пятница, 9 мая 2014 г.

«…одна на всех, мы за ценой не постоим».


Современное поколение, в большинстве своем знающее о массовых войнах понаслышке, давным-давно приобрело себе привычку говорить о победе не только с точки зрения войны, но и с точки зрения любой деятельности.
Будь то творчество или спорт, бизнес или любовь, мы всегда желаем победы.
А как же иначе, если мир находится в состоянии постоянной конкуренции и соревновательности?

Достижение любого успеха воспринимается сегодня как победа – маленькая или большая, личная или общая. Увеличивается многообразие мира, множатся различные виды сфер деятельности человека, расширяется мировоззрение, и вот без всякой войны люди любое дело превращают в «последний и решительный бой».
Качество побед неуклонно падает в отличие от количества их на душу населения.

В общем случае Победа – это благоприятный исход любого намерения «Захотел», «Задумал».
И вот для того, чтобы разобраться в Победах, с одной стороны «одной на всех», а с другой стороны «одной над всеми», стоит понять, что нет злого Имени, а есть в мире злое Творчество и злые Деяния.

Т.е., «нет злого Имени» здесь нужно понимать как «Нет никого кроме Него».
Ведь невозможно представить другую равную противодействующую первопричину. И когда говориться, что в Святом Писании все слова – это святые Имена Всевышнего, то имеются в виду только простые Имена Существительные, т.е. имена по сути, т.е. слова означающие имена собственные и имена объектов, которые вне деятельности человека.

«Зло» же и «нечистая сила» (не дай Бог) начинается только там, где начинаются действия и глаголы от Единого и Неделимого.
И здесь нужно сказать, что Христианство в отличие от Иудаизма не так часто прибегает к вопросу о Божественном замысле и Сотворении. На мой субъективный взгляд в определении взаимоотношений между Сотворением Человека и Спасением Человека Иудаизм часто смещает акценты в сторону вопроса Сотворения, а Христианство наоборот, тяготеет к вопросу Спасения. Но любой опытный подвижник скажет, что Сотворение и Спасение – это не просто две стороны одного и того же Явления, но даже более – это взгляд внешний и взгляд внутренний на одно и то же.

Сегодня как никогда, стоит и стоит понимать суть нисхождения Божественного Замысла путем Эманации, Сотворения, Творчества, Деяний к деяниям Человека в этих же сферах своей жизнедеятельности. Стоит понимать и принимать предназначение такого нисхождения в зло.

Но есть еще одна часть речи, промежуточная и очень специфическая.
Это отглагольные существительные, которые, как и любая женщина, несут в себе и элемент святости от Имени Существительного и проклятие от действия, т.е. от глагола. Это существительные образованные от глаголов, например: получение, отдача, желание (в скрытом виде также победа).

В отглагольных существительных всегда нужно смотреть на намерение действующего и воспринимающего…
Намерения Господа всегда добрые, а наша реакция на Его действия может быть разной… (говорят о 4-х вариантах), как в кривом зеркале.
И в силах «воспринимающего», т.е. Человека, любое действие свыше понять не как злое Творчество, не как Сотворение зла, а как Доброе Имя.

И нет цены за такую Победу!





1 комментарий:

  1. « И в силах Человека понять….»

    Чтобы понять….,наверное, нам просто необходимо остановиться.
    Если посмотреть вокруг ,понаблюдать -сколько времени человек находится в Тишине?
    Вот ранним утром бежит парень –занимается спортом, заботится о себе.
    Вокруг Тихо, медленно пробуждается день ,поют птицы, тонут в сладости аромата цветущие деревья….,а у парня уши заткнуты наушниками.
    Что он слушает?
    Или - молодая мамочка вышла с малышом ,спящим спокойным сном в колясочке.
    А ухо ,прилипшее к телефону, слушает что угодно, только ….не Тишину.

    Похоже, что Тишина стала огромным дефицитом .
    А ведь Тишина –это Молитва без слов.
    Все изменяется ,все переходит….
    А Тишина остается тою же ,какою была от создания времен.

    Наверное нам непросто остановиться.
    Но, если не остановиться,- нет шансов понять.

    ОтветитьУдалить