воскресенье, 17 февраля 2019 г.

Книга Есфирь - 5.


Книга Есфирь.





Глава 5.

5.1. На третий день Есфирь оделась по-царски, и стала она на внутреннем дворе царского дома, перед домом царя; царь же сидел тогда на царском престоле своем, в царском доме, прямо против входа в дом. Когда царь увидел царицу Есфирь, стоящую на дворе, она нашла милость в глазах его.

5.1. И будет на третий день, и облачит «иносказание» царство (Св. Письма), и станет при «дворе внутреннего от двор-ца преходящего Св. Духа», напротив «двор-ца преходящего»; а «преходящий» сидит на престоле царства своего, во двор-це царства, напротив входа во двор-ец.

(* Расширения текста по христианскому варианту книги Есфирь, столь обширные в этой главе, являются образчиком поэзии чувств, но не Духа, а потому удалены за ненадобностью.
*В словах «и установится иносказание при дворе внутреннего...» слово «д-вор», подчёркивающее важность замкнутости и прохода через дверь или вор-ота (от чего, кстати, любой незваный гость является вор-ом) можно заменить на слово «око-лица», подразумевающее пространство «около лица», т.е, выражаясь современным языком, - «сфера влияния».)






5.2. И простер царь к Есфири золотой скипетр, который был в руке его, и подошла Есфирь и коснулась конца скипетра.

5.1. И будет, как завидел «преходящий» (Св. Дух) царицу «иносказания», стоящую во «дворе», то снискала она милость в глазах его; и протянет «преходящий» (Св. Дух) «иносказанию» золотой «посох», который в деснице (воздействии) его; и приблизится «иносказание», и коснётся изголовья «посоха».

(* Каждое слово Писания несёт в себе двойную нагрузку: внешнюю и внутреннюю или, образно выражаясь, «рукоять» общеприменимого и указующе-жалящее «навершие».
* Передача или протягивание «посоха» означает в Предании исключительное расположение и переводится место-именным прилаганием «это твоё». Тогда ты становишься во главу речи, а высший внимает тому, что «твоё».)





5.3. И сказал ей царь: что тебе, царица Есфирь, и какая просьба твоя? Даже до полуцарства будет дано тебе.

5.3. И будет говорить ей «преходящий» (Св. Дух): Что тебе царица «иносказания»? И каково пожелание «твоё»? (посох уже протянут)... Вплоть до половины «цар-ства» — и передам тебе!

(* Слово «цар-ство» (ивр. «мал-хут») состоит из двух половинок, из двух слов: «царь» и «внутри». Поэтому дарование «пол-царства» означает дарование не внешнего мира, а внутреннего — «царь с твоим внутренним миром».)





5.4. И сказала Есфирь: [ныне у меня день праздничный;] если царю благоугодно, пусть придет царь с Аманом сегодня на пир, который я приготовила ему.

5.4. И будет говорить «иносказание»: Если благо-волит «преходящий» (Св. Дух), то пусть придёт «преходящий» и «откровение дня» к «питью» (Писания), которое я (иносказание) ему устрою.





5.5. И сказал царь: сходите скорее за Аманом, чтобы сделать по слову Есфири. И пришел царь с Аманом на пир, который приготовила Есфирь.

5.5. И станет говорить «преходящий» (Св. Дух): Поторопите «откровение» выполнить слово «иносказания». И придёт «преходящий» (Св. Дух) и «откровение» к «питью» (Св. Письма), которое делает «иносказание».





5.6. И сказал царь Есфири при питье вина: какое желание твое? оно будет удовлетворено; и какая просьба твоя? хотя бы до полуцарства, она будет исполнена.

5.6. И станет говорить «преходящий» (Св. Дух) «иносказанию» при «питье вина» (Св. Письма): Что за вопрос у тебя? - И дам тебе! И какова просьба твоя, вплоть до пол-царства? - И будет сделано!





5.7.  И отвечала Есфирь, и сказала: вот мое желание и моя просьба: 

5.7. И ответит «иносказание», и будет говорить: Вопрос — мой и просьба — моя!

(* Через иносказание в человеке возникает два чувства: «Что это? Кто это сделал? Как это сделано?» и «Зачем это сделано? Можно ли отменить, исправить, вернуть к простоте».)





5.8.  если я нашла благоволение в очах царя, и если царю благоугодно удовлетворить желание мое и исполнить просьбу мою, то пусть царь с Аманом придет [еще завтра] на пир, который я приготовлю для них, и завтра я исполню слово царя.

5.8. Если нашла я милость в глазах «преходящего» (Св. Духа) и если благо-волит «преходящий» ответить на вопрос мой и сделать по просьбе моей, то пусть будет приходить «преходящий» (Св. Дух) и «откровение» к «питью» (Св. Письма), которое я делаю для них, а следующий раз я сделаю по слову «преходящего».





5.9. И вышел Аман в тот день веселый и благодушный. Но когда увидел Аман Мардохея у ворот царских, и тот не встал и с места не тронулся пред ним, тогда исполнился Аман гневом на Мардохея.

5.9. И выйдет «откровение» в этот день радостным и благо-душным, но как завидит это «откровение» во вратах «преходящего» (Св. Духа) «Дух сокрушения», который и не поднимается, и не уходит от него, то исполнится «откровение» возмущением на «Дух сокрушения».





5.10. Однако же скрепился Аман. А когда пришел в дом свой, то послал позвать друзей своих и Зерешь, жену свою.

5.10. И будет сдерживаться «откровение», и войдёт в дом свой, и сделает посыл, и придёт с «любимыми» его и с женой «плодовитой» его.

(* Слова «любимые и жена плодовитая откровения» означают «чувства и воображение».)





5.11. И рассказывал им Аман о великом богатстве своем и о множестве сыновей своих и обо всем том, как возвеличил его царь и как вознес его над князьями и слугами царскими.

5.11. И будет сообщать им «откровение» о чести, оказанной ему и многим «порождениям» его, и о всех, которые возвеличили «преходящий» (Св. Дух), и о тех, которые прошли испытание на бо-яр и на служителей «преходящего» (Св. Духа).

(* Сыновья или порождения откровения чувственным образом пришли к служению Св. Духу и стали при дворе Его.)





5.12. И сказал Аман: да и царица Есфирь никого не позвала с царем на пир, который она приготовила, кроме меня; так и на завтра я зван к ней с царем.

5.12. И ещё будет говорить «откровение» о том, что царица «иносказания» привела к «питью» (Св. Письма), который она делает, только «откровение» вместе с «преходящим»; а также и на завтра ею призваны я вместе с «преходящим» (Св. Духом).





5.13. Но всего этого не довольно для меня, доколе я вижу Мардохея Иудеянина сидящим у ворот царских.

5.13. Но всё это ничего не стоит для меня в тот момент, когда я вижу «Дух сокрушения благо-датный», который «сидит» во вратах «преходящего» (Св. Духа).





5.14. И сказала ему Зерешь, жена его, и все друзья его: пусть приготовят дерево вышиною в пятьдесят локтей, и утром скажи царю, чтобы повесили Мардохея на нем, и тогда весело иди на пир с царем. И понравилось это слово Аману, и он приготовил дерево.

5.14. И будет говорить ему «плодовитая» жена его и все «любимые» его: Сделаем дерево высотой пятьдесят мер, а утром говори с «преходящим» (Св. Духом), и подвесят «Дух сокрушения» на нём; а ты-«откровение» придёшь вместе с «преходящим» (Св. Духом) к «питью» (Писания) радостным. И понравится слово это «откровению», и сделает дерево.
(* Дух сокрушения подкатил к горлу, стоит в устах и не даёт откровению вольно проходить устами, ни туда, ни обратно. Поэтому предложено подвесить его на уровне слуха, чтоб не мешал!)


Комментариев нет:

Отправить комментарий