воскресенье, 8 мая 2011 г.

"Между нами девоч... ой, душами говоря!"



Людное место.

Говорили они, пока петухи не пропели:
«Третья стража идет!
Скорей по постелям, Израиль!»
(Вавилонский Талмуд)
.................................................................................................................................................................

Стоял в людном месте дивный камень.
Да и смешно сказать дивный. Камень, как камень.
Стоял, как стоял. Место, как место. Люди, как люди.
И все же – дивный. Потому что - мой.

У кого-то есть свой ангел-хранитель, у другого – счастливая звезда.
А у меня камень!..
У подруг тоже есть свои краеугольные камни.
Но собираемся мы вечерами только у моего.
Смеются соседки: «Слушай, подруга! Не поймем мы, что нас привлекает больше –
Твоя индивидуальность или твой дивный камень».
«Конечно, камень!» - отвечаю я. «Что во мне особенного.
Я новенькая в вашей компании. А камень мой – замечательный.
Посмотрите, как много приходит к нему людей.
Стоят часами. Думают. Они то и делают это место людным и интересным.
«Брось!» - спорят девчата. «Люди приходят и уходят, а мы остаемся.
Давайте мы сами, своими веселыми разговорами сделаем это место людным,
А камень – публичным!»
Так и решили.
И теперь – чуть вечереет, спешат все соседки ко мне в гости.
Весело проходит время, и часто засиживаемся мы до утра.
Говорим о своем, о женском. Мечтаем о будущем, вспоминаем прошлое.
Но сегодня, почему-то грустно нам.
Уныло светят на небе вечные звезды.
В закоулках вселенной притаилась слабая жизнь.
А у камня неспешно тянется печальный девичий разговор.
«Знаете, я всю жизнь боролась с несовершенством своей фигуры» -
Заводит одна подруга. «Ничего не могу поделать со своим телом.
Давит оно меня. Мне так плохо от этого.
Только рядом с вами я чувствую себя в форме.
С удовольствием поменяла бы свое тело на новое».
Вторая подхватывает: «А мой голос? Вы же слышите,
какие я произношу противные звуки.
Уж лучше иметь безобразное тело, которое можно прикрыть красивой одеждой,
Чем иметь отвратительный голос и плохой слух.
И только ваши голоса исправят мне мой слух».
Хвалиться, так хвалиться. Жаловаться, так жаловаться.
«Что ваши проблемы?» - говорит третья.
«Нет ничего хуже запаха. Я самая старшая в нашей компании,
И тело мое уже имеет скверный запах. Он душит меня.
Иногда мне кажется, что запах мой нечто отдельное и самостоятельное.
И тогда я приношу его с собой, а вы, только из деликатности, терпите это».
Каждая из нас имеет свои недостатки, навязанные телом.
И так страшно нам оставаться наедине со своим уродством,
Со своим дурным голосом, со своим скверным запахом.
Страшно вдвойне принести свой изъян, не прикрытый телом,
не растворенный в теле, в компанию подруг.
Но я набралась смелости.
И хотела было уже рассказать соседкам о своих проблемах,
Как вдруг подошел к нам старичок.
Разговор оборвался. Мы переглянулись
и с любопытством посмотрели на незваного гостя.
«Мир вам!» - поздоровался старичок.
«Простите великодушно!
Я невольно подслушал вашу беседу».
Мы молчали.
А Гость, Громким Голосом Главного Героя, нарушил эту немую сцену -
«Бросьте ругать тела ваши, барышни!
Не тело влияет на вас, а вы на тело.
Воистину, рубаха не испачкается и не изорвется,
Если путник ее не изорвет.
Разве теперь вы не видите, что рубаха в грязи по воле путника?
Рубаха получила свою плату, и путник получит свою.
И не стремитесь снова вернуться к новому телу,
Чтобы избежать вам, как говорите вы, уродства, дурного голоса
И скверного запаха в теле вас душившего.
Тот же самый запах принесете вы с собой опять
И умножите его в новом теле.
Потому что тело - не спаситель ваш, а жертва ваша».

«Страшные слова говоришь ты, дедушка!» - возмутилась я.
«Почему же страшные?.. Веселые!..»
«А кто ты?»
«Смотритель кладбища» - был ответ,
- "Расходитесь, барышни!.."

- "Мы уйдем, но обязательно вернемся!"

……………………………………………………………………………………………………..


Наутро – какой-то неласковый, грубый,
Свет солнца обжег мне ресницы и губы.
Взглянул я в окошко – там солнце не то;
Я ждал – и никто не вернулся, никто…

1 комментарий:

  1. Научите меня…..Летать….!!! Севастополь….
    Херсонес…..
    Второй век….
    Античный музей….
    Тихо, как-то не очень уютно в этих музеях…и как-то не так…,и что-то не то….
    Мраморные плиты…. слова….буквы…чувства…
    Подхожу к белоснежной плите: огромный кусок мраморного камня ,живущего веками….с высеченными на нем буквами .Причем нет никаких пробелов между словами. Буквы…буквы….неведомый язык…
    Присела на корточки….
    Рука сама потянулась к буквам…
    Провожу ладонью прямо по ним…медленно..
    Из глубины веков…кто-то передавал свою боль…боль своего сердца….
    Рядом висит табличка с переводом надписи ,с кратким рассказом отца о гибели любимого сына ,погибшего от предательства друга.
    Стою молча…прониклась…
    Стоим…:я ..и он…-в одном чувстве, в одном переживании.
    Так что изменилось? Что?
    Да…,на мне другие одежды…Только и всего?
    А чувства?
    Эти люди так же, как и мы сейчас- радовались и страдали ,пели и плакали,….так же…
    Так что изменилось? Что может измениться?
    Ну не может так БЫТЬ все время :из столетия в столетие…из века в век…Во всем должна быть Суть !Должен быть Смысл происходящего со мной ,с тобой…со всеми нами…

    Быть может ,…взлететь птицей….над всеми веками…и посмотреть на все это оттуда, сверху…?
    Быть может ,…века…нужны для того ,чтоб именно от них оттолкнуться….и взлететь?
    Быть может, …только взлетев, можно Увидеть?!
    Быть может …это спасение???!!!
    Быть …может…ОН ждет….,чтобы я сама захотела…
    …научиться Летать???

    Надо научиться ЛЕТАТЬ…у тех, кто уже умеет!!!
    Если я смогу……- и … ВЫ сможете !!!
    Научите меня Летать..!!!
    Только бы……… смочь !!!




    ОтветитьУдалить