пятница, 29 ноября 2019 г.

Л.С."Б.Д." - 44.


Глава 44.
О молитве.




Если недоверие к себе, с одной стороны, и доверие к Богу, с другой стороны, а также правильное использование наших способностей, и являются, как мы уже пояснили, орудиями весьма необходимыми в духовной борьбе, то молитва, которую мы указали, как четвертое оружие, является еще более необходимой, поскольку именно с ней мы достигаем не только трёх вышеуказанных добродетелей, но и всех благ, которые мы можем ожидать от Господа Бога нашего.

Молитва, действительно, является тем каналом, через который поступают нам все благодати, исходящие из этого источника добра и любви. С помощью молитвы, при правильном применении ее, вы вкладываете в руку Господа меч, которым Он будет побивать и побеждать врагов ваших.

Итак, для правильного применения молитвы вы должны сделать ее постоянной или сделать так, чтобы всей вашей заботой стало приучить себя к следующим вещам:
во-первых, в вашем сердце всегда должно быть живое желание служить Его величию в любом месте и тем способом, который Ему наиболее приятен.

Для того, чтобы разжечь в себе такое желание, подумайте внимательно, что Бог заслуживает ещё больше, чем то, что мы можем выразить в служении и почитании, по причине невыразимого превосходства Его бытия, доброты, величия, мудрости, красоты и всего из Его бесконечных совершенств.

Что Он трудился и страдал на протяжении 33-х лет для вашего спасения, что Он перевязывал и исцелял ваши гноящиеся раны, и не посредством мази, спирта и марли, а бесценным эликсиром, исходящим из Его священных вен и Своим непорочным телом, разорванным плетью, шипами и гвоздями.

Наконец поймите, что вам очень важно служить Ему, потому что именно в этом средство, чтобы стать хозяином самого себя — порождением Бога, победившим дьявола.

Во-вторых, вы должны верить в вере живой и полной, что Господь готов дать все то, что именно вам нужно для служения Ему и для вашего блага. Именно это святое доверие является тем сосудом, который наполняет божественное милосердие драгоценным своим прощением; а чем более широк и глубок этот сосуд души, тем больше даров прибудет, когда молитва притянет их в ваше лоно.

Да, и как может Бог, который всесильный и неизменный во всём, не сообщать нам Свои дары, после того, как мы передали Ему точную обратную связь о себе, и после того, как обещал Свой Св. Дух тем, кто умоляет Его с верой и усердием?

В-третьих, в моление вы должны вложить намерение исполнять волю Бога, а не свою собственную, - как в отношении самого факта молитвы, так и в отношении результата, к которому она должна привести; это значит, что вы должны молиться только потому, что Бог так желает; и вы не должны ждать ответа на молитву, если таково будет желание Господа. Одним словом, ваше намерение должно быть в том, чтобы возвышаться своим желанием к Богу, а не опускать Его желание к своему.

Ваше желание, испорченное и развращенное самолюбием часто попадает в сеть заблуждений, тогда как желание Бога всё же связано с невыразимой добротой и не может быть ошибочным. Смысл в том, что воля Божья является хозяйкой и распорядительницей всех желаний, и в том, что она заслуживает и требует, чтобы все, без исключения, следовали и подчинялись ей.

И потому, вы должны просить только тех вещей, которые точно находятся в согласии с Божьей волей, а если вы имеете некоторые сомнения в этом, то просите их только при том условии, чтобы Господь Сам пожелал вам их даровать. Что же касается вещей, о которых вы точно знаете, что они приятны Ему, как добродетели, то просите их более с целью угодить и служить Ему, чем по любым другим предлогам и расчётам, какими бы благочестивыми они не казались.

В-четвертых, вы должны приступать к молитве с багажом дел, которые родственны вашим просьбам, а после молитвы необходимо приложить все свои силы, чтобы сделаться достойным добродетели и благодати, которые вы собираетесь получить. В результате нужно, чтобы практика молитвы стала сопровождаться практикой подавления страстей, и чтобы две эти вещи взаимодействовали бы беспрерывно, ибо просить добродетели и ничего не делать для приобретения её — это вызывающее поведение по отношению к Богу.

В-пятых, пусть вашим просьбам предшествует благодарность за те благодеяния, которые вы собираетесь получить. Обратитесь к Господу: О, мой Бог! Который создал меня и искупил по Своей милости, который множество раз избавлял меня от рук моих врагов, которым нет числа, - окажи мне сейчас помощь и даруй мне то, что я прошу, по милосердию Твоему, без всякого учёта моей неверности и моей неблагодарности.

Если в час прошения определенной конкретной добродетели вам представляется возможность её применить, то не забудьте поблагодарить Господа в ответ.

В-шестых, как только молитва обретёт свою силу и добродетель в том, что она обяжет Бога к доброте и милосердию, которые являются основой Его природы, по заслугам жизни и страданий Сына Его Единственного, по обетам, которые Он дал нам, тогда завершите свои просьбы одной или несколькими, подобно этому, формулировками:
Господь! Даруй мне эту милость по бесконечному милосердию Своему, по заслугам Твоего Божественного Сына добывшего мне милость, о которой я прошу. Помяни меня, Господи, в Своих обетах и вложи мольбу в мою просьбу.

Иногда, таким же образом умоляйте Бога о благоволении по заслугам Пресвятой Богородицы и Святых отцов, ибо у них есть большое влияние на Небесах, и Господь почитает их в награду за то уважение, которое они оказывали Его Божественному Величию здесь на земле.

В-седьмых, необходимо проявлять упорство в молитве: смиренная настойчивость в молитве в конце концов побеждает упрямство голоса своего «я». Если неотступность и назойливость Евангельской вдовы были в состоянии умолить нечестивого и негуманного судью, то как же тогда наша молитва не расположит к нам Того, Кто является Благодержателем?

Таким образом, даже если после молитвы вашей Господь помедлит с ответом и не проявит Себя, даже если вам покажется, что Он отвернулся от вас, то продолжайте молиться и твёрдо стоять в вере, что Он вам помогает сейчас, ибо Бог никогда не упускает никакой возможности принести благо людям, ибо оно имеется у Него без конца и без края.

Поэтому, если вы ничего не упустите со своей стороны, то будьте уверены, что вы всегда получите то, что просите или даже нечто ещё более полезное, или обе эти вещи вместе.

И чем больше вам будет казаться, что вами пренебрегают, и чем больше вы будете принижать себя в своих глазах, и будете взирать, с одной стороны, на своё уничижение, а со стороны другой, на Божественное милосердие, то в этом будет расти ваша вера по отношению к Богу. Если вы сумеете сохранить живую и крепкую веру в нападках, которые она выдерживает, это сделает вашу веру еще более значимой в глазах Господа.

Наконец, непрерывно благодарите Его, благословляйте Его доброту, Его мудрость и любовь, особенно, когда Он пренебрегает вами и не проявляется, что бы ни случилось, держите душу свою в покое и радости, в смиренном подчинении Его Божественному Провидению.


Комментариев нет:

Отправить комментарий