Письмо
Б.С. (Б) — 8.
Уважаемому
мною другу … , да пребудет Господь с
ним.
И вот, только сейчас
я делаю замечание тебе:
в том, что ты пишешь
ослабла практика удивления,
которая должна проявляться раньше твоих
поэтапных огласованных сообщений, и
которые в этом случае «Бог (слова)»
дополнил бы будто скамьями в двух
духовных школах (* т.е, говорит он так:
хотелось бы, чтобы твои слова, со стороны
голоса и речи, в том числе внутри тебя,
произносились не как в пустом классе,
а как в классе наполненном удивляющимися
учениками). И я тебе это уже показывал
в предыдущем моем письме от «первого
нисана».
Посмотри сейчас
в мидраш Раба, Итро: «Говорит Иеремия:
Если в то время, когда Он дает жизнь миру
— земля содрогается (* Намёк на соитие…
в том числе горловое при речи человеческой),
то что же будет, когда Он придёт взыскать
со злодеев, которые прошли поверх слов
Торы, о которых было сказано: «пред
гневом Его кто устоит? И кто удержит
день пришествия Его? (* Говорится в том
числе и о языке человеческом)
Когда Он — желанный,
то естество не может устоять под напором
Его.
(* Кстати, и у
говорящего и у слушающего)
Когда Он восстаёт
в ярости носа Своего (* Имеется ввиду
орган через который проходит Св.Дух),
кто устоит перед Его присутствием?
- Увы тому, кто не
страшится Тебя - царь простолюдинов
(гоев)! (* Говорится о том, кто в просторечии
своём не ощущает в словах силы и духа)
Хотя слова р.
Иеремия имеют бесспорный смысл, вместе
с тем, всё это Тора, т.е, чем больше
ощупываешь слова, тем больший смысл
находишь в этом. И вот я проясняю их
тебе.
Ты читаешь в стихе:
«А ты грозный над всеми грозными, гордый
над всеми гордыми, окружающий каждого
и наполняющий всё». (* Повторим, что
говорится о Высшем, как языке человеческом)
Объяснение. Мы
видим перед глазами угрозы и страшные
дела и т.д… И страдания, которые страшнее
смерти… А кто, тот, который делает всё
это? И вот имя его: «грозный над всеми
грозными», т.е тот, который выше всех!
(* Это значит, что «язык человеческий»
доминирует над всеми человеческими
эмоциями и и над всем восприятием, т.е,
даёт и отбирает. А в отношении конкретного
человека можно сказать, что он знает
свой язык как «грозный над всеми грозными
языками других людей и гордый над всеми
гордыми языками»)
Итак, мы видим от
дней мира и до дня этого, как люди ущемляют
жизнь свою всякого рода мучениями и
ограничениями, лишь бы только найти
хоть какой-нибудь вкус в трудах «Бога
(слова)» или чтобы узнать — кто он таков
- «хозяин сто-лицы»? (* Можно предположить,
что «хозяин столицы» - это «язык (как
генератор мыслей) в голове») …
А все они рассеяли
свою жизнь впустую, и вышли из мира
своего также, как и пришли, и совсем не
знали облегчения. И почему «Бог (слова)»
не отвечает им на все их молитвы? И почему
так уж пренебрёг ими? И почему видно,
что не примирялся с ними?
И что такое имя
Его?
- «Гордый над всеми
гордыми» - вот имя Его. (присмотрись к
стихам, вложенным в это письмо, задаваясь
вопросом: «кто засеял поле?» - ибо,
правильный ответ в устах!)
(* Т.е, снова и снова
Учитель намекает на «язык», который
«засевает» поле носителя, поле листа
бумаги буквами или поле организма
человека образами. «Язык познания», как
Бог - объединяет всех людей, но и способен
разделить всех людей, способен поднять
и способен опустить!)
Но сами «получающие
угрозы» и постигающие гордость «этого
отдалённого» знают наверняка, что «Бог
(слова) благословенный» удалился из
них, хотя не знают почему Он изгнан. (*
Написано, в том числе, так: «знают, что
Язык, в части Духа слова, отделяется от
них, хоть и не знают зачем Он отделяется»)
А что об этом
рассказывают сами стихо-творцы?
Они говорят, что
есть у нас (* т.е, у стихо-творцев)
замечательная цель во всех «выделениях»
этого мира, и эта цель называется «дать
каплю единственного», с чем «носители
материала» (* т.е, буквы-люди) понесут
материал хвалы его (* т.е, «единственного»),
когда преодолеют и пройдут все страхи
свои, и каждый отзвук его бесцеремонный,
изгнанный из них. Именно тогда открывается
в стенках внутри них некий проход,
«совершенно глухой» по
природе самого сотворения, который они
делают важным своими руками, чтобы
вдохновить «каплю единственного» внутри
себя. (* намёк на физиологию речи и на
физиологию репродуктивной системы)
(* т.е, проход может
быть сделан только изнутри «я» наружу,
как изгнание «гордого» и «грозного»,
что потом позволяет через этот проход,
уже из вне - внутрь, пройти свету спасения)
И обратятся они
(* «носители материала: буквы-люди»)
вспять, словно материал отпечатка, и
увидят явно, что с точностью до наоборот
— как раз в угрозах ужасов они достигают
узкого восприятия, изгнанного из них
гордостью, как чуждого ей. И только там
(* т.е, в узком восприятии) само собой
прилепится Имя - Благословенный и
Благословляемый, и там Он имеет возможность
вдохновить их «каплю единственного»...
Он оборачивает
каждого постигающего в угрозы ужасов
в такой мере, чтобы обладатель единственного
узнал, что «нашёл выкуп», и дверь открыта
для вдохновения Его, да будет благословен.
Именно об этом
сказано в стихе «окружает (* т.е, обращает;
переворачивает под себя) каждого и
наполняет всё», т.е, в момент чувственного
восприятия, изобилие раскрывается и
заселяет все противоположности свои,
и это всё: «грозный НАД грозными и гордый
НАД всеми гордыми», как написано выше.
Так или иначе (* с переворотом или без...),
Он «наполняет всё», ибо стихо-творцы
знают, что «Он наполняет их» большим
духом изобилия.
Но никто не достигнет
«сладости единственного» своего, пока
не покажется ему в момент совершенства,
что мучения, которые перенесли
стихо-творцы, имеют нечто ценное, как
ценен вкус и сладость «изобилия
единственного», да будет Он благословен,
и пока все члены его и связки его не
скажут и не известят ему, что каждый
воплощенный укоротил бы руки свои (*
тянуться к дарам Торы) и ноги свои (* идти
по дарам Торы) семь раз на день, чтобы
достичь хоть одного мига при всей жизни
своей для вкуса, который они ощущают.
И это Тора
прокаженного в день омовения его.
Приведенного к
Коэну с основной виной.
И это предложение
для любого благого действия:
Таким образом
встретить долг работника на земле.
И в каждого проходит,
и возвращаться к нему будет -
Тора, сообщая, как
будут уживаться «Я» и «Он».
Но они испортили
то, чем она является в их днях,
В час прогулок
между рогами животного.
Именно там слух
для очень приятных слов,
Продолжающих реки:
сладкие и наружные.
А они видят, что
приятное - это по их вине.
Но вонь тления их
- удаляет от сути своей,
Как удалён восток
от запада.
А Он смеётся над
ними,
Ибо знает преткновение
души их в том,
Что Он не устанавливает
для них
Границу действительного
искупления.
В то время, когда
Сам даст искупление им,
Каждый развеет
слухи о приятно-сказанном.
И вот - это рука
для каждого сосуда омовения.
В нем удерживается
посев света Торы
Для создания и для
реализации восхождения света её
По закону избавления
и по закону изменения.
И хотя ты не видишь
чудесного во всех этих словах, я хочу
дополнить их словами
р. Иеремии. И вот
его возвышенное намерение в иносказательных
его словах.
«Что же будет… и
т.д. Когда Он — желанный, то естество не
сможет устоять под напором Его; когда
Он восстаёт в ярости носа Своего, кто
устоит перед Его присутствием?
- Увы тому, кто не
страшится Тебя - царь простолюдинов!»
Т.е, «Грозный над
всеми грозными, Гордый над всеми гордыми»,
как упомянуто выше.
И всё это для того,
чтобы произносить «слова Бога жизни»
(* т.е, «вочеловеченное слово»).
Объяснение значений
«грозные» и «высокопарные» (* слова
Торы) в том, что они были отредактированы
только для того, чтобы «увидеть голоса»,
которые глаз не может видеть, а сердце
оценить и разобрать. И пока человек не
пришёл к такому Её уровню, то находится
в работе по проникновению в Имя
Благословенного, без всякого недовольства
результатом работы, не дай Бог. Как
чувствующий, что результат пока ещё не
достигнут, а если так, то на каждом этапе
такого продолжительного «грозного»
работник желает и успокоен своим
результатом, как изгнанный Ей на
определённое время.
И это то, о чём
говорит р.Иеремия: «Когда Он желанный…
и т.д.»
Т.е, всё намерение
Его в том, чтобы постоянно показывать
работникам Бога (*слова), что всегда эта
настоящая высокопарная сторона будет
пред их лицом после того, как мы её уже
раскрыли в изобилии.
А если так, значит
есть кому требовать уважения к Нему, да
будет Он благословен, чего не происходит,
ибо кто тот глупец, который может сказать,
что Он (* «язык человеческий») - Святой
Благословенный и… постовой; и приведи
стих: «И кто устоит в день гнева Его? И
кто удержит день пришествия Его?». Будь
точен и очень легко найдёшь со стороны
высокопарной, что «день гнева Его» - он
и является обеспечивающим «день
пришествия Его», и как на весах они
будут вывешивать друг друга, по сказанному
выше. (* слова «устоит» и «удержит» имеют
одинаковую гиматрию)
И в этом пойми
выражение р.Тарфона, которое говорит
мне то, что проявляют нам «чернила», и
то, что доказывает по написанному: «и
отец её плюнул - плюнул в лицо её, разве
не была опозорена (* в глазах людей) семь
дней», тем более по отношению к Шхине,
что будет две недели в любом случае,
(* намек на Автора
и Тору с недельными главами по лунному
календарю, когда свет Луны приходит от
«плевка» Солнца справа, и растёт неделю
до 1-й фазы, затем Шхина-полнолуние (2-я
фаза через две недели), ибо так растёт
румянец лица пристыженного человека,
одновременно скрывая этим от глаз
скрытую суть его, т.е, «затемнённую
сторону Луны»)
- и вот Писание
делает вывод «...и закроется семь дней»,
т.е, буквально перед тем, как мы обнаружим
«Его результат и Шхину» есть только
«Отец Её плюнул(1) — плюнул(2) в лицо Ей».
Объяснение: «для изгнания (* настоящего)
лица Её», и пойми!
И мы испытываем
два плевка: один в область «сердца» (без
огласовки, примеч. Б.С.) (* т.е, на уровне
чувств, интуиции), а второй — в область
«разума», в тайне слов «грозный над
всеми грозными(1) и гордый над всеми
гордыми(2)», как упомянуто выше (* ищи
цифры (1) и (2)). И «чернила» проявятся
перед Шхиной «как внутри-прочитанное»,
и если ты чист сердцем, то пойми из своего
сердца тайну написанного: что после
«затвора семи дней» направляются своим
путем в системы Торы, а если нет,
следовательно нет ещё полноты изоляции.
Хотя мой рот полон
стихов, как море (* стихов Торы, которая
как море), а губы — лозунгами, как мятежная
толпа, всё же не достаёт мне показать
благодать Бога (* слова), которую Он
делал, делает и будет делать на глазах
созданий Своих, которые создавал, создаёт
и будет создавать. Я хорошо убедился в
наличии слабых познаний, которые были
и существуют в мире большого скопления
людей, которые кричат изо всех сил своих,
но им не отвечают, и как приходят они
без взаимности, так и уходят без
взаимности, и как в начале, так и в конце
именно они много-много уменьшают и не
добавляют постижение, и жаль опозоренного
и посрамлённого Предания!
Ибо «есть твёрдое
правило», что «Святым поднимаются, а не
опускаются». Но уникальность этого
Святого Духа Бога (*слова), да будет
благословен, в том, что Он возносится
над телами, лишёнными всякой страсти,
не ослабляя правило Своё, не дай Бог. И
Он возносится даже над «людьми, читающими
в рамках времени», а тем более над теми,
кто не пожалеют себя в посвящении своего
времени. Они то первыми смогут освободиться
от мира своего, ибо в мире крепко стоит
«мирское», и оно не меняется из-за (*
показного) трепета уст создавших Его,
как понятное!
И многие великие
ошиблись в этом, ибо говорили, что уверены
в сердце бодрствующем. И говорит Писание:
«Да будет бодрствующим первенец Иудеи
— бодрствующим в глазах Бога (* слова)...
и умерщвляющим своего Бога (*слова)». И
вот изречение мудрое: «расслабляющийся
в работе своей — брат он губителю», ибо
главное обратить сердце и мысль, а «всё,
что найдёт десница твоя сделать — делай
силой своей!» Увеличивать и святить имя
Его - Великий и Благословенный. И как
раз - посредством ума, а не так, как
повсеместно кричат глупцы, умеющие
говорить, но говорящие без мудрого
сердца.
Но мудрый... имеет
глаза в своей голове, и никакие
мирские силы не видит, и он не «бодрствующий»
и не «рукоблудствующий» (* двигая пальцем
по предложениям Торы), но «слышащий
слова мудрецов в безмолвии» с силой
собственного внимательного рассмотрения,
а не ради отделённого Бога (*слова), ибо
написано в Зо*ар: «именно каждый Мной
будет выяснен по мысли его», и нет в этом
никакого крика, никаких самоистязаний,
но любая боль и любая неточность -
совместные, ибо пути её (*Торы) — пути
приятные, и все тропы её — это благополучие,
«но каждый обжора — он сердится», а
«каждый сердящийся — он как работник
«чужих богов», и душа его — уходит от
него.
Но умственные
способности и мысли должны показывать
в каждом человеке его устремление и
силу, и «каждый день и каждую ночь,
неизменно, не будут молчать секретари
Бога (*слова) в подобии к вам, и в передаче
нам подобия Его, пока Он не установит и
не учредит Ирушалаим славы на земле».
(«почитающий и
совершенный» - примечание Автора на
слово Иру-шалаим)
(* «наследие» -
видение переводчика на это слово)
А истина говорит
тебе: Когда я вижу людей абсолютно пустых
и расточающих дни свои в пустоте, это
не смущает мою суть никоим образом, т.к
в итоге не отзовётся внутри их никакое
духовное слово, а только тело из плоти
и костей претерпевающее мучения, для
которых оно собственно и создано, как
упомянуто выше в пространном изъяснении.
А конец любого животного один — лишение
жизни, и безмолвно все идут, как стадо
на убой.
Всё же любые
варианты природы не являются прискорбными
для чистого сердца, но наоборот,
вызывающими радость у понимающих,
однако, когда я вижу великанов мирского
богословия, то будто меч, пламя обжигающее
приходят в сердце моё, ибо столько
мучащих святую Шхину своим пустословием,
которые выдумывали и выдумывают слова
из своего сердца.
«О, горе этой
красоте, затёртой в этом прахе!» (арамит)
Капля святая и
верная — т.е, разум продолжительного
наблюдения - обращающая человека внутрь
себя истинного, а в раскрытии своём она
повторяется и падает-падает дождем
чистым и дождем верным, в любых уголках
наблюдения и действительности.
И все пустые уголки
заполняются, и все адреса находятся под
воздействием, и нет в чтении ничего
железобетонного, и ничего эфемерного,
но есть здесь большой почёт и верная
любовь, возвращаемые и возвращающиеся
от Бога (*слова) благословенного к своему
творению, которое в любом месте, где
позволяют ему глаза его — излечивается.
И благословенно
ухо, которое не слышит дурного языка в
море Торы, и благословен глаз, который
не видит тщетного слова в её море, а
каждый злословящий — несомненно
злословит, и каждый благословляющий —
несомненно благословляет, а всё, что
исходит из уст человека, - однозначно,
а слово, которое указал ему Сущий, осело
в нём.
Прах, прах, - как
жёстко ты стелешь, любое желание глаза
иссякнет в тебе, как и ты в дерзости того
же глаза, который преклоняется пред
каждым к чему обратится, как пред
чужеродным, и в любом месте, которое
позволяет глазу загореться и погаснуть.
Как же утешатся те люди, которые полностью
больны «утешением пустотой и радостью
плоти», и как откликнутся в день указания!
к стыду своему и сраму?
Вот почему многие
мои слова порицают таких людей и тебя,
лицом к лицу, за слова, выдуманные вами
из области чувств и насаждающие
материальность. А какие слова их - такие
и дела, «всё основывается на словах». И
«проклят тот, кто будет полагаться на
человека, ведь телесное человеческое
прорастёт в нём». Напротив, «благословен
тот, кто будет полагаться на Тору», и
«счастлив человек, который не идёт по
совету злодеев...», ибо если внутри Торы
Сущего желание его, то внутри Торы своей
будет размышлять днем и ночью, как
сказано благословенными мудрецами:
«Создана Мной тяга к дурному — создана
Мной для него же Учение о приправах!» И
«если попал в тебя этот подлец — то
нужно увлечь его иносказаниями», и
довольно понимающему. А поскольку не
болит у человека, то не почувствует, что
Господь помогает.
И это то, что я тебе
сказал лицом к лицу в момент радости,
смысл которой в том, что грех поколения
знания заключается в тайне написанного:
«Отцы наши в Египте не постигли чудес
Твоих…
(* «Египет» -
ущемления, перешейки, на грани; в данном
случае «просветы между словами Торы»)
… и будут горевать
над морем — морем Красным». (* дословно:
«морем разграничений»)
Я объясняю это
так, что подарок будет дорогим и важным
только в соответствие со значимостью
дающего. И поскольку не хватает значимости
в Торе изначально, «что не постигли они
чудес Твоих», но затор с «чудесами», то
суть убывает из Книги. А окончание у них
таково, чтобы в результате они вернулись
вспять в момент получения Торы, и сказали:
«Ты! говори с нами - и она будет услышана»
(* т.е, Тора). И хотя в словах Предания не
имеется у них связи с грехом, ибо сказано:
«Кто позволит!? - и устанавливается это
сердце их к почтению Меня… все дни». И
это потому, что грех, который предшествует
дарованию Торы, не прописан в Торе, как
известно, ибо Тора состоится посредством
исправления, а не посредством греховных
понятий.
Ты спросишь меня
— и что с этим делать? И я отвечу тебе,
что нужно прилагать усилия и умножать
Тору «о Добром». Ибо это естественно:
если Дающий видит, что получающий не
знаком с его добром, то даруемое
уменьшается в поступлении. И ты скажешь
мне, что Тора, по благословению Его, не
воспринимается по речам уст человеческих,
но только по внутреннему усвоению и
расширению сердца добротой Единственного,
чтобы из-за этого стали подавлены враги
как справа, так и слева; и подобное
называется «Тора по благословению Его»,
а не по речам материальных уст.
Иди и смотри, как
дороги верные воды источника (* т.е,
Торы), который не является чем-то неважным,
о чём сказано: «услышат(1) и насладятся(2)
от благ Твоих». А услышанное не отменяет
наслаждение по причине того, что
постигаются чудеса «Твои», а не общие
чудеса и знамения, ибо кому конкретно
отвечать?.. и даже если Он Сам является
общностью, то не нуждается в этом, и
никогда не говорит постигающим и для
пробуждения их: «давайте Мне! и энергией
вашей подкупите Меня!». И уже праотцы
гнушались смешением с псами паствы Его
для сохранения этого малого в Торе, ибо
«и преткновение — помощник, и падение
— помощь», а «бесы не от паствы Его —
великая сила!»
И все это увеличивало
получающего со времени, когда забыл он
меру Его: «поднимать и нести очень высоко
бровь», и начать заниматься в соответствии
с примеркой плоти и крови, и из этого
измерять Древо Жизни и Древо познания.
А если так, то от расчетов он стремиться
к постижению и к тому, чтобы стать
определителем других (* «чужих») расчётов,
но уже читая написанное «и исходящее
из Торы». И говорит Мудрец: «Пока букву
в руках её не постигнешь, то создания
её просто так не усвоишь, и они суть
выражения мира!»
«Не усвоишь - пока
буква Моя в руках её...», - вот почему
говорит Учитель (* на сцене Торы) словами
двух «марионеток» (* на двух руках):
как бы Один со
стороны поиска и нахождения и ещё Один
со стороны служения и дарования —
понять(1) и указать(2) пока буква Моя в
руках её, буквально. И увидим мы, что
откроет Он в конце дней осуществлённое
нашими мудрецами, благословенна их
память:
«предвидеть -
откуда пришли монеты?»
А повторное
получение предостерегает (прим. Автора:
как намекает дополнительное слово, что
откроется в «конце дней») от ясного
постижения Знающего Тору и от ясного
постижения Обязывающего в ней. (* в том
числе к простому смыслу), и не известно
Кто знающий её и Кто обязывающий в ней.
И это тайна слов «что Мы сделаем с сестрой
нашей (* с Торой) в день, когда заговорит
из неё?» С Божьей помощью она откроется
и проявится «в конце дней», что оценим
мы по приходу к Машиаху. (* т.е, к помазанию,
освещению головы).
А теперь вернемся
к нашему вопросу, суть которого в обильном
постижении Дающего Дар, как велик Он и
как он (* дар) равен. И тогда получающий
удостоится истинного слияния, и достигнет
вкусов Торы, которые заключаются в том,
что кроме неё в «наших мирах» нет никакого
другого лекарства. И напишу я о ней песнь
утонченную и приятную по радости «сердца
истинного, и проверенного, и испытанного»
десятью испытаниями.
«Капля моя, капля
моя!
Ты тонкий луч, и
ширь моя, жизнь моя,
Ты — мой рассвет
и закат мой ты!
Под вуалью - ты
поднимаешь завесу свою
На просторах
будущности моей.
Ты — вся скорбь
моя и утешение моё!
Место пробелов
приписывается великому сброду
Ветвями капли
моей.
Ты — всё опустошение
моё и наполнение моё!
Ты проникаешь в
сердце моё.
И вся награда твоя
в руке моей
Со всеми знамёнами
любви моей.
Ты — всё золото
моё и весь прикуп мой.
И что говорит
хороший гость?
- Все старания, как
бремя Хозяина дома, - это не бремя вовсе,
но ради гостя!
По причине
сказанного: «Должен человек сказать —
ради меня создан мир!»
И в этом истина,
что как только мир создан ради него, то
все частности, которые объединены в
сфере действительности его, как написано,
действительно созданы ради него!
Индивидуальность
одного — она от силы Индивидуального,
которое есть в общности
(* слов-людей), и
индивидуальность одного равна ей, а
всё, что смогут достичь все рожденные
в мире в полном исправлении, совершенные
индивидуальности достигают в общности
каждого поколения. И поэтому находит
каждый и каждая индивидуальность свои
особенности в Торе, ибо как она подготовлена
в совокупности своей для всех, так же
она подготовлена в совокупности своей
для одной индивидуальности, но ещё
точнее - наоборот, нет в общности большего,
чем есть в индивидуальности. И это
отношение определённое и истинное во
многих вопросах, и поэтому написано: «в
любви своей она постоянно ошибается»,
«и высказал Он в ней день их и ночь», и
«Тора, и Святой Благословенный, и Исраэль
— это одно», и эта мера подогнана в
соответствие с тем, что это всё одно, и
духовное не разделяется на части, и
нужно освящать себя, и очищать ум и
сердце, а когда благословишь благословениями
Торы, как изначальной, то постигнешь
известное высказывание: «Поняли они
сейчас, что Я — это Я, и нет «Эло-им» (*
этого моря) со мной».
Я прошу тебя, чтобы
ты как можно чаще отправлял мне, для
своего же блага, сообщения о своих
состояниях в Торе, т.к это сильно укоротит
время. И познай для себя, что растянутость
сроков по исправлению будет уменьшать
ценность самого исправления, а каждое
духовное слово прославляется и возносится.
Если бы ты знал, как вредно удлинение
пути по слепоте, как знаю это я, то
несомненно бы ускорился в своей работе.
Хотя я не имею
права и желания поучать тебя твоему
пути, но могу, и это великая заповедь,
радоваться и укрепляться в тех же самых
нишах, которые ты находишь в поле
Благословенного Бога (* слова), потому
что все дела нашей жизни заключаются
только в том, чтобы возвести Шхину из
праха, и всей силой радоваться ей, и петь
пред ней.
И всегда радовать
Творца, да будет благословен, добродушием
и из уст своих, и из любого близкого
места, где мы наверняка знаем, что Шхина
будет успешна в словах своих. Вот почему
я нуждаюсь в частых посылах твоих, и
утолим же вместе жажду любви, искоренив
шипы (* кончики букв), и узрим высшую
радость поблизости уже в наши дни, да
будет на то Его воля, амен!
Иегуда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий