п.6
Определение 11:
Благородство (Ацилут) – это суть того, как проявляет себя мудрость (хохма) в
ожидании воздействующей среды.
Благородство нашего
мира – это лишь застывшее уподобление Благородству Святости.
Сотворение (Брия) – это
суть того, как проявляет себя разум (бина), фиксирующий окружающий мир.
Творчество (Ицира) –
это суть того, как проявляет себя красота (тиферет) и гармония в своей среде.
Деяния (Асия) – это
суть того, как проявляет себя царство (малхут) жизни относительно окружающей
среды.
Адам Кадмон (А*К) –
ПраЧеловек или еще говорят БогоЧеловек – это одновременно источник нисхождения
и итог подъема.
Правило 11: Только вышесказанное
имеется ввиду в словах о том, что в А*К доминирует кетер, а в Ацилут доминирует
хохма, а в Брия – бина, а в Ицира – тиферет, а в Асия – малхут.
Таким образом, мы
видим, что аспект изначальный - это Замысел, и Свет здесь можно назвать «Светом
единения» (ор ихида) в точке неразвернутого единства Света и Кли.
А аспект первый
определяется в нашем сознании как «ожидание» наслаждения, или как включение «места
получения» в Свет. Место получения здесь – воображаемое, и аннулируется Светом ожидаемого
удовольствия. Или можно сказать, что Свет наслаждения в ожидании затмевает
место получения. Считается, что Свет в этом случае – это весь «Свет жизни» (ор
хая).
А аспект второй определяется как «фиксация» и отделение нашим
сознанием Света наслаждения. Ведь фиксация – это всегда отделение и оценка.
Непостижимость Божественного управления на этом этапе проявляется в появлении
некоего чувства «стыда» и оторванности от Дарующего. Свет здесь осознается как
любовь и милосердие свыше.
Определение 12: Ор
хасадим (свет милосердия) – это удовольствие Творения от осознания
одновременного ощущения оторванности от Творца и связи с Творцом, т.е., от
уподобления себя с Дарующим.
В этом месте говорят
о «Свете души» (ор нешама) и о месте желающем получить удовольствие большее,
чем в аспекте первом. И действительно: фиксация удовольствия всегда ощутимее
удовольствия от ожидания наслаждения.
А аспект третий
определяется нашим сознанием в процессе «прохождения» Света как отделение-обособление
места получения ор хасадим от возможности получения удовольствия. А отделение
места получения ор хасадим вызывает свечение ор хохма (хая). Свечение – это не
более чем «фон» Света, это очень малая «возможность получить удовольствие».
Говорят, что суть Свечения или «Света духа» (ор руах) – это
«свечение ор хасадим в свечении хохма». Место
это более грубое к получению по сравнению с предыдущим местом, потому что отрыв
Света от места фиксации вызывает боль, непреодолимую тягу и жажду исходного
слияния с ним.
А аспект четвертый в
том, что место получения Света и сам Свет разделились в нашем осознании
безвозвратно. Возможность наслаждения ушла. В Кли как сосуде нет Света, однако
оно страстно желает его получить. В этом случае Свет считается «Светом
отдохновения» (ор нефеш).
Получается, что
прохождение Света наслаждения и исход его создали в 4 этапа настоящее и
страстное желание получить этот Свет, т.е. сформировавшийся, настоящий сосуд в
нашем сознании. И теперь если Свет войдет в сосуд, то они будут вынуждены
рассматриваться нами как разделенные понятия.
Правило 12: В нашем
мире сосудом, желающим получать, является тело человека, а Светом является сила
жизни в этом теле.
И только после 40 лет
у человека появляется возможность почувствовать это разделение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий