Книга
Есфирь.
Глава
6.
6.1.
В ту ночь Господь отнял сон от царя, и
он велел [слуге] принести памятную книгу
дневных записей; и читали их пред царем,
6.1.
В эту ночь не угасала активность
«преходящего» (Св. Духа), и говорит он
цитировать книгу памяти из слов «морей»
(восприятия), и станут читать их пред
«преходящим».
(*
Мы начинаем читать вторую половину
текста Писания. Здесь, в большей степени,
будут повторяться уже известные
определения, поэтому тот, кто не приобрёл
ясной «картинки»- «книгу памятных слов»,
обязан вернуться и читать сначала.)
6.2. и
найдено записанным там, как
донес Мардохей на Гавафу и Фарру, двух
евнухов царских, оберегавших порог,
которые замышляли наложить руку на царя
Артаксеркса.
6.2.
И будет сообщать написанное о том, что
говорит «Дух сокрушения» о Давящем и
Отражающем, о
двух обрезанных служителях «преходящего»
(Св. Духа), хранителях прохода, которые
просили заняться «преходящим» «чувством
и впечатлением».
6.3.
И сказал царь: какая дана почесть и
отличие Мардохею за это? И сказали отроки
царя, служившие при нем: ничего не сделано
ему.
6.3.
И говорит «преходящий» (Св. Дух): Что
сделано великого и важного «Духу
сокрушения» за это? И говорят «отроки»
«преходящего», служители его: Не создано
вместе с ним слова!
6.4. [Когда
царь расспрашивал о благодеянии Мардохея,
пришел на двор Аман,] и сказал царь: кто
на дворе? Аман же пришел тогда на
внешний двор царского дома поговорить
с царем, чтобы повесили Мардохея на
дереве, которое он приготовил для него.
6.4.
И
говорит «преходящий» (Св. Дух): Кто
распорядитель
при дворе (Св.
Духа)?
А «откровение» приходит
«на
внешний двор дома» «преходящего», чтобы
говорить «преходящему» (Св. Духу)
подвесить «Дух сокрушения» на «древе»,
которое приготовлено ему.
6.5. И
сказали отроки царю: вот, Аман стоит на
дворе. И сказал царь: пусть войдет.
6.5.
И говорят «отроки» «преходящего» (Св.
Духа): Вот «откровение» стоит во дворе.
И говорит «преходящий»: Пусть приходит!
6.6. И
вошел Аман. И сказал ему царь: что сделать
бы тому человеку, которого царь хочет
отличить почестью? Аман подумал в сердце
своем: кому другому захочет
царь оказать почесть, кроме меня?
6.6.
И будет
приходить
«откровение», и говорит
ему «преходящий» (Св.
Дух):
Что сделать
тому, кого «преходящий» (Св.
Дух)
желает о-благо-детельствовать?
И
говорит «откровение» внутри себя: Кого
ещё
пожелает
«преходящий» (Св.
Дух) о-благо-деятельствовать
больше меня?
(*
Ключевой
момент и интрига в том, что как в
материальной жизни царь, так и в духовной
жизни Св. Дух не имеют нужды советоваться
с откровением слова.
Вопрос
к откровенному и выслушивание его
выглядят скорее испытанием, чем советом.)
6.7. И
сказал Аман царю: тому человеку, которого
царь хочет отличить почестью,
6.7.
И говорит «откровение» «преходящему»
(Св. Духу): Тому, кого «преходящий» желает
о-благо-детельствовать...
6.8. пусть
принесут одеяние царское, в которое
одевается царь, и приведут коня,
на котором ездит царь, возложат царский
венец на голову его,
6.8.
...должны
подать
облачение
царства (Св.
письма),
которое
облачил
на себя «преходящий» (Св. Дух), и
«скакуна»,
которого
обуздал
«преходящий»,
и перейдёт ему на голову венец царства.
(*
Слово
«конь» - означает «внимание», «устремления»,
которые могут быть безудержными
подобно дикому скакуну и «скакать» с
одного места на другое, но могут быть
обузданными,
верными
носителями
и воителями.
*
«Откровение
слов» хотело бы не только выполнять
подручную работу Св. Духа находясь при
внешнем дворе, но, что более важно,
стремиться полностью выдавать себя за
Св. Дух.)
6.9. и
пусть подадут одеяние и коня в руки
одному из первых князей царских,- и
облекут того человека, которого царь
хочет отличить почестью, и выведут его
на коне на городскую площадь, и провозгласят
пред ним: так делается тому человеку,
которого царь хочет отличить почестью!
6.9.
И вот переданные посредством одного из
бо-яр «двора внутреннего» «одеяние и
конь» украшают того, кого «преходящий»
(Св. Дух) хочет о-благо-детельствовать,
и проходит он на «скакуне» по «улице
города», и призывают перед ним: Вот так
будет дано тому, кого желает «преходящий»
(Св. Дух) о-благо-детельствовать.
(*
Перед откровением Писания, когда оно
само для себя, всегда впереди бежит
любопытство сулящее награду и оглашающее
каждому, что откровение прочитанного
— это образчик благосклонности Св. Духа
и подобие Ему.)
6.10. И
сказал царь Аману: [хорошо ты сказал;]
тотчас же возьми одеяние и коня, как ты
сказал, и сделай это Мардохею Иудеянину,
сидящему у царских ворот; ничего не
опусти из всего, что ты говорил.
6.10.
И говорит «преходящий» (Св. Дух)
«откровению»: Быстро бери «облачение
и коня» по слову твоему, и сделай так
«Духу сокрушения» благо-датному,
находящемуся во «вратах» «преходящего»
(Св. Духа), и не упусти ни слова из всех
слов твоих.
(*
Очень важно при чтении Св. Письма не
откровение само по себе сделать символом
величия и царской власти, а через
откровение передать достоинство
неприметному «Духу сокрушения».)
6.11. И
взял Аман одеяние и коня и облек Мардохея,
и вывел его на коне на городскую площадь
и провозгласил пред ним: так делается
тому человеку, которого царь хочет
отличить почестью!
6.11.
И будет брать «откровение» «одеяние»
(царства Св. Письма) и «скакуна» (внимания),
и будет облачать «Дух сокрушения», и
будет вести его по «улице города», и
будет призывать перед ним: Вот так будет
дано тому, кого «преходящий» (Св. Дух)
желает о-благо-детельствовать.
6.12. И
возвратился Мардохей к царским воротам.
Аман же поспешил в дом свой, печальный
и закрыв голову.
6.12.
И «Дух сокрушения» воссядет у врат
«преходящего» (Св. Духа), а «откровение»
будет гонимо в дом свой, но с поникшей
головой.
6.13. И
пересказал Аман Зереши, жене своей, и
всем друзьям своим все, что случилось
с ним. И сказали ему мудрецы его и Зерешь,
жена его: если из племени Иудеев Мардохей,
из-за которого ты начал падать, то не
пересилишь его, а наверно падешь пред
ним, [ибо с ним Бог живый].
6.13.
И сообщит «откровение» Плодовитой, жене
своей, и всем «любимым» своим всё, что
случилось с ним; и говорят ему мудрецы
его и Плодовитая, жена его: Если от
благо-датного семени «Дух сокрушения»,
пред которым ты начал падать, то не
удержишь его, ибо падая упадёшь перед
ним.
6.14. Они
еще разговаривали с ним, как пришли
евнухи царя и стали торопить Амана идти
на пир, который приготовила Есфирь.
6.14.
Они ещё общаются с ним, но приходят
обрезанные служители «преходящего»
(Св. Духа) и
грозят увести «откровение» к «питью»,
которое делает «иносказание».
(*
Подозревал ли читатель, что при чтении
Св. Письма может разворачиваться такая
драма между разными посылами, заключёнными
в свете Предания?)
Комментариев нет:
Отправить комментарий