Зо-ар, Предисловие, Берешит, 2 (169-173).
169) Открывается
мой великий «ассистент» (Св.дух) и
говорит:
Кто она? -
та что возносится из «говорящего» и
завершается?!.
Два слова
«Кто она» - это общность двух составляющих
святости, двух миров, которые называются
«Кто — рассудительность» и «она —
лексика», и которые находятся в единой
связи, чтобы стать «святою святых», где
словосочетание «святая святых»
переводится как «отношение к слову»
(когда рассудительность включается в
лексику).
И действительно,
слово «возносится» означает, что речь
возносится, чтобы стать «святой - у
святых», т.е, с отношением к слову, и с
включением в себя взаимности, любви,
страсти.
Слова «из
говорящего» означают, что только от
говорящего можно унаследовать лексику
— как завершать предложение и входить
под покров таинства.
170) Еще одно
замечание о том, что «она возносится из
говорящего». Написано в другом месте
«… красиво произношение твоё». Это
значит, что речь возносится за счёт
произнесения шёпотом губ. Ибо слово
«говорящий» происходит от слова «говор».
Ведь учили об этом, что выражение «Бог
великих этих...» следует трактовать как
«Бог притеснённых Египта или поражённых
прикосновениями речи», потому что всё,
что делается для них Святым Благо-словением
заключается в речи, ведь она служит для
устранения противоречий. Но «в речи» -
означает в «устной речи». Как говорится
«красиво произношение твоё», а написанное
— оно как раз из говорящего осуществляет(ся).
И точно так можно сказать, что написанное,
вне всякого сомнения, возносит(ся) из
говорящего. А это значит, что именно в
словах уст человека говорящего - речь,
как царство лексики его - возносится и
помещается в промежность той матери
своей, которая называется «рассудительность».
И уже после этого изустное «Предание
старины глубокой» становится для него,
с одной стороны, царством приземлённой
лексики, а с другой стороны - строкой
во главе «святого народа».
171)
Спрашивает(ся), а как возносится царство
лексики в процессе речи человека?
И отвечает,
что для начала, когда Подражающий «встаёт
утром», то должен благо-словлять Господина
своего; - и когда «утром»? - в момент
раскрытия своих глаз!
А как он
благо-словляет?
Вот так
поступали первые приверженцы. Выставляли
пред собой «сосуд с водой» (сосуд
безмолвия), и в час, когда были пробуждены
в «ночи», сразу же «умывали руки свои»
(ретировались от мирского) и становились,
и занимались «тем, что Доносится», как
Предание, и благо-словлялись на чтение
Его. И в тот момент, когда Открывающий
Таинства призывает, а это действительно
полночь, тогда-то Святое Благо-словение
находится вместе с праведными в неком
Изысканном Охранении, как в райском
саду. И нельзя благо-словлять утром с
нечистыми и осквернёнными (касательно
слов) руками, где «утром» - это в любой
момент пробуждения человека от спячки.
172) Почему?
- Потому что, когда дремлет слово
человеческое, то в это время Св.дух
выходит из него. А в момент выхода духа
из слова, в нём располагается и предлагает
себя, руками того же слова, - дух скверны,
ибо рука человека и действие его всегда
водит(ся) по слову, как указка. И нельзя
благо-словлять руками без «омовения
рук». А если скажешь: «Но ведь «днём»
(на светлом фоне) слово не дремлет, и дух
не выходит из него, и дух скверны не
располагается над словом, а всё же любой
лексикой, которую помещают в животный
рот, человек не может благо-словить и
прочесть даже одно слово Предания пока
не омоет руки свои». И если скажешь, что
это из-за того, что они пачкаются! - Это
не правда, потому что чем же они могут
запачкаться?
173) Но горе
мирских людей в том, что нет среди них
наблюдательных и нет среди них познающих
достоинство своего Величия, и нет среди
них познающих на чём стоит мир. Ведь
только один дух есть в материальных
устах такого человека, и он размещается
там и наслаждается нечистотой и прахом,
а через руку он совращает пальцы в
письменной речи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий