Книга
Древо Живых.
1.2 (2)
А теперь разъясним второе представление
о 10-ти «оценках», т.е представление о
прямом свете, подобно 3-м линиям в форме
высшего Человека. И вот вышеупомянутой
«одной тонкой линией», простирающейся
сверху вниз таким образом, что от нее,
как от оси, расходятся вышеупомянутые
круги, - ещё этой линией распространяются
представления содержащие сверху вниз
10 прямых «оценок» (напрямую сверху
вниз, от начала высшего округления
самого высшего оборота до конца нижнего,
завершающего все округления). И всё это
в тайне образа человека прямого, стоящего
во весь рост, имеющего 248 частей,
представленных в виде 3-х линий: правой,
левой и средней, содержащих 10 «оценок»
всеобщих, где каждая «оценка» из этих
десяти делится на 10 «оценок», и т.д до
бесконечности, по примеру 10-ти «оценок»,
которые описаны посредством округлений.
И вот это второе представление называется
образом Эло*им, и утончается намек
написанного в том, о чём говорится: «И
создаст Эло*им аз (личину) человека по
образу Его, по образу Эло*им». И почти
вся книга Зо*ар и Тикуним в большинстве
слов своих занимаются исключительно
этим вторым представлением, хоть оба
представления — суть одно: «слова Эло*им
живых».
И этим согласуются для тебя несколько
выражений, кажущихся несогласованными
одно с другим, по вопросу порядка и
состояния 10-ти «оценок». Также раскроется
тебе вопрос: Как может быть начало и
окончание, вверху и внизу, в понятии
10-ти «оценок»?
И вот этот вопрос разъясняется в обоих
этих представлениях.
Первое представление о 10-ти «оценках»
имеет вид кругов один внутри другого,
и это просто: округление, охватывающее
всё — это оборот ореола, и он соединен
со светом «Без конца» более других, и
поэтому превосходнее других. Однако,
второй оборот, называемый мудростью,
имеет промежуток между собой и состоянием
«Без конца». И этот отрыв — это оборот
ореола, поскольку верхняя часть
второго оборота ниже, чем верхняя
часть первого оборота. И
также, оборот разума еще дальше от света
«Без конца» на величину 2-х округлений,
и верхняя часть его ниже, чем верхняя
часть оборота мудрости. И подобно этому,
каждое из округлений всех миров
восприятия, которые внутри места пустоты:
чем более оно связано со светом «Без
конца», тем более высоко и превосходно,
до того, что находим, что земной и
материальный теперешний мир Человека
— это точка серединной меры на
протяжении всех округлений, внутри
всего места пустоты и ощущения
пустого. И само собой, этот мир удален
от состояния «Без конца» отстраненностью
более полной, чем все остальные миры
восприятия, и поэтому он так материален
и вещественен практической пользой
своей, будучи центральной точкой внутри
всех оборотов. И пойми это хорошо.
И еще есть одна причина, и она близка к
упомянутому выше. Ибо разъяснилось, как
линия тянущаяся из состояния «Без конца»
стала распространяться, а потом
округляется, и распространяется дальше
вниз - и округляется, и снова, и снова до
пункта назначения всех округлений. А
округление возникшее первым в месте
начала линии, оно выше и превосходнее
всех округлений, которые под ним, ибо
оно тянется сначала линии. И еще одно.
Оно получает озарение будучи в месте
самом высоком из всех. И этот высший
оборот во всех будет называться «верхом»,
а оборот более внутренний - он по центру,
и сердцевина у всех, и низ, и он получает
свет от нижнего участка канала, и будет
называться «низом». И в параграфе 3-м, в
вопросе 10-ти округлений и обобщений
мира восприятия связанного с Порогами
осознания, разъяснится:
Каким образом представление 10-ти «оценок»
каждого оборота имеют в себе также
представление своих линий? и они
сосуществуют без относительно к
представлению о 10-ти «оценках» прямых,
сделанных в изображении человека 3-х
линий?
И там же цель толкования оборотов, и там
разъяснится тебе:
Как и в 10-ти «оценках» оборотов также
сможет оправдаться правое, левое и
среднее вместе с тем, что существуют
округления друг в друге?
И вот также в двух представлениях прямых,
т.е округлений и линий, которые изображают
человека Книги, оправдается верх и низ,
перед и зад, ибо просто то, что ближний
к началу канала станет головой, а ниже
его будет тело и еще ниже будут ноги, и
т.д в остальных частях тела. И в параграфе
3 разъяснится также вопрос 10-ти округлений
Б*А.
А в этом параграфе разъясняется вопрос:
Каким образом все миры восприятия
являются представлением округлений
одно внутри другого, как оболочки
луковицы? и это представление одно,
сказанное намеком в Зо*ар во многих
местах и подробностях.
Итак, обязаны все миры восприятия быть
в нисходящем окружении друг относительно
друга. Но несмотря на это, изнутри видится
все наоборот: более внутренний является
мозгом или сердцевиной, а облегающий
его является кожурой или корой, которая
хуже внутреннего. Вместе с тем, если
откроешь глаза, твой разум поймет и
покажет, что говорится так из-за факта
нашей субъективной оценки. Мы заселяем
землю под собой. То, что ближе к нам,
называется корой, окружающей, в
субъективной оценке, внутреннюю
сердцевину. А кора всегда — это оборот,
окружающий сердцевину. А после идет еще
другой слой, более внутренний, и он
является, в нашей оценке, сердцевиной
по отношению к более внешнему и т.д до
того, что состояние «Без конца» окажется
самым внутренним. И оно - сердцевина
всего, а все благородные состояния —
это оболочки и одеяния его, не более. И
более близкий к нам оборот всегда
является более внешним, и называется
корой, облачением, в самом широком смысле
этого слова.
Однако, в представлении миров восприятия
самих по себе - это не так.
(*В представлении человека, находящегося
внутри пустоты сокращения, т.е благородного,
сократившего получение.)
Но наиболее
внутренний мир — это кора и облачение,
а мир окружающий всё — это мозг и
сердцевина.
Также в высказывании этом можно понять
представление второе, называемое прямо:
«образ человека», который содержит
столько миров восприятия упомянутых в
книге Зо*ар.
А в параграфе 4 разъясним: Как все
представления открываются в образе
человека, и они один внутри другого и
т.д: «Древний» внутри «Отдаленного», а
«Отдаленный» внутри образа «Папа и
Мама», а «Папа и Мама» внутри… и т.д 10
«оценок» всех ступеней? И в этом можно
понять хорошо, в соответствии с
существованием этих представлений
одного внутри другого, что сердцевина,
а что нарост. Вот и разъяснился вопрос
двух представлений присутствующих в
10-ти «оценках»: представление округлений
и представление прямое, как отражение
человека.
(*Вывод: Получаем еще одну, на
этот раз внутреннюю, духовную
оценку восприятия Книги человеком, и она в том,
что «Древний образ»,
который внутри других,
это не «мозг и сердцевина», а «кора и
облачение».)
Знай, что «Начало Всего» - это вся
окружающая действительность, свет
простой, называемый светом «Без конца»,
благословен Он. И нет никакой пустоты
и никакого отражения отсутствия, но,
наоборот, «Всё» является светом «Без
конца». И когда возбуждается желанием
Своим облагородить благородные миры
восприятия и создать созданные по
причине известной (т.е именоваться
Милосердным и Милостивым и т.д, а если
нет в мире получающего милосердие Его,
то как назовется Милосердным?, и также,
по этому примеру, остальными названиями),
то сократил Себя в центре света Своего
в точку мерила окружений и сторон, и
осталась пустота посреди. И это одно
сокращение высшего облагораживания, и
это место круглой пустоты, равной со
всех сторон, до того пока не найдем мир
Благородства и миры восприятия,
находящиеся внутри этого круга, а свет
«Без конца» объемлет его.
И вот, когда сократил Себя, тогда одной
стороной пустоты, тянущейся подобно
одной прямой тонкой линии, в виде канала,
проходит один свет от состояния «Без
конца» и от полноты Его во внутрь этой
пустоты. Но осталось пустое место между
светом, который внутри пустоты и светом
«Без конца», объемлющим ту пустоту. А
если не так, то вернется дело как до
сокращения, к Одному свету «Без конца»,
и ты возвратишься, и объединишь свет,
который внутри пустоты, со светом «Без
конца», как в начале. И потому свет
распространяется и тянется не широким
потоком внутрь пустоты, а исключительно
«одной тонкой линией». И путем этого
канала тянется и спускается свет «Без
конца» внутрь пространства пустого и
благородного теперь, а поэтому соединяются
вместе «облагораживающий» с
«благородным».
И более того, несмотря на то, что
представление обо всём Благородстве
округлое, а состояние «Без конца»
окутывает Его со всех сторон в равной
степени, вместе с тем место Благородства
в «благородном» создании, которое
допущено к свету, соединяется напрямую
со светом «Без конца», и тянется от Него
начало линии, называемое началом высшего
Благородства. А все то, что тянется и
распространено вниз называется низшим,
приземленным Благородством. Тем самым
находим, что есть место представлению
«верх» и «низ», «голова» и «ноги» в
Благородстве.
И вот этот свет, распространяющийся
внутрь пустоты по каналу, разделился
на два представления: первое в том, что
все света, которые внутри этой пустоты,
обязательно представляются человеком
округлыми, один внутри другого. Например,
свет «оценки ореола» - это первое
округление и обобщение, внутри которого
«круг мудрости» и т.д до того, что
завершишь 10 кругов или 10 «оценок» Б*А.
А после идут 10 кругов поздних, как 10
«оценок» Древнего, а после внутри их
идут 10 кругов еще более поздних, как 10
«оценок» Отдаленного, а после идут
внутри их 10 кругов еще более поздних,
как 10 «оценок» Отца, одно внутри другого
до конца каждого частного Благородства.
И каждый круг от этого частного
Благородства — это свет как-будто
окружающий его. Также круг как-будто
последующий — находим, что является
светом внутренним и одновременно светом
окружающим, и оба представляются кругами.
А представление второе в том, что мера
всего этого округлого Благородства
распространяется путем канала прямого
представления, где «свет округлой догмы»
воспринимается непосредственно. И есть
здесь место представлениям: «Отдаленное»,
«Отец и Мать», «Приближенное и Проход»,
и все воспринимаются непосредственно,
и согласно этим представлениям называют
в Торе: «аз (личину) Человека по образу
Его, по образу Эло*им», ибо Он канал
прямой, и распространяется посредством
линий, и почти вся книга Зо*ар и Тикуним
говорят только таким прямым образом.
И знай, что есть в этом Благородстве
бесчисленные формы миров восприятия,
и нет времени разъяснять их, но разъясним
сейчас «у колодца» еще одну часть,
содержащую всю действительность пустоты
этой, и распространяющиеся от нее все
миры восприятия. И это представление
действительности Б*А обо всей древности
упомянутой в книге Зо*ар и Тикуним, а
после него идут по порядку все ступени.
Знай, что в этой благородной пустоте -
Б*А во всей древности, и живет в Нем
реальность 10-ти оценочных представлений,
и они заполняют всю эту пустоту.
Действительно, в начале возникли 10
«оценок» посредством обобщений, одно
внутри другого, а после, внутри обобщений,
выстраивается путь прямой, как картинка
одного человека вдоль всех своих
округлений. И мы собираемся обобщать
не с точки зрения округлений, а
исключительно с точки зрения прямого
восприятия, и дальше выяснится с Божьей
помощью ещё и реальность округлений и
прямоты, что они собой представляют.
И вот, с помощью сокращения, которое
буквально «сделало» Человека, возникает
в Нем аспект личности и средств восприятия.
Ибо сокращение света - это фактор
реальности существования средств
восприятия, и нет у нас права сказать
больше в месте столь высоком, а знающий
поймет начало слова из завершения его,
как написано с Божьей помощью в толкованиях
последних, идущих перед нами. И
действительно, Человек — это сосуд и
средство восприятия не в буквальном
понимании, но правильнее сказать, что
свет, который внутри Него — он называется
«сосудом и средством восприятия».
Действительно,
свет, как понятие, наиболее чист и ясен
для целей очищения, тонкости и ясности.
И вот, такой Б*А с помощью сокращения
замыкается из конца в конец, от высшего
конца и до низшего, во всей пустоте
вышеупомянутого Благородства, и в такого
Человека включены все миры, но во
внутреннем представлении. А вот Его
сущность человеческую мы не вправе
обсуждать и заниматься общими вопросами.
Действительно, занимаются и говорят
только в области благородного восприятия
такого Человека, ибо свет состояния
«Без конца и без края» настолько велик,
что нет никаких возможностей получать
Его без помощи сокращения и выстраивания
отношений с Ним в роли Б*А. И даже от
состояния Б*А нет возможности получить
свет «Без конца», если потом нет исхода
для света, проходящего в таком Человеке
через отверстия и каналы Его, и это: уши,
нос, рот, глаза.
Комментариев нет:
Отправить комментарий