среда, 11 декабря 2019 г.

Л.С."Б.Д." - 45.


Глава 45.
Что такое умная молитва.





Умная молитва — это возвышение души к Богу, в котором мы просим Его о вещах ныне желаемых или желанных в перспективе. Просить о милости сейчас — это значит мысленно формулировать свою просьбу следующим образом или по такому примеру:

Господи, Боже мой, окажи мне эту милость во славу святого имени Твоего;
или так:
Господи! Я верю, что Ты желаешь моей просьбы и что Ты имеешь во славе Своей то, о чём я молю, как о милости; излей же теперь на меня Свою Божественную волю.

В выпадах же против своих врагов молись так:
Господи, поспеши на помощь мне, дабы я не поддался силам врагов моих;
или так:
Мой Бог, моё пристанище, единственная сила моей души, поскорей приди на помощь мне, чтобы я не пропал.
А если брань продолжается, то продолжайте молится отчаянно сопротивляясь давлению. Когда же нападки станут угасать, то обратитесь к Богу и просите Его силой мысли о том враге, который не отступает и об укреплении своей слабости.
Скажите Ему:
Вот, Господи, я создание, которое Ты устроил милостивой десницей Своей и которое искупил ценой крови Своей. Вот враг, который хочет отобрать и поглотить. Господи, я прошу Тебя, я верю в Твоё всемогущество и бесконечную благость; оцени мою беспомощность и опасность порабощения, в которой я нахожусь без Твоей помощи. Приди ко мне на помощь, о Тот, который является надеждой и силой души моей.

Просить о милости возможной — это значит возвысить свой ум к Богу, чтобы получить милость раскрытия своих потребностей, не испрашивая более ничего. Так, поставив себя перед Богом, я показываю Ему свою беспомощность, чтобы уберечься от зла и делать добро с горячим желанием служения, так я направляю взгляд свой с надеждой и смирением на Господа в ожидании его помощи.

Это признание, это горячее желание и этот признак доверия и являются молитвой, которая просит у Бога возможной милости той, какая мне необходима; и чем более искреннее признание, чем более разгорается желание, чем более оживает доверие, тем эффективнее молитва.

Существует ещё один вид молитвы — более короткий и умозрительный: это просто созерцать в душе Бога, призывая о помощи; этот взгляд становится молчаливым напоминанием об уже испрашиваемой милости и новый запрос на её получение.

Постарайтесь научиться этому виду молитвы и сделайте его привычным, потому что (опыт покажет) это оружие, которое мы имеем на любой случай жизни и всегда при себе; оружие настолько эффективное и настолько мощное, что никакие слова не повысят его цену.


Комментариев нет:

Отправить комментарий