пятница, 31 января 2020 г.

Услышанное - 217.


Шамати — 217.



«Если не я для себя, то кто для меня? А когда я для себя самого, то что я?!» - это противоречие.

Всё дело в том, что человек обязан выполнять всю свою работу по словам: «если не я для себя, то кто для меня?», и никто не может спасти его, а только «устами своими и сердцем своим сделает это», другими словами, посредством вознаграждения и наказания.
Но по отношению к самому себе, т.е из скромности, должен сказать: «когда я сам для себя, то что я?» Это значит: все под индивидуальным надзором (Провидением) и никто ничего не может сделать сам.

Но если спросишь: Поскольку все решает Провидение, то как может быть, чтобы работа была по словам «если не я для себя, то кто для меня?»
Но именно в этой своей работе «если не я для себя, то кто для меня?» человек заслуживает индивидуального надзора, т.е, достигает этого (второй части фразы). А именно того, что всё идет по пути исправления. А разночтение долга и Торы, что называется «сыновья, (каждый для своего) места, возникает не из-за изгнания, но только потому, что работа «если не я для себя, то кто для меня?» должна предшествовать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий