Шамати —
217.
«Если не я
для себя, то кто для меня? А когда я для
себя самого, то что я?!» - это противоречие.
Всё дело в
том, что человек обязан выполнять всю
свою работу по словам: «если не я для
себя, то кто для меня?», и никто не может
спасти его, а только «устами своими и
сердцем своим сделает это», другими
словами, посредством вознаграждения и
наказания.
Но по отношению
к самому себе, т.е из скромности, должен
сказать: «когда я сам для себя, то что
я?» Это значит: все под индивидуальным
надзором (Провидением) и никто ничего
не может сделать сам.
Но если
спросишь: Поскольку
все решает Провидение, то как может
быть, чтобы
работа была по
словам «если не я для себя, то кто для
меня?»
Но
именно в
этой своей работе
«если не я для себя, то
кто для меня?» человек
заслуживает индивидуального надзора,
т.е, достигает этого (второй
части фразы). А
именно того, что всё идет
по пути исправления. А
разночтение
долга и Торы, что называется
«сыновья, (каждый для своего) места,
возникает не из-за изгнания,
но только потому, что работа «если
не я для себя, то кто для меня?» должна
предшествовать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий