п.4
И еще можно уподобить
все вышесказанное игре света и тени. Чем больше свет – тем темнее тень, и
наоборот, чем меньше свет – тем светлее тень. Хотя, казалось бы, все должно
быть совсем не так.
Определение 7: Возможность
Даровать и доставлять удовольствие принято называть Светом (на ивр. «ор»).
Правило 7:
Распространение Света и уход его создают место для желания получить этот Свет.
Это подобно смене дня
и ночи в нашем мире, когда наступившая тьма становится местом того, что было, т.е.,
что был свет – т.е., местом страстного ожидания нового дня.
Определение 8: В
общем случае место страстного желания получить удовольствие, исходящее из Света,
принято называть Кли (на иврите: сосуд, инструмент).
Есть два вида кли:
кли как сосуд и кли как инструмент, т.е. «место как пассивное начало» и «место
как активное начало». В нашем мире, если сосуд становится шаблоном или формообразующей
матрицей, то говорят, что сосуд стал инструментом. А еще слово «кли» можно
перевести как «прибор», потому что приборы бывают пассивные и активные, подобно
чаше и ножу на столе или щиту с мечом в словах Давида и Соломона (Б)…
Правило 8: Процесс перехода
Света в Кли (как сосуд) или еще говорят процесс огрубления и нисхождения связки:
«возможность доставить удовольствие», с одной стороны, с включенным в эту
возможность «желанием это же удовольствие получить», с другой стороны, проходит
в 5-ти ступенчатом порядке.
Это соответствует состояниям
концентрации (поэтапного сгущения ощущения) Света и непроизносимому 4-х
буквенному имени Бога (Б): «йуд-хей-вав-хей».
Определение 9:
Ступени эти называются следующими именами: 0) кетер – замысел ступеней, точка
буквы «йуд»; 1) хохма – мудрость, как «йуд»; 2) бина – разум, как первая «хей»;
3) тиферет – красота, как «вав»; 4) малхут – царство, как вторая «хей».
Определение 10: И еще
ступени эти называются мирами (оламот) соответственно в том же порядке: кетер –
Адам Кадмон; хохма – Ацилут; бина – Брия; тиферет – Ицира; малхут – Асия.
Адам Кадмон (А*К) –
переводится как Человек Древний; Пред-подобный.
АБИА - переводится
как: Ацилут – Благородство; Брия – Сотворение; Ицира – Творчество; Асия –
Деяния.
Иногда пишут А*БИА –
абстрактно отделяя ступень Ацилут от остальных миров, и этим подразумевают то,
что Благородство как свойство отделено от ступеней создания его, т.е. от трех
ступеней: Сотворения благородства (Брия); Творчества как благородства (Ицира) и
благородных Деяний (Асия).
Мир Асия включает
также и наш мир, как мир деяний неблагородных.
Иногда же пишут
АБИ*А, отделяя мир видимых действий от миров непроявленных намерений.
Для того, чтобы уйти
от материальных представлений необходимо теперь тебе слово «мир» заменить
старорусским словом «сень», т.е. «свет от тени», что наиболее соответствует
сути ступеней огрубления Света.
А*К – это Сень
Подобия, т.е. под Сенью Подобия.
Ацилут – это Сень
Благородства, т.е. под Сенью Благородства.
Брия – это Сень
Сотворения благородства, т.е. под Сенью Сотворения благородства.
Ицира – это Сень
Творчества как благородства, т.е. под Сенью Творчества как благородства.
Асия – это Сень
благородных Деяний, т.е. под Сенью благородных Деяний.
Комментариев нет:
Отправить комментарий