четверг, 30 декабря 2010 г.

Сказка.

                Сказка об Избытке и Недостатке.



Был новый свет…
Ещё раз подул благодатный ветер…
И снова в тридевятом царстве закрутился ветряк чудесной Мельницы…
Пришли в движение жернова, и посыпалась мука, заполняя всё вокруг…
Теперь не остановить Чудо-мельницу…
Непонятен её механизм…
Никто не знает, откуда берётся зерно и что вращает жернова…

Уже в первый день заполнилась и покрылась она мучной пылью,
И можно было сказать, что Мельница и мука – это одно и тоже.
Будто бы мука сама себя мелет и наполняет всё вокруг.
Много работает мельница.
Скапливаются в тридевятом царстве миллиарды частичек муки.
Наслаиваются тверди и замысловатые ландшафты.
Вдруг появится бугорок на глади.
Значит, притянет он к себе ещё больше мучной пыли
И превратится в белоснежные горы.
Мучная пыль стоит даже в воздухе.
И нечастый мучной ветерок обдувает структуры и пейзажи мучных миров,
Касается гор и запускает селевые потоки мучных рек.
По небу проплывают мучные облака.
А за горизонт закатилась мучная лепёшка солнца.
Встают ближние и дальние мучные миры.
И чем больше муки и чем дальше она от Мельницы, тем больше удивительных
Вкусов, свойств и впечатлений приносит она в мир.
Долго работает Мельница.
Что-то шепчут мучные частички.
Но шёпот этот становится шумом.
А шум в этом мучном мире, как и сама мука, простой и белый.

Но нашлись шутники и расслышали в этом простом, белом шуме такие слова:
- Я хочу только одного - наполнить весь мир любовью.
- Ведь я так люблю каждую мучную частичку созданную мной.
- А из этих микрочастичек любви я создаю и наполняю жизнью весь мир.
- Я хочу всё отдать, всем доставить удовольствие, потому что уже нет во мне
   Места от переполняющей меня любви, добра и блага в виде муки.
- Я хочу насладить всех своей полнотой, своим изобилием».

И прозвали шутники Мельницу «Избытком».
А ещё пришло от Мельницы: « Кто как Я?»
На эти слова появился в муке, чудесным образом, мучной червячок.
Никто не знает, откуда они берутся в муке.
Может быть, мука сама превращается в личинки за счёт изменения свойств?
А может быть, микроспоры присутствуют в каждом зерне ещё до начала помола?
Или слова, «Кто как Я?», волшебные?
Как бы то ни было, родился мучной червячок, а вместе с ним родилась жадность
И желание получить удовольствие для себя.
Ведь какое удовольствие для прожорливого мучного червячка есть муку, спать в ней!
Путешествовать и завоёвывать дальние мучные горы.
Даже изучать муку, проделывая в ней ходы и дыры, тоже доставляет удовольствие.
Всё в этом мучном мире создано для жадного червячка, всё наслаждает его.
И кажется ему, что мир создан только для него.
Но не может он успокоиться и полностью насытиться.
Устремляется он за удовольствиями, хочет всё съесть, всё попробовать, везде побывать.
А, насытившись, хочет власти, хочет знаний.
Разнообразит свою жизнь даже болью.
И прозвали острословы прожорливого мучного червячка «Недостатком».
Потому что спешит Недостаток исполниться наслаждениями своего мира,
Но не находят наполнения его чувства, его жадность.
Просит Недостаток в молитвах муку-матушку:
- Дай мне ещё больше вкусов, дай мне здоровье поглотить всё, я так мало пожил!


Дни проходят как столетия…
Не виден Недостаток, не становится ему стыдно.
Смеются люди над прожорливым мучным червячком.
Червячок
                  смеётся
                                 над людьми…


КАА(2006 г.)
 

 

1 комментарий:

  1. Что такое -сказка?А ведь сказка-это не шутка!В сказках умеют говорить все:неживой,растительный и животный миры.И благодаря такой подмене появляются дополнительные и веселые возможности донести ТО.что задумано просто и понятно.Любопытно,что написана сказка в 2006 году.Первый комментарий - в 2013.А этот червячок все так же мне кого-то напоминает.....???!!!

    ОтветитьУдалить