суббота, 17 мая 2014 г.

Толковник. («Птиха леХохмат аКабала» Й.Ашлаг)


Толковник. («Птиха леХохмат аКабала» Й.Ашлаг)

(труд этот к своему дословному переводу «Птихи…» во славу Божию посвящаю близким мне людям, а также людям русскоязычным, тем немногим – настоящим русским…
Человеку Православной веры сложно и больно работать с текстами Иудаизма, но «внутренний» смысл написанного всегда приводит нас к Единому спасающему корню…)

(черновик), (запрещено к перепечатыванию)



Вступление Вступления.

Три слова, поставленные во главу сочинения Великого Б.Сулама («Йегуда Лейб» – так он себя называл, да будет Благословенно имя его (Б)) требуют краткого пояснения.

Читаем в Пиркей Авот: 1)Моше получил Тору от Синая и передал к Игошуа;
а Игошуа – к Старцам; а Старцы – к Пророкам; а Пророки передали ее к большому Собранию. Те сказали 3 слова: будьте умеренными в законе; и поднимайте много учеников; и делайте ограничение».

И удивительно, как большое Собрание свело, для дальнейшей передачи каждому, всю Тору к трем словам? И эти 3 понятия Торы согласуются с 3-мя словами, стоящими вначале, и это «Мудрость», «Кабала» и «Преддавание».
Где:

1)     Мудрость – это движение к Богу, движение к Святости, это мудрость Соломона (Б). И нет в этом слове морщинистого лика житейской мудрости и философской рассудительности.
2)     Кабала – это получение света Торы. Расписание Божественного Предложения для получения света исправления.
3)     Преддавание - или Божественное Предложение,  замечательная в своей двойственности форма со-действия и со-чинения. Потому что, с одной стороны, все благо, которое Всевышний хочет нам дать  предуготовано в Замысле Сотворения, в Вечности, и не раскрывается нам до времени. А с другой стороны, оно дается постоянно, и Без Конца наполняет собой мир. Т.е., процесс «давания» одновременно и есть (для общего), и его нет (для каждого), потому что он с приставкой «пред-», т.е., предваряется в своей форме, и нам предписано его раскрыть с помощью Мудрости Кабалы… Пред-давание - это аналог слова Предание (со-бирательное понятие Торы), но говорит это слово еще и о том, что существует некий барьер-условие приема такого дарования.

Итак, Мудрость со-ответствует словам «будьте умеренными в законе», где умеренность – это относительность, двойственность восприятия мира, более направляющая Человека внутрь себя, к Богу; умеренность, более направляющая к намерению выполнения Заповеди, чем к законной форме.
Мудрость – это средняя линия между законом и милостью.

Слово Кабала со-относится со словами «и поднимайте много учеников», где под учениками понимаются 10 светочей, миньян, ступени лестницы духовного восхождения, имена Торы, от каждого из которых дОлжно Человеку учиться.

Преддавание – это внутренний смысл слов «и делайте ограничение», потому что подобное познается подобным. И знающий вседостаточность Всемогущего, и имеющий силу воли ограничить себя во славу Божью – только он познает предуготовленное благо Всеблагого, которое отделено от каждого из нас двойным барьером неисправленных представлений.

Каждое слово (определение и правило) описанное ниже стоит многократно обдумывать в своих ассоциациях… Ничего нельзя растолковать, если человек не хочет думать и чувствовать.







п.1

Определение 1: В самом полном смысле - в мире есть только 2 категории: категория «общего» и категория «частного».

Определение 2: Категория «общего» (по сути) – это явление неопределенности, без места, без границ, без времени, без слов.

И действительно, представь себе это слово и ты поймешь, что такие понятия как «общее», «всё»  - имеют совершенно абстрактный, неточный смысл, если, конечно, они не заужены нашим сознанием в рамки «конкретного общего» и «ограниченного все».
Например, словосочетание «общая точка зрения» несет в себе статистическое наполнение, т.е. «по большинству», и не является настоящим «общим», а только расширением до определенного, как угодно большого, множества частных точек зрения.

Определение 3: Категория частного же, наоборот, – это наиболее сконцентрированное, наиболее определенное, наиболее однозначное явление.

Правило 1: Понятие «получение» - это один из аспектов проявления категории «частное». «Получение» - это всего лишь прикладное, действенное свойство категории «частное».
Понятие «дарование» (отдача) – это один из аспектов проявления категории «общее». «Дарование» - это характер проявления «общего», это несущее начало понятия «общего».

И действительно, как «неопределенно общее» может получить?
У неопределенности, бесконечности, безвременья нет получающего начала. «Неопределенно общее» может быть только местом изначального, образующим, а значит потенциально несущим в себе суть «дарования».

И наоборот, «частное» в самом узком, точечном смысле этого слова не может быть делимо, не может даровать, не может быть источником, но напротив – всегда просит наполнения.

Правило 2: Категории «общего» и «частного» в своем чистом виде действуют как понятия «дарования» и «получения».

То есть, если мы от Общих Слов переходим к Действиям, от Абсолютных категорий переходим к Функциям, от отвлеченных понятий - к Предназначению, к Реализации, то необходимо признать, что в плоскости деятельности «общее» - это «дарование», а «частное» - это «получение».
И в дальнейшем мы будем рассматривать Общее и Частное только в этих своих исконных проявлениях, т.е. как Дарование и Получение.

(Необходимо различать также Благословение (Б) Ацмуто (Непостижимого) и Благословение Эйн Соф (Без Конца). Так как, Ацмуто – это Всесущность, Всебытие, Всевременье, а Эйн Соф – это Безначальность, Бесконечность, Безвременье. Отрицание в структуре слова говорит о более низком уровне. Понятие Бесконечности ближе Человеку, чем понятие Неопределенности. Можно сказать так, что Бесконечность – это очеловеченная Неопределенность.)

Итак, все, что можно признать как не относящееся к Общему и Неопределенному, т.е. как имеющее хоть самую малость частного и намек на определение, т.е. наименьшее явление конкретики в мире, - имеет получающее начало, т.е. желание получить.
Как сказано: «желание получить рассматривается (именно «рассматривается», а не «есть» само по себе) как весь материал творения». Что означает, что от первого шага к определенности понятий до последнего шага к частному мнению растет и множится желание получить. В этом смысле промежуточных «творений» невероятно больше, чем творений сформировавшихся!

Правило 3: Под творениями в Кабале понимаются только творения духовного мира. Т.е. промежуточные творения, т.е. представления, имеющие в своей частной точке зрения хоть какой-то задаток «неопределенно общего».

И все полученное и все имеющееся в таких творениях – оно от сгущения «неопределенно общего».


Комментариев нет:

Отправить комментарий