воскресенье, 8 мая 2011 г.

"Христос Воскрес!" Верить или знать?



Написано в канун Пасхи.

На дворе 21-й век, а мы по-прежнему произносим светлые, но непонятые до конца слова.
И действительно, в Христа то не все верят, а в Его Воскресение, учитывая, что за последние 2000 лет никто более не воскрес, и подавно.
Тем удивительнее звучит вопрос, поставленный вначале:
«Что лучше – Знать или Верить, в то, что Христос Воскрес?»
Для одних он покажется простым, для других мудреным, для третьих абсурдным.


Знать, быть уверенным – конечно же лучше!.. Если у меня есть явные, неоспоримые свидетельства в пользу какого-либо факта, то мне спокойно и радостно от этого. На основе такого принятого для себя положения, я строю всю свою дальнейшую жизнь, и ничто уже не сможет помешать мне в пути. Мне открылась Истина, я прочно стою на ногах, вижу, что не может быть по-другому – и от этого так легко и приятно на душе.
Возникает вопрос – нужна ли вера в наше время? В эпоху НТР, в эпоху явных знаний, когда научная практика подошла вплотную к субатомным частицам, а научная теория балансирует на грани мистицизма. В эпоху насмешек над религиозным фанатизмом. В эпоху, когда верить никому и ничему нельзя, когда, чтобы нормально жить я должен именно Знать, быть уверенным, что меня не обманывают.
А Вера, по определению, противоположна Знанию. Вера подразумевает возможность события – 50 на 50. Может быть, а может и не быть! Христос Воскрес или нет?
И тут можно пуститься в пространные богословские объяснения о свободе воли и свободе выбора, что, мол, Всевышний хочет, чтобы человек сам, сознательно, без чуда пришествия Христа на землю, находясь в неведении, выбрал Бога.
Так значит, Вера нужна?.. Кому?.. Богу?
Совершенству, а Троица – Высшее Совершенство, ничего от нас не нужно.У Него нет желаний. И наша Вера - Христу не нужна. Вера нужна нам!.. Нужна как инструмент…

Все наши пять органов чувств основаны на «чувствительных элементах» - сетчатка, барабанная перепонка, нервные окончания, рецепторы и т.д. Давайте посмотрим, как они работают. Избирательно и Колебательно! Как клапан или мембрана. Что-то пропускают, а что-то нет – 50 на 50. Вся природа построена на контрофактах, на контрасте, на полупропускании, на «трепете». Там, где нет препятствия – нет ощущения и осознания.

Точно также человек, желающий «почувствовать» Любовь Создателя, Его Воскрешающую Силу, должен создать в душе «чувствительный элемент» на эти воздействия – Веру. «Я не знаю точно - воскрес ли Христос, но я свято верю, что так должно быть. Пусть сомнения и анализ будут всегда, а я несмотря ни на что буду верить». И это будет настоящее преодоление, и оно даст настоящий вкус, ведь Вера непостоянна – поэтому она заставляет трепетать душу.

Велики были праведники… Никогда ты с уверенностью не можешь сказать, к кому они обращаются в своих трудах: к себе ли – во внутреннем диалоге, возможно к своим чадам или к Господу? И в этом у них проявляется свойство неопределенности, свойство Веры, свойство Всевышнего, который Везде и Нигде одновременно.
Говорит Серафим Саровский, каждому приходящему, и не только на Пасху: «Христос Воскрес, Радость Моя!»
Кому говорит?.. Каждый принимает это на свой счет. Кажется ему, что это обращение, что это он «радость моя», ведь возглас старца вызван его приходом.
А кто-то скажет, что слова «Радость Моя» относятся к Христу.
А может быть Серафим Саровский имел ввиду, что Христос Воскрес, и акт Воскресения вызвал радость у него самого.
Наверное, все важно: и приходящий, и говорящий, и воскресение между ними.
И к чему разбирательства? Не понять чудо рассудком.

Здесь нужна работа сердца – Детская Радость Веры в Прекрасное!

Комментариев нет:

Отправить комментарий