскресенье, 12 марта 2017 г.

Древо Жизни - 1.2 (2)

Книга Древо Живых.





1.2 (2)

А теперь разъясним второе представление о 10-ти «оценках», т.е представление о прямом свете, подобно 3-м линиям в форме высшего Человека. И вот вышеупомянутой «одной тонкой линией», простирающейся сверху вниз таким образом, что от нее, как от оси, расходятся вышеупомянутые круги, - ещё этой линией распространяются представления содержащие сверху вниз 10 прямых «оценок» (напрямую сверху вниз, от начала высшего округления самого высшего оборота до конца нижнего, завершающего все округления). И всё это в тайне образа человека прямого, стоящего во весь рост, имеющего 248 частей, представленных в виде 3-х линий: правой, левой и средней, содержащих 10 «оценок» всеобщих, где каждая «оценка» из этих десяти делится на 10 «оценок», и т.д до бесконечности, по примеру 10-ти «оценок», которые описаны посредством округлений. И вот это второе представление называется образом Эло*им, и утончается намек написанного в том, о чём говорится: «И создаст Эло*им аз (личину) человека по образу Его, по образу Эло*им». И почти вся книга Зо*ар и Тикуним в большинстве слов своих занимаются исключительно этим вторым представлением, хоть оба представления — суть одно: «слова Эло*им живых».

И этим согласуются для тебя несколько выражений, кажущихся несогласованными одно с другим, по вопросу порядка и состояния 10-ти «оценок». Также раскроется тебе вопрос: Как может быть начало и окончание, вверху и внизу, в понятии 10-ти «оценок»?

И вот этот вопрос разъясняется в обоих этих представлениях.
Первое представление о 10-ти «оценках» имеет вид кругов один внутри другого, и это просто: округление, охватывающее всё — это оборот ореола, и он соединен со светом «Без конца» более других, и поэтому превосходнее других. Однако, второй оборот, называемый мудростью, имеет промежуток между собой и состоянием «Без конца». И этот отрыв — это оборот ореола, поскольку верхняя часть второго оборота ниже, чем верхняя часть первого оборота. И также, оборот разума еще дальше от света «Без конца» на величину 2-х округлений, и верхняя часть его ниже, чем верхняя часть оборота мудрости. И подобно этому, каждое из округлений всех миров восприятия, которые внутри места пустоты: чем более оно связано со светом «Без конца», тем более высоко и превосходно, до того, что находим, что земной и материальный теперешний мир Человека — это точка серединной меры на протяжении всех округлений, внутри всего места пустоты и ощущения пустого. И само собой, этот мир удален от состояния «Без конца» отстраненностью более полной, чем все остальные миры восприятия, и поэтому он так материален и вещественен практической пользой своей, будучи центральной точкой внутри всех оборотов. И пойми это хорошо.

И еще есть одна причина, и она близка к упомянутому выше. Ибо разъяснилось, как линия тянущаяся из состояния «Без конца» стала распространяться, а потом округляется, и распространяется дальше вниз - и округляется, и снова, и снова до пункта назначения всех округлений. А округление возникшее первым в месте начала линии, оно выше и превосходнее всех округлений, которые под ним, ибо оно тянется сначала линии. И еще одно. Оно получает озарение будучи в месте самом высоком из всех. И этот высший оборот во всех будет называться «верхом», а оборот более внутренний - он по центру, и сердцевина у всех, и низ, и он получает свет от нижнего участка канала, и будет называться «низом». И в параграфе 3-м, в вопросе 10-ти округлений и обобщений мира восприятия связанного с Порогами осознания, разъяснится:
Каким образом представление 10-ти «оценок» каждого оборота имеют в себе также представление своих линий? и они сосуществуют без относительно к представлению о 10-ти «оценках» прямых, сделанных в изображении человека 3-х линий?
И там же цель толкования оборотов, и там разъяснится тебе:
Как и в 10-ти «оценках» оборотов также сможет оправдаться правое, левое и среднее вместе с тем, что существуют округления друг в друге?

И вот также в двух представлениях прямых, т.е округлений и линий, которые изображают человека Книги, оправдается верх и низ, перед и зад, ибо просто то, что ближний к началу канала станет головой, а ниже его будет тело и еще ниже будут ноги, и т.д в остальных частях тела. И в параграфе 3 разъяснится также вопрос 10-ти округлений Б*А.
А в этом параграфе разъясняется вопрос:
Каким образом все миры восприятия являются представлением округлений одно внутри другого, как оболочки луковицы? и это представление одно, сказанное намеком в Зо*ар во многих местах и подробностях.

Итак, обязаны все миры восприятия быть в нисходящем окружении друг относительно друга. Но несмотря на это, изнутри видится все наоборот: более внутренний является мозгом или сердцевиной, а облегающий его является кожурой или корой, которая хуже внутреннего. Вместе с тем, если откроешь глаза, твой разум поймет и покажет, что говорится так из-за факта нашей субъективной оценки. Мы заселяем землю под собой. То, что ближе к нам, называется корой, окружающей, в субъективной оценке, внутреннюю сердцевину. А кора всегда — это оборот, окружающий сердцевину. А после идет еще другой слой, более внутренний, и он является, в нашей оценке, сердцевиной по отношению к более внешнему и т.д до того, что состояние «Без конца» окажется самым внутренним. И оно - сердцевина всего, а все благородные состояния — это оболочки и одеяния его, не более. И более близкий к нам оборот всегда является более внешним, и называется корой, облачением, в самом широком смысле этого слова.

Однако, в представлении миров восприятия самих по себе - это не так.
(*В представлении человека, находящегося внутри пустоты сокращения, т.е благородного, сократившего получение.)
Но наиболее внутренний мир — это кора и облачение, а мир окружающий всё — это мозг и сердцевина.
Также в высказывании этом можно понять представление второе, называемое прямо: «образ человека», который содержит столько миров восприятия упомянутых в книге Зо*ар.
А в параграфе 4 разъясним: Как все представления открываются в образе человека, и они один внутри другого и т.д: «Древний» внутри «Отдаленного», а «Отдаленный» внутри образа «Папа и Мама», а «Папа и Мама» внутри… и т.д 10 «оценок» всех ступеней? И в этом можно понять хорошо, в соответствии с существованием этих представлений одного внутри другого, что сердцевина, а что нарост. Вот и разъяснился вопрос двух представлений присутствующих в 10-ти «оценках»: представление округлений и представление прямое, как отражение человека.

(*Вывод: Получаем еще одну, на этот раз внутреннюю, духовную оценку восприятия Книги человеком, и она в том, что «Древний образ», который внутри других, это не «мозг и сердцевина», а «кора и облачение».)

Знай, что «Начало Всего» - это вся окружающая действительность, свет простой, называемый светом «Без конца», благословен Он. И нет никакой пустоты и никакого отражения отсутствия, но, наоборот, «Всё» является светом «Без конца». И когда возбуждается желанием Своим облагородить благородные миры восприятия и создать созданные по причине известной (т.е именоваться Милосердным и Милостивым и т.д, а если нет в мире получающего милосердие Его, то как назовется Милосердным?, и также, по этому примеру, остальными названиями), то сократил Себя в центре света Своего в точку мерила окружений и сторон, и осталась пустота посреди. И это одно сокращение высшего облагораживания, и это место круглой пустоты, равной со всех сторон, до того пока не найдем мир Благородства и миры восприятия, находящиеся внутри этого круга, а свет «Без конца» объемлет его.

И вот, когда сократил Себя, тогда одной стороной пустоты, тянущейся подобно одной прямой тонкой линии, в виде канала, проходит один свет от состояния «Без конца» и от полноты Его во внутрь этой пустоты. Но осталось пустое место между светом, который внутри пустоты и светом «Без конца», объемлющим ту пустоту. А если не так, то вернется дело как до сокращения, к Одному свету «Без конца», и ты возвратишься, и объединишь свет, который внутри пустоты, со светом «Без конца», как в начале. И потому свет распространяется и тянется не широким потоком внутрь пустоты, а исключительно «одной тонкой линией». И путем этого канала тянется и спускается свет «Без конца» внутрь пространства пустого и благородного теперь, а поэтому соединяются вместе «облагораживающий» с «благородным».

И более того, несмотря на то, что представление обо всём Благородстве округлое, а состояние «Без конца» окутывает Его со всех сторон в равной степени, вместе с тем место Благородства в «благородном» создании, которое допущено к свету, соединяется напрямую со светом «Без конца», и тянется от Него начало линии, называемое началом высшего Благородства. А все то, что тянется и распространено вниз называется низшим, приземленным Благородством. Тем самым находим, что есть место представлению «верх» и «низ», «голова» и «ноги» в Благородстве.

И вот этот свет, распространяющийся внутрь пустоты по каналу, разделился на два представления: первое в том, что все света, которые внутри этой пустоты, обязательно представляются человеком округлыми, один внутри другого. Например, свет «оценки ореола» - это первое округление и обобщение, внутри которого «круг мудрости» и т.д до того, что завершишь 10 кругов или 10 «оценок» Б*А. А после идут 10 кругов поздних, как 10 «оценок» Древнего, а после внутри их идут 10 кругов еще более поздних, как 10 «оценок» Отдаленного, а после идут внутри их 10 кругов еще более поздних, как 10 «оценок» Отца, одно внутри другого до конца каждого частного Благородства. И каждый круг от этого частного Благородства — это свет как-будто окружающий его. Также круг как-будто последующий — находим, что является светом внутренним и одновременно светом окружающим, и оба представляются кругами.

А представление второе в том, что мера всего этого округлого Благородства распространяется путем канала прямого представления, где «свет округлой догмы» воспринимается непосредственно. И есть здесь место представлениям: «Отдаленное», «Отец и Мать», «Приближенное и Проход», и все воспринимаются непосредственно, и согласно этим представлениям называют в Торе: «аз (личину) Человека по образу Его, по образу Эло*им», ибо Он канал прямой, и распространяется посредством линий, и почти вся книга Зо*ар и Тикуним говорят только таким прямым образом.

И знай, что есть в этом Благородстве бесчисленные формы миров восприятия, и нет времени разъяснять их, но разъясним сейчас «у колодца» еще одну часть, содержащую всю действительность пустоты этой, и распространяющиеся от нее все миры восприятия. И это представление действительности Б*А обо всей древности упомянутой в книге Зо*ар и Тикуним, а после него идут по порядку все ступени. Знай, что в этой благородной пустоте - Б*А во всей древности, и живет в Нем реальность 10-ти оценочных представлений, и они заполняют всю эту пустоту. Действительно, в начале возникли 10 «оценок» посредством обобщений, одно внутри другого, а после, внутри обобщений, выстраивается путь прямой, как картинка одного человека вдоль всех своих округлений. И мы собираемся обобщать не с точки зрения округлений, а исключительно с точки зрения прямого восприятия, и дальше выяснится с Божьей помощью ещё и реальность округлений и прямоты, что они собой представляют.

И вот, с помощью сокращения, которое буквально «сделало» Человека, возникает в Нем аспект личности и средств восприятия. Ибо сокращение света - это фактор реальности существования средств восприятия, и нет у нас права сказать больше в месте столь высоком, а знающий поймет начало слова из завершения его, как написано с Божьей помощью в толкованиях последних, идущих перед нами. И действительно, Человек — это сосуд и средство восприятия не в буквальном понимании, но правильнее сказать, что свет, который внутри Него — он называется «сосудом и средством восприятия». Действительно,
свет, как понятие, наиболее чист и ясен для целей очищения, тонкости и ясности.

И вот, такой Б*А с помощью сокращения замыкается из конца в конец, от высшего конца и до низшего, во всей пустоте вышеупомянутого Благородства, и в такого Человека включены все миры, но во внутреннем представлении. А вот Его сущность человеческую мы не вправе обсуждать и заниматься общими вопросами. Действительно, занимаются и говорят только в области благородного восприятия такого Человека, ибо свет состояния «Без конца и без края» настолько велик, что нет никаких возможностей получать Его без помощи сокращения и выстраивания отношений с Ним в роли Б*А. И даже от состояния Б*А нет возможности получить свет «Без конца», если потом нет исхода для света, проходящего в таком Человеке через отверстия и каналы Его, и это: уши, нос, рот, глаза.

Комментариев нет:

Отправить комментарий