воскресенье, 1 апреля 2018 г.

Л.С."Б.Д." - 26.


Глава 26.
О том, что мы должны делать, когда чувствуем себя ранеными.


Когда какой-либо изъян поранил вашу душу, происходит ли этот изъян от вашей естественной слабости или допущен злонамеренно, то берегитесь войти в уныние и волнение. Обратитесь быстрее к Богу и скажите Ему: «Вот, Господь, я действовал как жалкий грешник, которым и являюсь; что можно ждать от меня, кроме падений?»

И задержитесь на несколько мгновений в этой мысли, принизьте себя в своих глазах, покайтесь в оскорблении, нанесённом Господу и, без всякого смятения, войдите в чувство праведного гнева против своих злодеяний и особенно против того, которое стало причиной вашего падения.

Затем продолжите свою молитву: «Я не пребывал бы в этом, Господь, если бы Вы остановили моё движение».
В этом месте благодарите и стремитесь любить более, чем когда-либо этого Бога, который, несмотря на ваши оскорбления, продолжает вам протягивать руку помощи, чтобы уберечь вас от новых падений.
Наконец, скажите Ему с безграничным доверием в Его извечное милосердие: «Господь, сделайте меня внимательным, как Бог Сущий, простите мне мои проступки и не позволяйте, чтобы я оставил Вас для жизни далёкой от Вас. Сделайте так, чтобы я больше никогда не оскорблял вас».

Ваша молитва завершена. Не спрашивайте себя простил вас Бог или нет. Под этим благовидным предлогом скрывается гордость, беспокойство ума, потеря времени и иллюзия о дьяволе. Спешите оставить себя в милосердных руках Бога и продолжайте свою работу, как-будто вы не падали.

Если вам приходится падать по несколько раз в день, пусть количество ваших падений и ваших ран не обескураживает вас. Делайте то, что я говорил вам, столько раз, сколько вы падаете, и с таким же доверием, как первый раз. Всегда представляйте себе всё большее презрение к своему «я» и всё больший ужас по отношению к греху, и старайтесь отныне быть бдительнее.

Дьявол боится такой практики, потому что она бесконечно приятна Богу, и потому что она всегда ломает его планы по отношению к душе, которую на подступах он уже побеждает. Вот почему он использует все свои искусства, чтобы мы отказались от неё, что зачастую случается благодаря нашей небрежности и невниманию к самим себе.

Таким образом, чем большую трудность представляет для вас эта практика, тем больше вы должны стараться быть верными себе. Повторяйте по несколько раз, даже когда у вас не случилось и одного падения.

А если, после совершения проступка, вы чувствуете себя неспокойным, встревоженным и удручённым, то первое, что вы должны сделать — это восстановить покой в сердце и доверие Богу. После того, как вы вооружились этим оружием, обратитесь к Господу, ибо беспокойство, которое вам причиняет грех, не столько из-за оскорбления нанесённого Богу, а скорее из-за ущерба в оценке самих себя.

Как восстановить этот мир, столь бесценный? Нужно забыть хоть на миг о падении, которое вы совершили и вспомнить невыразимую доброту Божью, Его милость, всегда готовую забыть обиду, всегда стремящуюся простить оскорбление, сколь огромным бы оно ни было, Его настойчивость взывать к грешнику и увещевать тысячами способов, чтобы он бросился в объятья, которые освящают, а в другом, с помощью славы Его, возвращают неизменную радость.

После того, как посредством таких и подобных соображений пришёл мир в вашу душу, вернитесь к своему падению и сделайте то, о чём я говорил выше.
Наконец, когда придёт время сблизиться вам в таинстве покаяния, что я призываю делать как можно чаще, поставьте все ваши падения перед глазами и огласите своему духовнику с полной искренностью, живой болью за нанесённые Богу оскорбления, и с твёрдым намерением не оскорблять Его в будущем.



Комментариев нет:

Отправить комментарий