понедельник, 20 декабря 2010 г.

Плоды мудрости.

Плоды мудрости (26)


Святые тексты чудесным образом приходят в наш мир.
И если это было бы не так, то стоило это придумать.


Один юноша, живший на земле, искал основу Жизни и силу Правды. Природа наделила его всеми признаками совершенства. Прекрасно сложенное здоровое тело, правильные черты лица и большие, добрые глаза выдавали в нем сильный характер и тонкую душу. Родители его были богатыми людьми. Они все отдавали своему сыну. А он любил их, как и все вокруг. Юноша был умен, строг и справедлив. Вокруг него всегда все благоухало и приходило в гармонию. И трудно было понять путнику, что больше освещает эти места, - радость Природы, породившей столь совершенное создание или свет юноши, оживляющий все вокруг. И если вопрошал случайный прохожий юношу:
  -  Что-то не так во всем этом великолепии?
  -  Ты!  -  следовал неизменный ответ. Потому что искал юноша основу Жизни и силу Правды.
Лишь один изъян признавал он, тот, что что-то должно измениться. И только поэтому записывал в Книгу несовершенные слова несовершенных путников.
Каждого, вновь приходящего, просил юноша об одном только слове, пришедшем ходоку на ум и выражающем его впечатление от этого места.
Так появились в Книге слова: « Сердечный », « Друг », « Твое", "Последнее », « Письмо » и много других.
Шли годы, приходили и уходили странники, записывались юношей непонятные слова.
Все были счастливы и только в закрытой, чистой Книге чернели воспоминания ушедших.
И однажды пришло на ум юноше объединить все несовершенные слова в своей Книге одной мыслью, одной связью. И сложилось все. И получился чудесный текст. И вспомнил он, что это письмо написал он сам себе в прошлом и отправил себе же в будущее по одному слову, с помощью странников...
     Ищущие основу Жизни и силу Правды должны объединить слова прохожих… и знаки. И придет Правда в Жизнь. И вот Она слово в слово.


    ««Сердечному другу. Твое последнее письмо от 5-го числа 3-го месяца я получил в целости. И по поводу твоего удивления малочисленности писем, скажу я тебе, что заботы мои очень умножились. Поэтому вознесу я молитву Всевышнему, чтобы завершил за меня.
Я удивлен, почему ты не объяснил моего письма, которое послал я нашему другу, да светит свеча его, по поводу «хозяина, который преломляет, а гость благословляет». Ибо написал он мне, что не понимает этого. И кажется мне, что ты устал испытывать страстное стремление удостоиться бремени Святости в нашем мире из-за приходящих горестей. И что могу сказать тебе издали, в тот момент, когда не сможешь ты услышать голос мой и мою речь, а лишь смотреть в мертвые, сухие буквы, пока не вдохнешь в них дух жизни. Для этого нужны усилия, а для усилий нужно много времени, как считается.

    Написано: « Золотой Колокольчик и Гранат по краю Одеяния кругом, и слышен звук его при входе в Святилище». Тайна слова «в-хо-д» от слов « Внутрь Хочу Двери». Ибо где дверь, там находится проход, когда закрыто. В материальном мире можно увидеть дверь, а за ней можно найти проход. Но в духовном мире можно видеть только вход, когда это уже открыто. И совершенно нельзя увидеть духовный вход, кроме как в полной и чистой вере в его существование. Если увидишь дверь, - в тот же момент оборачивается она проходом. Как сказано: «Ибо Он Один и имя Его Одно». И все это в одном месте.
    А сила, с помощью которой можно услышать голос мудрецов в этой иллюзорной реальности, называется вера. "Сила"? Ибо она не устанавливается за один раз, а воспитанием, привычкой, работой. Похоже это на то, как нянчатся с маленьким ребенком, который как камень, что некому перевернуть, кроме Воспитателя, который его растит.
    И поэтому, работа по обеспечению роста в общем случае, называется Одеяние или Покров, поскольку она как верхняя одежда и находится выше человеческой головы и разума. И есть в ней край, как у любой одежды и грань, как у любого сосуда, где находится место накопления нечистых вод и осадков.
И вот в течение всего времени воздействия пребывает он ( Ищущий Жизнь ) в свойстве идущий и возвращающийся, как любой ищущий проход. И в последний момент движения, когда находится он близко к входу, - именно тогда утомляется и возвращается назад. Это движение называется «Зла-то» - золото, от слов «зло», «то», как сказано в Книге. Это подобно движению вращения плода, которое происходит с силой стремления к рождению и страстного желания слияния с Создателем. И уповает он и молит: - «Зло то и зло это» и бьется о место - «коль» здесь и «коль» там. И называется Колокольчик, поскольку нет у него силы открыть проход, и возвращается он назад. И так проводит все свое время в движении туда и обратно, раз за разом, в поисках входа.
А слово Гранат – «грань», «над» - это как подъем над разумом. И «окружает его кругом», как кожура плода, потому, что иначе упал бы он, не дай Бог, совсем.
    И с умножением дней скапливаются нечистоты и великий страх по краю Покрова кругом, как в свойстве «колокольчик», так и в свойстве «гранат», которые собираются вокруг входа, у которого нет еще края.

Почему же сделал так Творец своим творениям?
Это для того, чтобы вызвать звук речи при рождении, чтобы раскрылась здесь дверь при входе его в Святилище, как сказано: « …И слышен был звук его при входе в святилище».
    Выйди!.. А затем научись из букв этого мира, что нет звука иначе как в колебаниях, похожих на колебания струны арфы. Подобно тому как из-за силы, щипающей струны, происходит дрожание в воздухе, которое является звуком. И нет ничего другого. И в каждом человеческом ухе есть экран, который называется барабанная перепонка на языке врачей. И от того, что уста товарища ударяют по воздуху, частички ударяемого воздуха доходят до уха человека и заставляют барабанную перепонку дрожать от каждого соударения по-своему. И отсюда происходит все преимущество избранного из творений «рода говорящего», благодаря чему «Творец все возложил к ногам его». И это то, о чем сказано: « Радуйтесь в трепете…»( в вибрациях ). И объяснили мудрецы: « В месте радости – там будет трепет». И выражение это непонятно, ибо должны были они взять краткое выражение: « Радость и трепет будут вместе». Однако это сообщает нам , что не было бы места радости без трепета. И сказано: « В месте, где должна быть радость и веселье, там же находится трепет и дрожание, и они являются настоящим местом».
    Ты тоже можешь попробовать это с язычком, ударяющим по железу колокольчика, издающего звук. Но если положишь ты руку свою на колокол, сразу ослабеет звук. Это потому, что звук, исходящий из колокола, это дрожание колокола, благодаря удару язычка. А накладыванием руки ты удерживаешь колокол и уменьшаешь его колебания, и таким образом ослабляешь звук.
И вот ты видишь, что звук и колебание воздуха это одно и то же. Но не все звуки хороши. И это заложено в качествах колебания воздуха. Так звук грома пугает и неприятен человеческому уху, так как вибрации  низки по частоте и высоки по амплитуде. И даже, если сила удара была бы малой, раскаты грома все равно резали бы слух из-за слишком низкой частоты. Но звук арфы наслаждает слушающего, поскольку он выверен и в силе и во времени с возможностями человеческого уха. А тот, кто удлиняет долготу звучания даже на 1\64 – ю долю минуты портит все наслаждение.
    И тем более, чтобы понять звуки Слова Книги, потому как дорого оно, несомненно, нужна великая точность в силе удара, которая делится на 7 ступеней. И тем более в занимаемом времени, дабы не испортить 1\64-ю долю минуты, ибо там находится «нога гордыни». Как сказано: «…и ставишь Ты в колоду ноги мои». И тогда  все ангелы вознесутся в пении, и в месте радости претворяется дрожь. И потому не любые вибрации хороши. Но тот, кто трепещет перед словом Творца собирает все чувства, все вибрации, все колебания души в одно место в претворении радости. И только в этом тайна слов: « Соберутся все воды в одно место…» и не иначе, не дай Бог.
    И об этом еще сказали мудрецы: « Арфа была подвешена над кроватью Давида. И когда наступала полночь, приходил Северный ветер и дул в нее, и играла она сама собой. Ибо чувствующий слово Творца, дрожащий от него, будто колебание струны от Северного ветра, то есть в тайне слова « Гранат – Над гранью». И здесь Хозяин преломляет…
Но разделяется ночь, согласно тому, что молитва сделала половину. И потому « …лежит он ( Давид) на кровати. Вовеки не даст Он ( Хозяин) праведнику поколебаться». И объяснили смысл слов:     « …и лег на том месте», в том, что есть две буквы в алфавите, являющиеся наиболее удаленными друг от друга точками нашего мироздания. Буква « К», как «колыбель» и буква «Л», как «любовь людей». И лежит любовь в колыбели. А если раскрывается нижняя точка, то Творец выходит гулять с праведниками в саду Эдемском. Ибо вход открыт и Святость произносит все свои песнопения и хвалы, а арфа Давида играет сама собой, то есть без вмешательства чего-либо, кроме колебаний Северного ветра, и достаточно понимающему.
    Сначала в Колокольчике объединяются две буквы («К» и «Л»), и раскрывается здесь Всевышний. И потому нужно собрать все чувства в одно место, чтобы трепетать лишь перед Словом Творца. И тогда готовят золотой Колокол и Гранат, взамен грязных, по краю Покрова кругом.
И таким путем постепенно будет устоявшегося больше чем разломанного, и почувствует он трепет перед Творцом, и поймет, что все усилия, которые приложил Хозяин в разделении, приложил он ради меня. И познает, и увидит 7 частей животрепещущего духа, которые будут покоится на духе мудрости и чистого разума. Ведь о подобном сказали мудрецы, что, не смотря на то, что Хозяин преломляет, - гость благословляет тот ломоть как целое. А кто, не дай Бог не делает этого, о нем сказано: «…и войдут в него диктаторы, и осквернят его, не дай Бог. Неужели еще и Царицу будут насиловать у меня в доме?» Войдут в дом в грубости, в «разломанного больше, чем устоявшегося» и будет ему достаточно стыда и гнева. Но тайна Всевышнего - увеличивать разбитое относительно целого, и остановится мор, и объединятся снова народ и Моисей, и достаточно понимающему. А наградой ему будут слова Творца сказанные для Моисея: « Я завет священства навечно».
    И отсюда откроется Аврааму, что для памяти это дано. Чтобы не думал человек о частных вещах, в которых он погряз. Ибо это совет злого начала и нечистой силы. А думал бы лишь об общем, о намерении. И это значит, что все действия человека должны быть с намерением поднять Святость из грязи, выйти душой из мертвого места, от которого питался древний змей. И исследуй это внимательно.
    И что сделаю я с теми, кто клянется и вызывается следовать за большинством? Довольно им и половины утешения, которое они получают благодаря тому, что говорит молва: « Общая беда – половина утешения». И потому они работают и довольствуются, чтобы получить награду. И если бы возвысили пути свои раз и навсегда выше десяти пядей, увидели бы они дверь. Ибо свободно открытый вход это. И не будет больше двух противоположностей в одном месте и в одно время, ибо находится Он выше десяти.
    Написано: « Если над насмешниками Он насмехается, то смиренным дает милость».         
Расскажу я вам свою притчу. Может быть, поймете.

    Великий Царь - Добрый, Дающий добро, все стремление которого было в том, чтобы насладить жителей своей страны. Ибо не нуждался он ни в какой работе, которую делали бы они для него. А все желание его было делать добро жителям своей страны. Но знал он, что различаются получающие Благодать по степени любви к нему и признания его величия. Ибо кто  не ценит Царя, не важны  ему  его подарки. И возникло у него желание  доставить большее удовольствие тем, из жителей его страны, кто готов. А весь остальной народ увидит, что не удерживает Царь награду для тех, кто преисполнен любовью к нему, а наполняет их из Блага своего разнообразными наслаждениями, которые приготовил Он для них. А кроме наслаждений, которые дарует Он им щедро и по-царски, есть у них еще одно, особое наслаждение в том, что чувствуют они избранность свою. И это тоже хотел Он дать любящим его.
    И захотел Он уберечь себя от жалоб людских. Для укрепления искренности чувств, и чтобы не обманывались, говоря, что будто бы принадлежат к любящим Царя, а из-за этого сами же могут пострадать, придумал Он, как реализовать свой замысел в совершенстве. И нашел чудесную идею.
Издал Он указ для всех жителей страны, без единого исключения, прийти на целый год на царскую службу. И выделил для этого место в своем дворце, и ясно постановил, что нельзя работать вне предназначенного места. Ибо это порча и в глазах Царя не удостоится благоволения. И вознаграждение работникам будет только в том месте где они работают.                                            И приготовил  Он им великие трапезы и все яства мира в любой момент, когда пожелают. А после завершения срока одного года работы, Он пригласит всех к своему столу, и станут они из лицезреющих Царя, сидящими рядом и первыми в царстве.
    И указ был оглашен.
Все как один прибыли в царский город, окруженный войском и стеной. И были заперты они в течение установленного года, и началась работа.
Полагали люди, что Царь поставит надсмотрщиков за ходом работы, чтобы знать, кто служит ему, а кто не служит. Однако Царь скрылся, и нет никакого надзора. И каждый делал то, что ему нравилось. Так представлялось это им. И не знали они о чудесном изобретении, что примешал Царь волшебную горькую пыль в яства и сладости. А противоядие распылил только в комнате, предназначенной для работы. И так происходил надзор сам собой. Ибо любящие Царя, верные ему со всей искренностью, хоть и видели, что нет никакого надзора за ними, так или иначе, благодаря своей верной любви, соблюдали указание Царя в точности и совершали все работы, которые были поручены им. И работали точно в том месте, которое было предназначено именно для этого. Они само собой вдыхали целебное противоядие, и когда наступало время трапезы, пробовали они кушанья и сладости, и было у них тысяча вкусов. В жизни не ели они ничего лучшего.
И поэтому безмерно они прославляли и восхваляли Царя. Ведь за царским столом, который выше всяких похвал, трапезничают они.
    Но низкие, которые совершенно не понимают величия Царя, (а ведь Он только за свое величие уже достоин того, чтобы любили его преданно и верно) увидели они, что нет надзора и не стали соблюдать указание Царя как следует. Стали они пренебрегать местом, предназначенным для работы. И каждый делал свою работу в месте, которое приглянулось ему из царских комнат. А когда наступило время трапезы, поели они яств и сладостей с горечью в том месте, где работали, и где не было противоядия. Наполнилось небо их горьким вкусом. И ругали они Царя, и срамили стол его презренный, который приготовил Он им в награду за их труд. И представился Царь им великим лжецом, подобного которому нет.
    И вот начали они искать за городом себе разную еду, чтобы насытиться. И тогда получили они двойное наказание, так как работа их умножилась вдвое и горечь от принятой пищи возросла. И  умирая, так и не познали они желания Царя насладить их за своим столом.
    И вывод. Поиск духовной жизни делится на две части: часть для служения Творцу и часть для служения людям. И вот часть между человеком и ближним – это истинная работа. А часть между человеком и Творцом – это награда и удовольствия, разложенные на царском столе. И часть служения людям должна быть в месте Царя, чтобы поднять настоящую любовь из праха, из колыбели. И в этом есть чудесная пыль, исцеляющая от смертельного яда, заложенного между человеком и Творцом. И в этом тайна «… и скромным дает прелесть». Потому что любящих Его, соблюдающих заповеди Его заставит Он работать только в предназначенном месте. И будет у них сладость духовного, и в земле своей унаследуют вдвое. Ибо, кроме того, что не работают они так уж сильно в служении людям, погружены они в наслаждения всю жизнь свою в милости Творца. Но над насмешниками Он насмехается, как сказано: « …и говорят они, что стол Царя грязен», не дай Бог, поскольку ощущают они духовность как насмешку.
    И потому грешники не выигрывают в грехе своем. И в таком случае, кто может потерять, если удалится от них,   даже    в    момент    надежды   на    нахождение  милости»».



Й. Л.
   

1 комментарий:


  1. Иногда летом вдруг появляется немного тревоги в настроении,когда то,что казалось привычным и обязательным Вдруг исчезает или не проявляет себя.
    Ко многим проявлениям мы привыкаем настолько,что перестаем замечать.
    И Вдруг однажды.....ты не услышишь сверчка.....
    И это почему же?-спросишь ты.
    Как могло случиться,что летняя ночь опустела...без этого сверчания,придающего ощущение мира, ощущение умиротворенности...таинственности...????!!!
    А море.....
    Зеркально-чистая вода,просто невообразимое спокойствие стихии с утра...до утра.....изо дня-в день...
    А разве так бывает?,- спрашиваю я.
    Как могло случиться ,что море перехотело штормить,отказывается гнать сильную волну,совершенно не хочет поднимать водоросли и ил со дна,чтоб ,перемешав однажды все это наполнение,опять превратиться в прозрачность ...
    А синички...
    Куда смылись эти пичуги?,-удивляюсь.
    Как могло случиться,что на остатки хлебушка,собираемые на мангале,никто не слетается,не щебечет и не пищит???
    Отсутствие привычного....вызывает волнение и некоторую тревогу....
    Не к добру....такое изменение....
    Но вот,однажды вечером,возвращаясь с купания.....Вдруг услышишь сверчка!!!!
    Маленькое,мелкое создание,занимающее свою нишу в природе.
    О! Все в порядке,- скажешь ты.
    И море Вдруг заштормило.....перевернуло волной все вверх дном...
    И я уже радуюсь,что не купаюсь,а не грущу...
    Что это?
    Да неужели?
    Это приятное писклявое щебетание....синиц..
    Клюют хлеб...ссорятся...,пугливо озираясь.....
    Все на своем месте!!!! Каждый-на своем месте....
    И сверчки!!!!
    И шторм!!!
    И синички!!!!
    Пусть все будет на своих местах!
    И ночью-приходит ночь...
    И утром -приходит....утро....
    Всему-свое время....
    Всему-свое место....

    ОтветитьУдалить