среда, 21 мая 2014 г.

Толковник. (п.6)


п.6

Определение 11: Благородство (Ацилут) – это суть того, как проявляет себя мудрость (хохма) в ожидании воздействующей среды.
Благородство нашего мира – это лишь застывшее уподобление Благородству Святости.
Сотворение (Брия) – это суть того, как проявляет себя разум (бина), фиксирующий окружающий мир.
Творчество (Ицира) – это суть того, как проявляет себя красота (тиферет) и гармония в своей среде.
Деяния (Асия) – это суть того, как проявляет себя царство (малхут) жизни относительно окружающей среды.
Адам Кадмон (А*К) – ПраЧеловек или еще говорят БогоЧеловек – это одновременно источник нисхождения и итог подъема.

Правило 11: Только вышесказанное имеется ввиду в словах о том, что в А*К доминирует кетер, а в Ацилут доминирует хохма, а в Брия – бина, а в Ицира – тиферет, а в Асия – малхут.

Таким образом, мы видим, что аспект изначальный - это Замысел, и Свет здесь можно назвать «Светом единения» (ор ихида) в точке неразвернутого единства Света и Кли.
А аспект первый определяется в нашем сознании как «ожидание» наслаждения, или как включение «места получения» в Свет. Место получения здесь – воображаемое, и аннулируется Светом ожидаемого удовольствия. Или можно сказать, что Свет наслаждения в ожидании затмевает место получения. Считается, что Свет в этом случае – это весь «Свет жизни» (ор хая).
А аспект второй  определяется как «фиксация» и отделение нашим сознанием Света наслаждения. Ведь фиксация – это всегда отделение и оценка. Непостижимость Божественного управления на этом этапе проявляется в появлении некоего чувства «стыда» и оторванности от Дарующего. Свет здесь осознается как любовь и милосердие свыше.  

Определение 12: Ор хасадим (свет милосердия) – это удовольствие Творения от осознания одновременного ощущения оторванности от Творца и связи с Творцом, т.е., от уподобления себя с Дарующим.

В этом месте говорят о «Свете души» (ор нешама) и о месте желающем получить удовольствие большее, чем в аспекте первом. И действительно: фиксация удовольствия всегда ощутимее удовольствия от ожидания наслаждения.
А аспект третий определяется нашим сознанием в процессе «прохождения» Света как отделение-обособление места получения ор хасадим от возможности получения удовольствия. А отделение места получения ор хасадим вызывает свечение ор хохма (хая). Свечение – это не более чем «фон» Света, это очень малая «возможность получить удовольствие».
Говорят, что  суть Свечения или «Света духа» (ор руах) – это «свечение ор хасадим в свечении хохма».  Место это более грубое к получению по сравнению с предыдущим местом, потому что отрыв Света от места фиксации вызывает боль, непреодолимую тягу и жажду исходного слияния с ним.
А аспект четвертый в том, что место получения Света и сам Свет разделились в нашем осознании безвозвратно. Возможность наслаждения ушла. В Кли как сосуде нет Света, однако оно страстно желает его получить. В этом случае Свет считается «Светом отдохновения» (ор нефеш).
Получается, что прохождение Света наслаждения и исход его создали в 4 этапа настоящее и страстное желание получить этот Свет, т.е. сформировавшийся, настоящий сосуд в нашем сознании. И теперь если Свет войдет в сосуд, то они будут вынуждены рассматриваться нами как разделенные понятия.

Правило 12: В нашем мире сосудом, желающим получать, является тело человека, а Светом является сила жизни в этом теле.

И только после 40 лет у человека появляется возможность почувствовать это разделение.




Комментариев нет:

Отправить комментарий