Зо-ар, Предисловие, Берешит, 1 (61-65).
61) Сначала
нужно сказать, что только Слышащий
человека - открывает!
Поэтому, для начала и Я вложу слово Своё в уста
твои - Человек.
Поскольку,
именно словом, Подражающий может работать
над «тем, что Доносится» день и ночь.
Потому, что
«Святое Благо-слов-ение» прислушивается
к голосу занимающихся «тем, что Доносится».
И с каждым
словом, вновь рожденным из «того, что
Доносится» при прямом посредстве
Подражающего, который работает над
этим, «то, что Доносится» делает один
новый благодатный «фон».
(* для справки по иудейской терминологии:
* Слышащий — Шимон,
* Подражающий — Адам,
* «то, что Доносится» - это Тора, (может
быть пассивной (т.е, нечто доносится до
кого-то, слышится кому-то, приносится
слухами) и активной (т.е, Кем-то доносится,
вдалбливается, лично передаётся),
* Святой, да будет Он Благословен — это
Святое Благо-словение, поле оДУХотворённого
сказа или Святой язык, или Смиренное
слово,
* многоплановый «фон», второй план,
перспектива - это небосвод.)
62) Как раз
в то же самое время слово «того, что
Доносится» обновляется за счёт уст
Подражающего, из которых слово это
возносится и направляется в авангард
Святого Благо-словения. А Святое
Благо-словение принимает это слово и
запускает его, и украшает его семьюдесятью
украшениями в развитии его и в укреплении
его. И таким образом слово мудрое, которое
будет обновлено, возносится и размещается
над головой живого праведника в мирах.
А оттуда оно, как парящая птица, летает
по небесам (душ) и, как судно, плывёт
только поверх моря семидесяти мирских
смыслов, и возносится «к делам давно
минувших дней, к Преданьям старины
глубокой».
(* «дела давно минувших дней...» - это Атик
Йёмин, т.е ветхость дней)
63) Но то же
самое мудрое слово замкнуто для
возможности обновиться здесь, в мире
сиюминутных представлений, т.е, когда
оно возносится, оно присоединяется к
словам принадлежащим «Преданьм старины
глубокой», и уже вместе с ними воспаряет
и пикирует, и оседает в восемнадцати
отдалённых холодных мирах, где ничей
глаз не видит Бога, кроме твоего. Но
выходят они оттуда, и блуждают по миру,
и приходят полными, и становятся
законченными, и собираются в авангарде
слов «Преданья старины глубокой». А в
то же самое время, «Предание старины
...» чувствует дух этого слова и внимательно
к нему больше, чем к другим. И тогда
«Предание старины ...» берёт основу того
слова и украшает его тремя веками и
семьюдесятью приукрашенными смыслами.
И это новое слово «того, что Доносится»
блуждает по миру, поднимается и опускается,
и производится из него один новый
фон-перспективы.
64) И таким
образом каждое новое слово и слово,
принадлежащее мудрости, - они возводят
благодатный фон для совершенного
существования пред «Преданием старины...»,
а оно, в свою очередь, именует каждое
такое слово - «новыми небесами». Точнее,
«возникающими небесами», т.е, неявными
тайнами высшей мудрости. А все остальные
слова, у которых нет высшей мудрости и
которые возникают из «того, что Доносится»
человеку - они стоят пред Святым
Благо-словением, и возводятся, и возводят
«обитаемые области», и спускаются, и
каждое венчает свою землю. И мы обновимся
и сделаем всю землю новой с помощью силы
слова такого, которое сделаем новым в
«том, что Доносится».
65) И об этом
написано в начале (в Берешит), что если
небеса «новые» и земля «новая», как
написано в повествовании, которые Я
делаю стоящими пред… и т. д. Ведь не
написано «Я сделал...», а написано «Я
делаю...» в настоящем времени, потому
что всегда Он делает небеса и землю
новыми с помощью таких новшеств и тайн
из «того, что Доносится» человеку. И
именно об этом написано: «Я вложу слово
Своё в уста Твои, и под прикрытием руки
Моей женской засажу небеса и обустрою
землю». Не написано в общем смысле
«небеса», но написано это слово без
буквы «хей» по известной причине —
потому что не идет слово, как может
показаться, по настоящему небу, как
светило, но имеются ввиду «возникшие
небеса», которые возникают из слов
«того, что Доносится» человеку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий