вторник, 19 февраля 2019 г.

Книга Есфирь - 6.


Книга Есфирь.





Глава 6.

6.1. В ту ночь Господь отнял сон от царя, и он велел [слуге] принести памятную книгу дневных записей; и читали их пред царем,
6.1. В эту ночь не угасала активность «преходящего» (Св. Духа), и говорит он цитировать книгу памяти из слов «морей» (восприятия), и станут читать их пред «преходящим».
(* Мы начинаем читать вторую половину текста Писания. Здесь, в большей степени, будут повторяться уже известные определения, поэтому тот, кто не приобрёл ясной «картинки»- «книгу памятных слов», обязан вернуться и читать сначала.)





6.2. и найдено записанным там, как донес Мардохей на Гавафу и Фарру, двух евнухов царских, оберегавших порог, которые замышляли наложить руку на царя Артаксеркса.
6.2. И будет сообщать написанное о том, что говорит «Дух сокрушения» о Давящем и Отражающем, о двух обрезанных служителях «преходящего» (Св. Духа), хранителях прохода, которые просили заняться «преходящим» «чувством и впечатлением».




6.3. И сказал царь: какая дана почесть и отличие Мардохею за это? И сказали отроки царя, служившие при нем: ничего не сделано ему.
6.3. И говорит «преходящий» (Св. Дух): Что сделано великого и важного «Духу сокрушения» за это? И говорят «отроки» «преходящего», служители его: Не создано вместе с ним слова!




6.4. [Когда царь расспрашивал о благодеянии Мардохея, пришел на двор Аман,] и сказал царь: кто на дворе? Аман же пришел тогда на внешний двор царского дома поговорить с царем, чтобы повесили Мардохея на дереве, которое он приготовил для него.
6.4. И говорит «преходящий» (Св. Дух): Кто распорядитель при дворе (Св. Духа)? А «откровение» приходит «на внешний двор дома» «преходящего», чтобы говорить «преходящему» (Св. Духу) подвесить «Дух сокрушения» на «древе», которое приготовлено ему.




6.5. И сказали отроки царю: вот, Аман стоит на дворе. И сказал царь: пусть войдет.
6.5. И говорят «отроки» «преходящего» (Св. Духа): Вот «откровение» стоит во дворе. И говорит «преходящий»: Пусть приходит!




6.6. И вошел Аман. И сказал ему царь: что сделать бы тому человеку, которого царь хочет отличить почестью? Аман подумал в сердце своем: кому другому захочет царь оказать почесть, кроме меня?
6.6. И будет приходить «откровение», и говорит ему «преходящий» (Св. Дух): Что сделать тому, кого «преходящий» (Св. Дух) желает о-благо-детельствовать? И говорит «откровение» внутри себя: Кого ещё пожелает «преходящий» (Св. Дух) о-благо-деятельствовать больше меня?
(* Ключевой момент и интрига в том, что как в материальной жизни царь, так и в духовной жизни Св. Дух не имеют нужды советоваться с откровением слова. Вопрос к откровенному и выслушивание его выглядят скорее испытанием, чем советом.)




6.7. И сказал Аман царю: тому человеку, которого царь хочет отличить почестью,
6.7. И говорит «откровение» «преходящему» (Св. Духу): Тому, кого «преходящий» желает о-благо-детельствовать...




6.8. пусть принесут одеяние царское, в которое одевается царь, и приведут коня, на котором ездит царь, возложат царский венец на голову его,
6.8. ...должны подать облачение царства (Св. письма), которое облачил на себя «преходящий» (Св. Дух), и «скакуна», которого обуздал «преходящий», и перейдёт ему на голову венец царства.
(* Слово «конь» - означает «внимание», «устремления», которые могут быть безудержными подобно дикому скакуну и «скакать» с одного места на другое, но могут быть обузданными, верными носителями и воителями.
* «Откровение слов» хотело бы не только выполнять подручную работу Св. Духа находясь при внешнем дворе, но, что более важно, стремиться полностью выдавать себя за Св. Дух.)




6.9. и пусть подадут одеяние и коня в руки одному из первых князей царских,- и облекут того человека, которого царь хочет отличить почестью, и выведут его на коне на городскую площадь, и провозгласят пред ним: так делается тому человеку, которого царь хочет отличить почестью!
6.9. И вот переданные посредством одного из бо-яр «двора внутреннего» «одеяние и конь» украшают того, кого «преходящий» (Св. Дух) хочет о-благо-детельствовать, и проходит он на «скакуне» по «улице города», и призывают перед ним: Вот так будет дано тому, кого желает «преходящий» (Св. Дух) о-благо-детельствовать.
(* Перед откровением Писания, когда оно само для себя, всегда впереди бежит любопытство сулящее награду и оглашающее каждому, что откровение прочитанного — это образчик благосклонности Св. Духа и подобие Ему.)




6.10. И сказал царь Аману: [хорошо ты сказал;] тотчас же возьми одеяние и коня, как ты сказал, и сделай это Мардохею Иудеянину, сидящему у царских ворот; ничего не опусти из всего, что ты говорил.
6.10. И говорит «преходящий» (Св. Дух) «откровению»: Быстро бери «облачение и коня» по слову твоему, и сделай так «Духу сокрушения» благо-датному, находящемуся во «вратах» «преходящего» (Св. Духа), и не упусти ни слова из всех слов твоих.
(* Очень важно при чтении Св. Письма не откровение само по себе сделать символом величия и царской власти, а через откровение передать достоинство неприметному «Духу сокрушения».)




6.11. И взял Аман одеяние и коня и облек Мардохея, и вывел его на коне на городскую площадь и провозгласил пред ним: так делается тому человеку, которого царь хочет отличить почестью!
6.11. И будет брать «откровение» «одеяние» (царства Св. Письма) и «скакуна» (внимания), и будет облачать «Дух сокрушения», и будет вести его по «улице города», и будет призывать перед ним: Вот так будет дано тому, кого «преходящий» (Св. Дух) желает о-благо-детельствовать.




6.12. И возвратился Мардохей к царским воротам. Аман же поспешил в дом свой, печальный и закрыв голову.
6.12. И «Дух сокрушения» воссядет у врат «преходящего» (Св. Духа), а «откровение» будет гонимо в дом свой, но с поникшей головой.




6.13. И пересказал Аман Зереши, жене своей, и всем друзьям своим все, что случилось с ним. И сказали ему мудрецы его и Зерешь, жена его: если из племени Иудеев Мардохей, из-за которого ты начал падать, то не пересилишь его, а наверно падешь пред ним, [ибо с ним Бог живый].
6.13. И сообщит «откровение» Плодовитой, жене своей, и всем «любимым» своим всё, что случилось с ним; и говорят ему мудрецы его и Плодовитая, жена его: Если от благо-датного семени «Дух сокрушения», пред которым ты начал падать, то не удержишь его, ибо падая упадёшь перед ним.




6.14. Они еще разговаривали с ним, как пришли евнухи царя и стали торопить Амана идти на пир, который приготовила Есфирь.
6.14. Они ещё общаются с ним, но приходят обрезанные служители «преходящего» (Св. Духа) и грозят увести «откровение» к «питью», которое делает «иносказание».
(* Подозревал ли читатель, что при чтении Св. Письма может разворачиваться такая драма между разными посылами, заключёнными в свете Предания?)


Комментариев нет:

Отправить комментарий