воскресенье, 26 марта 2017 г.

Древо Жизни - 1.3

Книга Древо Живых.






1.3

Прежде всего мы должны сообщить тебе еще одно о втором представлении (т.е с точки зрения человека воспринимающего»): об «обобщениях» и «прямоте» в плане человека. Ибо есть у человека «внизу» (т.е внешнего) пять представлений о свете (как явлении социальном, которые впрочем перекликаются с физическими свойствами света), которые являются качественно восходящими ступенями восприятия:
- покой (матрица души, как критерий постоянства),
- дух (как «посыл», «импульс», «голос всего», критерий распространения и любой активности),
- душа (принцип дыхания, как критерий отражения и превращения),
- жизнь (как опыт «своего», опыт независимости) и самый высший аспект — неповторимость, самобытность.

И вот, представление о 10-ти оценочных подходах человека имеют в себе все вышеупомянутые качества, т.е 5 таких аспектов «света» и 5 аспектов «средств восприятия этого света». И еще одно: в общем случае свет делится на свет внутренний и свет окружающий, и в свою очередь средство восприятия делится в общем случае на внешнюю часть и внутреннюю часть. И также представление о 10-ти оценках прямых в плане человека тоже имеют все эти категории по сути своей.

Однако, разница, которая есть здесь между обобщенным и прямым подходом в том, что 10 обобщенных благородных оценок возникают с точки зрения состояния покоя, и называются «свет покоя», «вкус покоя» или «душа покоя». И есть в таких 10-ти аспектах света категория внутреннего света и категория света окружающего, и также с точки зрения 10-ти оценок самих средств восприятия есть внутреннее и внешнее, т.е покой внутри человека и снаружи его, т.к каждый воспринимающий орган имеет внутреннюю и наружную стороны.

Но 10 оценок прямых возникают с точки зрения «духа развития и обладания», что является более высокой ступенью по отношению к восприятию со стороны «покоя». И они также содержат в себе определения внутреннего и внешнего света. Также есть у них 10 оценок средств восприятия, и в каждом воспринимающем благородном элементе есть место для внутренности и внешности. А раскрывается он сначала с точки зрения оценки благородного покоя, а затем с точки зрения благородного духа, который является у человека простого более высокой ступенью восприятия, - «ведь сначала требуется покой, а затем он удостоится надстройки — познает Мой дух».

И точно так происходит у «высокого» Человека: сначала Он облагораживается и раскрывается с точки зрения обобщенных оценок восприятия (Книги, Человека и мира), которые приходят из оценочных представлений о покое и средств его достижения. А потом облагораживается аспект второй, и это прямые оценки в плане человека, как определяющего соответствующими средствами дух и голос бытия. Ибо в общем смысле Человек — это дух и расширение, и «чело века», и тайна слова «весь-ма»! (как сказано: «и увидел… и вот хорошо весьма») И слово это есть во всех мирах восприятия благородного (т.е из сокращения Его) Человека, потому что в каждом отдельном случае сначала есть 10 оценок обобщающих, а уже потом благородные 10 оценок прямых от духа Его.

Действительно, разница между средствами восприятия «покоя» и «духа» давно известна: ибо «тугой» к восприятию (невосприимчивый к достоинствам и недостаткам) орган является матрицей души и образчик покоя, и воспринимает всё только с этой точки зрения. Например, возьмем такой носитель света как кровь. Кровь, заполняющая печень — определяется как свет покоя; кровь, заполняющая сердце — определяется как свет духа; кровь, заполняющая мозг — определяется как свет души и дыхания жизни; и здесь не место разъяснять эти слова.

И вот вместе со всем пересказанным в этом параграфе разъяснится тебе каждое слово на своём месте, замеченном по свету твоему и индивидуальности твоей.

Правило возвышения в том, что начало Благородства происходит таким образом: после сокращения прежде всего возникают благородные 10 оценок в виде обобщений, и это 10 средств восприятия, в каждом из которых есть внутренняя и внешняя стороны. И внутрь этих 10-ти оценок облачаются 10 оценок личностных светов с точки зрения покоя. А еще есть 10 светов окружающих снаружи, довлеющих на средства восприятия, и они тоже с точки зрения покоя. Но довлеющие называются окружающими, и это понятно как восприятие общее, а вот внутренние света, хоть и личностные, и облаченные внутрь человека, но тоже являются обобщенными и округленными, т.е неким общим светом каждого «средства восприятия», ибо внутренний свет, как оборот, облачается внутрь одного средства восприятия.

И на каждое средство восприятия довлеет соответствующий окружающий свет обобщенностью своей. И все 10 обобщенных оценок выглядят по этому же примеру наподобие «оборотов» и «небосводов» называемых «круги» или «сферы» восприятия, и это небосводы находящиеся над нами в этом низком мире. А потом облагораживаются 10 оценок прямых в плане человека, и они более возвышены по сравнению с обобщенными оценками, т.к они с точки зрения духа человека, и это 10 средств восприятия по образу одного человека, содержащего все 10 средств восприятия, где всегда и на каждом активном средстве восприятия есть своя внутренность и внешность. И внутрь этих средств восприятия облачаются 10 оценок личностных светов от духа, и есть еще 10 светов окружающих средства восприятия из вне, которые также от духа, но в этом случае они довлеют на средства восприятия прямым, непосредственным путем в плане человека. И по этому примеру происходит во всех мирах восприятия Благородного Человека: мирах «благородных» оценок; мирах «созданных» (из благородства); мирах «творческих» (в благородстве), мирах действий и поступков (благих), - которые исправляются внутри места пустоты и отражения полного отсутствия, ибо в этом месте возникают все миры полностью, и словом не отразить его, а свет «Без конца» окружает и объемлет все миры, и освещает всё внутри этого места одинаково и постоянно.

Помимо этого, свет «Без конца» делает явным во всех мирах саму суть разъяснения, истинно-великого и настоящего, посредством канала, который вытягивается от света «Без конца» и проникает внутрь всех благородных миров. И каждый отдельный мир, и каждая отдельная индивидуальность мира имеет два подхода, т.е «обобщения» и «прямоту». Где обобщения в плане человека таковы, что тот, кто более высок по сравнению с ближним своим, - получается, что он окружает, объемлет и включает в себя этого ближнего. В этом случае обобщения и выводы более внутренние и содержащие в себе «от всех» являются и более худшими: ведь сколько «небосводов» и «оборотов» кружатся над примитивным миром?.. и они помещаются внутрь всех обобщений, в центральную точку всего!? Но с точки зрения «прямоты» все наоборот, т.е более внутренние оценки являются высокими, и они выше всех, а внешние, которые у всех, являются более плохими. И прямота наиболее внутренняя не имеет одеяний, а прямота наиболее внешняя по сравнению с другими, одевается на всех.
И пойми всё это хорошо!

И вот после того, что указали мы для тебя предыдущими словами, теперь сможешь понять вопрос необходимости «сокращения», когда сокращается Сам «Свет без конца и без края» в центр Света Своего, оставляя безучастным место пустоты и отсутствия.
И ответ в том, что с помощью сокращения «света и окутывания его» есть возможность возникнуть и проявиться средству восприятия, а при возрастании света, наоборот, угасает любое средство восприятия из-за присущей свету силы обволакивания и угнетения, которая обязывает средство восприятия (чтобы не умереть) к большему и разнообразному получению (как написано в Писании о семи царствующих Эдома, и они называются миром Порогов восприятия, как царствуют и умирают смотри там хорошо (Быт.36:31)).
И также здесь: ибо сокращается главная личина света и возникают средства восприятия, а потом свет возвращается и тянется каналом, чтобы осветить эти средства… И в этом разъяснится причина того, почему Свет «Без конца» сокращается собственно Сам, и совершенно удаляет многочисленный свет из этого места (ограничения)…

Но потом возвращает его по мере важности и посредством канала. И становится возможным человеку оставить без внимания свет прямоты на месте своем, и он удалит лишь отрезок света не более, поскольку он намерен возвратить его весь, но есть вкус к свету по причине вышеупомянутой. Ведь нет возможности возникнуть средствам восприятия пока не уйдет свет окончательно, а после возникновения средств восприятия вернется и продлится свет к ним по каналу по мере важности и необходимости, чтобы осветить их и реализовать их таким образом, что теперь годны к терпению,... и состоятся, и не отменятся уже, и довольно об этом!

Комментариев нет:

Отправить комментарий