Книга
Есфирь.
Глава
5.
5.1.
На
третий день Есфирь оделась по-царски,
и
стала она на внутреннем дворе царского
дома, перед домом царя; царь же
сидел тогда на
царском престоле своем, в царском доме,
прямо против входа в дом. Когда царь
увидел царицу Есфирь, стоящую на дворе,
она нашла милость в глазах его.
5.1.
И будет на третий день, и облачит
«иносказание» царство (Св. Письма), и
станет при «дворе внутреннего от двор-ца
преходящего Св. Духа», напротив «двор-ца
преходящего»; а
«преходящий» сидит на престоле царства
своего, во двор-це царства, напротив
входа во двор-ец.
(*
Расширения
текста по христианскому варианту книги
Есфирь, столь обширные в этой главе,
являются образчиком поэзии чувств, но
не Духа, а потому удалены за ненадобностью.
*В
словах «и установится иносказание при
дворе внутреннего...» слово «д-вор»,
подчёркивающее
важность замкнутости и прохода через
дверь или вор-ота (от чего, кстати, любой
незваный гость является
вор-ом)
можно
заменить
на слово
«око-лица», подразумевающее пространство
«около
лица», т.е, выражаясь современным языком,
- «сфера влияния».)
5.2.
И
простер царь к Есфири золотой скипетр,
который был в руке его, и подошла Есфирь
и коснулась конца скипетра.
5.1.
И
будет, как завидел
«преходящий»
(Св. Дух) царицу «иносказания», стоящую
во «дворе», то снискала она милость в
глазах его; и
протянет «преходящий» (Св. Дух)
«иносказанию» золотой «посох», который
в деснице (воздействии) его; и приблизится
«иносказание», и коснётся изголовья
«посоха».
(*
Каждое
слово Писания несёт в себе двойную
нагрузку: внешнюю и внутреннюю или,
образно выражаясь, «рукоять» общеприменимого
и указующе-жалящее
«навершие».
*
Передача
или протягивание «посоха» означает в
Предании
исключительное
расположение и переводится место-именным
прилаганием «это твоё». Тогда
ты становишься во главу речи, а высший
внимает тому, что «твоё».)
5.3.
И
сказал ей царь: что тебе, царица Есфирь,
и какая просьба твоя? Даже до полуцарства
будет дано тебе.
5.3.
И будет
говорить
ей «преходящий» (Св. Дух): Что тебе царица
«иносказания»? И
каково пожелание «твоё»? (посох уже
протянут)... Вплоть до половины
«цар-ства» — и передам тебе!
(*
Слово «цар-ство» (ивр. «мал-хут») состоит
из двух половинок, из двух слов: «царь»
и «внутри». Поэтому дарование «пол-царства»
означает дарование не внешнего мира, а
внутреннего — «царь с твоим
внутренним
миром».)
5.4.
И
сказала Есфирь: [ныне у меня день
праздничный;] если царю благоугодно,
пусть придет царь с Аманом сегодня на
пир, который я приготовила ему.
5.4.
И будет говорить «иносказание»: Если
благо-волит «преходящий» (Св. Дух), то
пусть придёт «преходящий» и «откровение
дня» к «питью» (Писания), которое я
(иносказание) ему устрою.
5.5.
И
сказал царь: сходите скорее за Аманом,
чтобы сделать по слову Есфири. И пришел
царь с Аманом на пир, который приготовила
Есфирь.
5.5.
И станет говорить «преходящий» (Св.
Дух): Поторопите «откровение» выполнить
слово «иносказания». И придёт «преходящий»
(Св. Дух) и «откровение» к «питью» (Св.
Письма), которое делает «иносказание».
5.6.
И
сказал царь Есфири при питье вина: какое
желание твое? оно будет удовлетворено;
и какая просьба твоя? хотя бы до
полуцарства, она будет исполнена.
5.6.
И станет говорить «преходящий» (Св. Дух)
«иносказанию» при «питье вина» (Св.
Письма): Что за вопрос у тебя? - И дам
тебе! И какова просьба твоя, вплоть до
пол-царства? - И будет сделано!
5.7.
И
отвечала Есфирь, и сказала: вот мое
желание и моя просьба:
5.7.
И ответит «иносказание», и будет говорить:
Вопрос — мой и просьба — моя!
(*
Через
иносказание в человеке возникает два
чувства: «Что это? Кто
это сделал? Как это сделано?»
и «Зачем это сделано?
Можно
ли отменить, исправить, вернуть к
простоте».)
5.8.
если
я нашла благоволение в очах царя, и если
царю благоугодно удовлетворить желание
мое и исполнить просьбу мою, то пусть
царь с Аманом придет [еще завтра] на пир,
который я приготовлю для них, и завтра
я исполню слово царя.
5.8.
Если нашла я милость в глазах «преходящего»
(Св. Духа) и если
благо-волит «преходящий» ответить на
вопрос мой и сделать по просьбе моей,
то пусть будет
приходить
«преходящий» (Св. Дух) и «откровение» к
«питью» (Св.
Письма),
которое
я делаю для них, а следующий
раз я сделаю по слову «преходящего».
5.9.
И
вышел Аман в тот день веселый и благодушный.
Но когда увидел Аман Мардохея у ворот
царских, и тот не встал и с места не
тронулся пред ним, тогда исполнился
Аман гневом на Мардохея.
5.9.
И выйдет «откровение» в этот день
радостным и благо-душным, но как завидит
это
«откровение» во вратах «преходящего»
(Св. Духа) «Дух сокрушения», который
и не поднимается, и не уходит от него,
то исполнится «откровение» возмущением
на «Дух сокрушения».
5.10.
Однако
же скрепился Аман. А когда пришел в дом
свой, то послал позвать друзей своих и
Зерешь, жену свою.
5.10.
И
будет сдерживаться «откровение», и
войдёт в дом свой, и
сделает
посыл,
и придёт
с
«любимыми»
его и с
женой
«плодовитой»
его.
(*
Слова
«любимые и жена плодовитая откровения»
означают «чувства
и воображение».)
5.11.
И
рассказывал им Аман о великом богатстве
своем и о множестве сыновей своих и обо
всем том, как возвеличил его царь и как
вознес его над князьями и слугами
царскими.
5.11.
И будет сообщать им «откровение» о
чести, оказанной ему и многим «порождениям»
его, и о всех, которые возвеличили
«преходящий» (Св. Дух), и
о тех, которые прошли испытание на бо-яр
и на служителей «преходящего» (Св. Духа).
(*
Сыновья или порождения откровения
чувственным образом пришли к служению
Св. Духу и стали при дворе Его.)
5.12.
И
сказал Аман: да и царица Есфирь никого
не позвала с царем на пир, который она
приготовила, кроме меня; так и на завтра
я зван к ней с царем.
5.12.
И ещё будет говорить «откровение» о
том, что царица
«иносказания» привела к «питью» (Св.
Письма), который она делает, только
«откровение» вместе с «преходящим»; а
также и на
завтра
ею призваны я вместе с «преходящим»
(Св. Духом).
5.13.
Но
всего этого не довольно для меня, доколе
я вижу Мардохея Иудеянина сидящим у
ворот царских.
5.13.
Но всё это ничего не стоит для меня в
тот момент, когда я вижу «Дух сокрушения
благо-датный», который «сидит» во вратах
«преходящего» (Св. Духа).
5.14.
И
сказала ему Зерешь, жена его, и все друзья
его: пусть приготовят дерево вышиною в
пятьдесят локтей, и утром скажи царю,
чтобы повесили Мардохея на нем, и тогда
весело иди на пир с царем. И понравилось
это слово Аману, и он приготовил дерево.
5.14. И будет говорить
ему «плодовитая» жена его и все «любимые»
его: Сделаем дерево высотой пятьдесят
мер, а утром говори с «преходящим» (Св.
Духом), и подвесят «Дух сокрушения» на
нём; а ты-«откровение» придёшь
вместе с «преходящим» (Св. Духом) к
«питью» (Писания) радостным. И
понравится слово это «откровению», и
сделает дерево.
(* Дух
сокрушения подкатил к горлу, стоит в
устах и не даёт откровению вольно
проходить устами, ни туда, ни обратно.
Поэтому предложено подвесить его на
уровне слуха, чтоб не мешал!)
Комментариев нет:
Отправить комментарий