вторник, 29 октября 2019 г.

"При Хахам" (Плоды Мудрости) Б.Сулам. Письмо - 8


Письмо Б.С. (Б) — 8.



Уважаемому мною другу … , да пребудет Господь с ним.

И вот, только сейчас я делаю замечание тебе:
в том, что ты пишешь ослабла практика удивления, которая должна проявляться раньше твоих поэтапных огласованных сообщений, и которые в этом случае «Бог (слова)» дополнил бы будто скамьями в двух духовных школах (* т.е, говорит он так: хотелось бы, чтобы твои слова, со стороны голоса и речи, в том числе внутри тебя, произносились не как в пустом классе, а как в классе наполненном удивляющимися учениками). И я тебе это уже показывал в предыдущем моем письме от «первого нисана».


Посмотри сейчас в мидраш Раба, Итро: «Говорит Иеремия: Если в то время, когда Он дает жизнь миру — земля содрогается (* Намёк на соитие… в том числе горловое при речи человеческой), то что же будет, когда Он придёт взыскать со злодеев, которые прошли поверх слов Торы, о которых было сказано: «пред гневом Его кто устоит? И кто удержит день пришествия Его? (* Говорится в том числе и о языке человеческом)
Когда Он — желанный, то естество не может устоять под напором Его.
(* Кстати, и у говорящего и у слушающего)
Когда Он восстаёт в ярости носа Своего (* Имеется ввиду орган через который проходит Св.Дух), кто устоит перед Его присутствием?
- Увы тому, кто не страшится Тебя - царь простолюдинов (гоев)! (* Говорится о том, кто в просторечии своём не ощущает в словах силы и духа)
Хотя слова р. Иеремия имеют бесспорный смысл, вместе с тем, всё это Тора, т.е, чем больше ощупываешь слова, тем больший смысл находишь в этом. И вот я проясняю их тебе.

Ты читаешь в стихе: «А ты грозный над всеми грозными, гордый над всеми гордыми, окружающий каждого и наполняющий всё». (* Повторим, что говорится о Высшем, как языке человеческом)
Объяснение. Мы видим перед глазами угрозы и страшные дела и т.д… И страдания, которые страшнее смерти… А кто, тот, который делает всё это? И вот имя его: «грозный над всеми грозными», т.е тот, который выше всех! (* Это значит, что «язык человеческий» доминирует над всеми человеческими эмоциями и и над всем восприятием, т.е, даёт и отбирает. А в отношении конкретного человека можно сказать, что он знает свой язык как «грозный над всеми грозными языками других людей и гордый над всеми гордыми языками»)
Итак, мы видим от дней мира и до дня этого, как люди ущемляют жизнь свою всякого рода мучениями и ограничениями, лишь бы только найти хоть какой-нибудь вкус в трудах «Бога (слова)» или чтобы узнать — кто он таков - «хозяин сто-лицы»? (* Можно предположить, что «хозяин столицы» - это «язык (как генератор мыслей) в голове») …

А все они рассеяли свою жизнь впустую, и вышли из мира своего также, как и пришли, и совсем не знали облегчения. И почему «Бог (слова)» не отвечает им на все их молитвы? И почему так уж пренебрёг ими? И почему видно, что не примирялся с ними?
И что такое имя Его?
- «Гордый над всеми гордыми» - вот имя Его. (присмотрись к стихам, вложенным в это письмо, задаваясь вопросом: «кто засеял поле?» - ибо, правильный ответ в устах!)
(* Т.е, снова и снова Учитель намекает на «язык», который «засевает» поле носителя, поле листа бумаги буквами или поле организма человека образами. «Язык познания», как Бог - объединяет всех людей, но и способен разделить всех людей, способен поднять и способен опустить!)
Но сами «получающие угрозы» и постигающие гордость «этого отдалённого» знают наверняка, что «Бог (слова) благословенный» удалился из них, хотя не знают почему Он изгнан. (* Написано, в том числе, так: «знают, что Язык, в части Духа слова, отделяется от них, хоть и не знают зачем Он отделяется»)

А что об этом рассказывают сами стихо-творцы?
Они говорят, что есть у нас (* т.е, у стихо-творцев) замечательная цель во всех «выделениях» этого мира, и эта цель называется «дать каплю единственного», с чем «носители материала» (* т.е, буквы-люди) понесут материал хвалы его (* т.е, «единственного»), когда преодолеют и пройдут все страхи свои, и каждый отзвук его бесцеремонный, изгнанный из них. Именно тогда открывается в стенках внутри них некий проход, «совершенно глухой» по природе самого сотворения, который они делают важным своими руками, чтобы вдохновить «каплю единственного» внутри себя. (* намёк на физиологию речи и на физиологию репродуктивной системы)
(* т.е, проход может быть сделан только изнутри «я» наружу, как изгнание «гордого» и «грозного», что потом позволяет через этот проход, уже из вне - внутрь, пройти свету спасения)
И обратятся они (* «носители материала: буквы-люди») вспять, словно материал отпечатка, и увидят явно, что с точностью до наоборот — как раз в угрозах ужасов они достигают узкого восприятия, изгнанного из них гордостью, как чуждого ей. И только там (* т.е, в узком восприятии) само собой прилепится Имя - Благословенный и Благословляемый, и там Он имеет возможность вдохновить их «каплю единственного»...

Он оборачивает каждого постигающего в угрозы ужасов в такой мере, чтобы обладатель единственного узнал, что «нашёл выкуп», и дверь открыта для вдохновения Его, да будет благословен.

Именно об этом сказано в стихе «окружает (* т.е, обращает; переворачивает под себя) каждого и наполняет всё», т.е, в момент чувственного восприятия, изобилие раскрывается и заселяет все противоположности свои, и это всё: «грозный НАД грозными и гордый НАД всеми гордыми», как написано выше. Так или иначе (* с переворотом или без...), Он «наполняет всё», ибо стихо-творцы знают, что «Он наполняет их» большим духом изобилия.

Но никто не достигнет «сладости единственного» своего, пока не покажется ему в момент совершенства, что мучения, которые перенесли стихо-творцы, имеют нечто ценное, как ценен вкус и сладость «изобилия единственного», да будет Он благословен, и пока все члены его и связки его не скажут и не известят ему, что каждый воплощенный укоротил бы руки свои (* тянуться к дарам Торы) и ноги свои (* идти по дарам Торы) семь раз на день, чтобы достичь хоть одного мига при всей жизни своей для вкуса, который они ощущают.

И это Тора прокаженного в день омовения его.
Приведенного к Коэну с основной виной.
И это предложение для любого благого действия:
Таким образом встретить долг работника на земле.
И в каждого проходит, и возвращаться к нему будет -
Тора, сообщая, как будут уживаться «Я» и «Он».
Но они испортили то, чем она является в их днях,
В час прогулок между рогами животного.
Именно там слух для очень приятных слов,
Продолжающих реки: сладкие и наружные.
А они видят, что приятное - это по их вине.
Но вонь тления их - удаляет от сути своей,
Как удалён восток от запада.
А Он смеётся над ними,
Ибо знает преткновение души их в том,
Что Он не устанавливает для них
Границу действительного искупления.
В то время, когда Сам даст искупление им,
Каждый развеет слухи о приятно-сказанном.
И вот - это рука для каждого сосуда омовения.
В нем удерживается посев света Торы
Для создания и для реализации восхождения света её
По закону избавления и по закону изменения.

И хотя ты не видишь чудесного во всех этих словах, я хочу дополнить их словами
р. Иеремии. И вот его возвышенное намерение в иносказательных его словах.
«Что же будет… и т.д. Когда Он — желанный, то естество не сможет устоять под напором Его; когда Он восстаёт в ярости носа Своего, кто устоит перед Его присутствием?
- Увы тому, кто не страшится Тебя - царь простолюдинов!»
Т.е, «Грозный над всеми грозными, Гордый над всеми гордыми», как упомянуто выше.
И всё это для того, чтобы произносить «слова Бога жизни» (* т.е, «вочеловеченное слово»).

Объяснение значений «грозные» и «высокопарные» (* слова Торы) в том, что они были отредактированы только для того, чтобы «увидеть голоса», которые глаз не может видеть, а сердце оценить и разобрать. И пока человек не пришёл к такому Её уровню, то находится в работе по проникновению в Имя Благословенного, без всякого недовольства результатом работы, не дай Бог. Как чувствующий, что результат пока ещё не достигнут, а если так, то на каждом этапе такого продолжительного «грозного» работник желает и успокоен своим результатом, как изгнанный Ей на определённое время.
И это то, о чём говорит р.Иеремия: «Когда Он желанный… и т.д.»
Т.е, всё намерение Его в том, чтобы постоянно показывать работникам Бога (*слова), что всегда эта настоящая высокопарная сторона будет пред их лицом после того, как мы её уже раскрыли в изобилии.

А если так, значит есть кому требовать уважения к Нему, да будет Он благословен, чего не происходит, ибо кто тот глупец, который может сказать, что Он (* «язык человеческий») - Святой Благословенный и… постовой; и приведи стих: «И кто устоит в день гнева Его? И кто удержит день пришествия Его?». Будь точен и очень легко найдёшь со стороны высокопарной, что «день гнева Его» - он и является обеспечивающим «день пришествия Его», и как на весах они будут вывешивать друг друга, по сказанному выше. (* слова «устоит» и «удержит» имеют одинаковую гиматрию)

И в этом пойми выражение р.Тарфона, которое говорит мне то, что проявляют нам «чернила», и то, что доказывает по написанному: «и отец её плюнул - плюнул в лицо её, разве не была опозорена (* в глазах людей) семь дней», тем более по отношению к Шхине, что будет две недели в любом случае,
(* намек на Автора и Тору с недельными главами по лунному календарю, когда свет Луны приходит от «плевка» Солнца справа, и растёт неделю до 1-й фазы, затем Шхина-полнолуние (2-я фаза через две недели), ибо так растёт румянец лица пристыженного человека, одновременно скрывая этим от глаз скрытую суть его, т.е, «затемнённую сторону Луны»)
- и вот Писание делает вывод «...и закроется семь дней», т.е, буквально перед тем, как мы обнаружим «Его результат и Шхину» есть только «Отец Её плюнул(1) — плюнул(2) в лицо Ей». Объяснение: «для изгнания (* настоящего) лица Её», и пойми!

И мы испытываем два плевка: один в область «сердца» (без огласовки, примеч. Б.С.) (* т.е, на уровне чувств, интуиции), а второй — в область «разума», в тайне слов «грозный над всеми грозными(1) и гордый над всеми гордыми(2)», как упомянуто выше (* ищи цифры (1) и (2)). И «чернила» проявятся перед Шхиной «как внутри-прочитанное», и если ты чист сердцем, то пойми из своего сердца тайну написанного: что после «затвора семи дней» направляются своим путем в системы Торы, а если нет, следовательно нет ещё полноты изоляции.

Хотя мой рот полон стихов, как море (* стихов Торы, которая как море), а губы — лозунгами, как мятежная толпа, всё же не достаёт мне показать благодать Бога (* слова), которую Он делал, делает и будет делать на глазах созданий Своих, которые создавал, создаёт и будет создавать. Я хорошо убедился в наличии слабых познаний, которые были и существуют в мире большого скопления людей, которые кричат изо всех сил своих, но им не отвечают, и как приходят они без взаимности, так и уходят без взаимности, и как в начале, так и в конце именно они много-много уменьшают и не добавляют постижение, и жаль опозоренного и посрамлённого Предания!

Ибо «есть твёрдое правило», что «Святым поднимаются, а не опускаются». Но уникальность этого Святого Духа Бога (*слова), да будет благословен, в том, что Он возносится над телами, лишёнными всякой страсти, не ослабляя правило Своё, не дай Бог. И Он возносится даже над «людьми, читающими в рамках времени», а тем более над теми, кто не пожалеют себя в посвящении своего времени. Они то первыми смогут освободиться от мира своего, ибо в мире крепко стоит «мирское», и оно не меняется из-за (* показного) трепета уст создавших Его, как понятное!

И многие великие ошиблись в этом, ибо говорили, что уверены в сердце бодрствующем. И говорит Писание: «Да будет бодрствующим первенец Иудеи — бодрствующим в глазах Бога (* слова)... и умерщвляющим своего Бога (*слова)». И вот изречение мудрое: «расслабляющийся в работе своей — брат он губителю», ибо главное обратить сердце и мысль, а «всё, что найдёт десница твоя сделать — делай силой своей!» Увеличивать и святить имя Его - Великий и Благословенный. И как раз - посредством ума, а не так, как повсеместно кричат глупцы, умеющие говорить, но говорящие без мудрого сердца.
Но мудрый... имеет глаза в своей голове, и никакие мирские силы не видит, и он не «бодрствующий» и не «рукоблудствующий» (* двигая пальцем по предложениям Торы), но «слышащий слова мудрецов в безмолвии» с силой собственного внимательного рассмотрения, а не ради отделённого Бога (*слова), ибо написано в Зо*ар: «именно каждый Мной будет выяснен по мысли его», и нет в этом никакого крика, никаких самоистязаний, но любая боль и любая неточность - совместные, ибо пути её (*Торы) — пути приятные, и все тропы её — это благополучие, «но каждый обжора — он сердится», а «каждый сердящийся — он как работник «чужих богов», и душа его — уходит от него.

Но умственные способности и мысли должны показывать в каждом человеке его устремление и силу, и «каждый день и каждую ночь, неизменно, не будут молчать секретари Бога (*слова) в подобии к вам, и в передаче нам подобия Его, пока Он не установит и не учредит Ирушалаим славы на земле».
(«почитающий и совершенный» - примечание Автора на слово Иру-шалаим)
(* «наследие» - видение переводчика на это слово)

А истина говорит тебе: Когда я вижу людей абсолютно пустых и расточающих дни свои в пустоте, это не смущает мою суть никоим образом, т.к в итоге не отзовётся внутри их никакое духовное слово, а только тело из плоти и костей претерпевающее мучения, для которых оно собственно и создано, как упомянуто выше в пространном изъяснении. А конец любого животного один — лишение жизни, и безмолвно все идут, как стадо на убой.

Всё же любые варианты природы не являются прискорбными для чистого сердца, но наоборот, вызывающими радость у понимающих, однако, когда я вижу великанов мирского богословия, то будто меч, пламя обжигающее приходят в сердце моё, ибо столько мучащих святую Шхину своим пустословием, которые выдумывали и выдумывают слова из своего сердца.

«О, горе этой красоте, затёртой в этом прахе!» (арамит)
Капля святая и верная — т.е, разум продолжительного наблюдения - обращающая человека внутрь себя истинного, а в раскрытии своём она повторяется и падает-падает дождем чистым и дождем верным, в любых уголках наблюдения и действительности.
И все пустые уголки заполняются, и все адреса находятся под воздействием, и нет в чтении ничего железобетонного, и ничего эфемерного, но есть здесь большой почёт и верная любовь, возвращаемые и возвращающиеся от Бога (*слова) благословенного к своему творению, которое в любом месте, где позволяют ему глаза его — излечивается.

И благословенно ухо, которое не слышит дурного языка в море Торы, и благословен глаз, который не видит тщетного слова в её море, а каждый злословящий — несомненно злословит, и каждый благословляющий — несомненно благословляет, а всё, что исходит из уст человека, - однозначно, а слово, которое указал ему Сущий, осело в нём.

Прах, прах, - как жёстко ты стелешь, любое желание глаза иссякнет в тебе, как и ты в дерзости того же глаза, который преклоняется пред каждым к чему обратится, как пред чужеродным, и в любом месте, которое позволяет глазу загореться и погаснуть. Как же утешатся те люди, которые полностью больны «утешением пустотой и радостью плоти», и как откликнутся в день указания! к стыду своему и сраму?

Вот почему многие мои слова порицают таких людей и тебя, лицом к лицу, за слова, выдуманные вами из области чувств и насаждающие материальность. А какие слова их - такие и дела, «всё основывается на словах». И «проклят тот, кто будет полагаться на человека, ведь телесное человеческое прорастёт в нём». Напротив, «благословен тот, кто будет полагаться на Тору», и «счастлив человек, который не идёт по совету злодеев...», ибо если внутри Торы Сущего желание его, то внутри Торы своей будет размышлять днем и ночью, как сказано благословенными мудрецами: «Создана Мной тяга к дурному — создана Мной для него же Учение о приправах!» И «если попал в тебя этот подлец — то нужно увлечь его иносказаниями», и довольно понимающему. А поскольку не болит у человека, то не почувствует, что Господь помогает.

И это то, что я тебе сказал лицом к лицу в момент радости, смысл которой в том, что грех поколения знания заключается в тайне написанного: «Отцы наши в Египте не постигли чудес Твоих…
(* «Египет» - ущемления, перешейки, на грани; в данном случае «просветы между словами Торы»)
и будут горевать над морем — морем Красным». (* дословно: «морем разграничений»)
Я объясняю это так, что подарок будет дорогим и важным только в соответствие со значимостью дающего. И поскольку не хватает значимости в Торе изначально, «что не постигли они чудес Твоих», но затор с «чудесами», то суть убывает из Книги. А окончание у них таково, чтобы в результате они вернулись вспять в момент получения Торы, и сказали: «Ты! говори с нами - и она будет услышана» (* т.е, Тора). И хотя в словах Предания не имеется у них связи с грехом, ибо сказано: «Кто позволит!? - и устанавливается это сердце их к почтению Меня… все дни». И это потому, что грех, который предшествует дарованию Торы, не прописан в Торе, как известно, ибо Тора состоится посредством исправления, а не посредством греховных понятий.

Ты спросишь меня — и что с этим делать? И я отвечу тебе, что нужно прилагать усилия и умножать Тору «о Добром». Ибо это естественно: если Дающий видит, что получающий не знаком с его добром, то даруемое уменьшается в поступлении. И ты скажешь мне, что Тора, по благословению Его, не воспринимается по речам уст человеческих, но только по внутреннему усвоению и расширению сердца добротой Единственного, чтобы из-за этого стали подавлены враги как справа, так и слева; и подобное называется «Тора по благословению Его», а не по речам материальных уст.

Иди и смотри, как дороги верные воды источника (* т.е, Торы), который не является чем-то неважным, о чём сказано: «услышат(1) и насладятся(2) от благ Твоих». А услышанное не отменяет наслаждение по причине того, что постигаются чудеса «Твои», а не общие чудеса и знамения, ибо кому конкретно отвечать?.. и даже если Он Сам является общностью, то не нуждается в этом, и никогда не говорит постигающим и для пробуждения их: «давайте Мне! и энергией вашей подкупите Меня!». И уже праотцы гнушались смешением с псами паствы Его для сохранения этого малого в Торе, ибо «и преткновение — помощник, и падение — помощь», а «бесы не от паствы Его — великая сила!»

И все это увеличивало получающего со времени, когда забыл он меру Его: «поднимать и нести очень высоко бровь», и начать заниматься в соответствии с примеркой плоти и крови, и из этого измерять Древо Жизни и Древо познания. А если так, то от расчетов он стремиться к постижению и к тому, чтобы стать определителем других (* «чужих») расчётов, но уже читая написанное «и исходящее из Торы». И говорит Мудрец: «Пока букву в руках её не постигнешь, то создания её просто так не усвоишь, и они суть выражения мира!»
«Не усвоишь - пока буква Моя в руках её...», - вот почему говорит Учитель (* на сцене Торы) словами двух «марионеток» (* на двух руках):
как бы Один со стороны поиска и нахождения и ещё Один со стороны служения и дарования — понять(1) и указать(2) пока буква Моя в руках её, буквально. И увидим мы, что откроет Он в конце дней осуществлённое нашими мудрецами, благословенна их память:
«предвидеть - откуда пришли монеты?»
А повторное получение предостерегает (прим. Автора: как намекает дополнительное слово, что откроется в «конце дней») от ясного постижения Знающего Тору и от ясного постижения Обязывающего в ней. (* в том числе к простому смыслу), и не известно Кто знающий её и Кто обязывающий в ней. И это тайна слов «что Мы сделаем с сестрой нашей (* с Торой) в день, когда заговорит из неё?» С Божьей помощью она откроется и проявится «в конце дней», что оценим мы по приходу к Машиаху. (* т.е, к помазанию, освещению головы).

А теперь вернемся к нашему вопросу, суть которого в обильном постижении Дающего Дар, как велик Он и как он (* дар) равен. И тогда получающий удостоится истинного слияния, и достигнет вкусов Торы, которые заключаются в том, что кроме неё в «наших мирах» нет никакого другого лекарства. И напишу я о ней песнь утонченную и приятную по радости «сердца истинного, и проверенного, и испытанного» десятью испытаниями.

«Капля моя, капля моя!
Ты тонкий луч, и ширь моя, жизнь моя,
Ты — мой рассвет и закат мой ты!
Под вуалью - ты поднимаешь завесу свою
На просторах будущности моей.
Ты — вся скорбь моя и утешение моё!
Место пробелов приписывается великому сброду
Ветвями капли моей.
Ты — всё опустошение моё и наполнение моё!
Ты проникаешь в сердце моё.
И вся награда твоя в руке моей
Со всеми знамёнами любви моей.
Ты — всё золото моё и весь прикуп мой.

И что говорит хороший гость?
- Все старания, как бремя Хозяина дома, - это не бремя вовсе, но ради гостя!
По причине сказанного: «Должен человек сказать — ради меня создан мир!»
И в этом истина, что как только мир создан ради него, то все частности, которые объединены в сфере действительности его, как написано, действительно созданы ради него!

Индивидуальность одного — она от силы Индивидуального, которое есть в общности
(* слов-людей), и индивидуальность одного равна ей, а всё, что смогут достичь все рожденные в мире в полном исправлении, совершенные индивидуальности достигают в общности каждого поколения. И поэтому находит каждый и каждая индивидуальность свои особенности в Торе, ибо как она подготовлена в совокупности своей для всех, так же она подготовлена в совокупности своей для одной индивидуальности, но ещё точнее - наоборот, нет в общности большего, чем есть в индивидуальности. И это отношение определённое и истинное во многих вопросах, и поэтому написано: «в любви своей она постоянно ошибается», «и высказал Он в ней день их и ночь», и «Тора, и Святой Благословенный, и Исраэль — это одно», и эта мера подогнана в соответствие с тем, что это всё одно, и духовное не разделяется на части, и нужно освящать себя, и очищать ум и сердце, а когда благословишь благословениями Торы, как изначальной, то постигнешь известное высказывание: «Поняли они сейчас, что Я — это Я, и нет «Эло-им» (* этого моря) со мной».

Я прошу тебя, чтобы ты как можно чаще отправлял мне, для своего же блага, сообщения о своих состояниях в Торе, т.к это сильно укоротит время. И познай для себя, что растянутость сроков по исправлению будет уменьшать ценность самого исправления, а каждое духовное слово прославляется и возносится. Если бы ты знал, как вредно удлинение пути по слепоте, как знаю это я, то несомненно бы ускорился в своей работе.

Хотя я не имею права и желания поучать тебя твоему пути, но могу, и это великая заповедь, радоваться и укрепляться в тех же самых нишах, которые ты находишь в поле Благословенного Бога (* слова), потому что все дела нашей жизни заключаются только в том, чтобы возвести Шхину из праха, и всей силой радоваться ей, и петь пред ней.
И всегда радовать Творца, да будет благословен, добродушием и из уст своих, и из любого близкого места, где мы наверняка знаем, что Шхина будет успешна в словах своих. Вот почему я нуждаюсь в частых посылах твоих, и утолим же вместе жажду любви, искоренив шипы (* кончики букв), и узрим высшую радость поблизости уже в наши дни, да будет на то Его воля, амен!

Иегуда.









Комментариев нет:

Отправить комментарий