воскресенье, 15 апреля 2018 г.

Л.С."Б.Д" - 29.


Глава 29.
О хитростях, которые использует дьявол, чтобы держать в узах тех, кто понимает своё плачевное состояние и стремится выйти из него; и почему так часто наши благие намерения остаются не выполненными.


Оружие, которым пользуется дьявол, чтобы обманывать и побеждать тех, кто осознал своё плохое состояние и захотел изменить жизнь, - это такая мысль: «Я себя изменю чуть позже».
И это эхом повторяется во всём, как крик ворона: «Крак, крак, завтра, завтра!»
«Я хочу, - говорят они, - сначала закончить одно дело, преодолеть вот эту трудность; после чего, я более спокойно предам себя духовной жизни».

Это одна из ловушек, в которую многие были пойманы и попадаются, вновь и вновь, каждый день. И то, что заставляет их так поддаться сетям дьявола, - это оцепенение и леность ума, мешающие им в делах спасения своей души и славы Божьей быть добровольцами, наконец сказавшими такое победное слово: «Сейчас, именно сейчас, а не позже! Сегодня же — не завтра!»

Они не должны говорить себе: «Если точно так, как и сегодня, это моё «позже» и это моё «завтра» всё же гарантирует то, что есть средство, которое спасёт меня и подготовит мою победу, тогда что не позволит мне позже противостоять врагу и низложит меня в новый беспорядок?»

Помните, что средство избежать такой иллюзии и той, о которой говорилось в предыдущих строках, а значит, средство победить врага — это быстрое послушание божественной мысли и вдохновению. Я говорю о действенном послушании, а не о простых словах; ибо прения вводят в заблуждение, и они обманули большое количество людей по нескольким соображениям.

Первое, - которого я коснулся чуть выше, в том, что наши решения основаны не на недоверии к самим себе и не на доверии к Богу; и потому мы не можем раскрыть в себе тот корень гордости, который является первопричиной нашей иллюзии и нашей слепоты.

А свет, для того, чтобы распознать это зло, и лекарство, для излечения нас, приходят с благодатью. Господь попускает нам падения, дабы наше падение перевело нас от самонадеянности к доверию к Богу и от гордости к познанию самих себя.

Если мы желаем, чтобы наши решения были эффективными, то должны приобрести твёрдость; а они станут твёрдыми, когда они будут полагаться на понимании нашей беспомощности и на смиренном доверии к Богу.

Второе соображение в том, что в решениях, которые мы принимаем, мы не рассматриваем красоту и превосходство добродетели. Наша воля, если вялая и если слабая, когда, предположим, ощущает влечение к добродетели, то ввиду трудностей, которые необходимо преодолеть для получения её, отвращается и обращается вспять.

Таким образом, приучите себя более всего полюбить трудности приобретения добродетелей, что само по себе является сутью всех добродетелей; думайте об этих трудностях в большей или меньшей степени, но никогда не упускайте их из виду, прибывайте с ними, если вы хотите, чтобы ваши усилия увенчались успехом.

В остальном знайте, что вы одержите победу над самими собой и над вашими врагами тем быстрее и ярче, чем более душевно вы отнесётесь к трудностям и чем более сильно полюбите их.

Третье соображение в том, что наши решения имеют малую добродетель и волю Божью из-за нашего собственного интереса. Этот недостаток особенно заметен в тех решениях, которые мы принимаем по обыкновению, когда мы исполнены духовными утешениями или, ещё чаще, когда невзгоды наседают на нас со всех сторон, и мы находим облегчение от наших страданий только в клятвах полностью предать себя Богу и в наших обетах безоговорочно служить добродетели.

Чтобы уклониться от такого порока, будьте, в моменты своего духовного рвения, смиренны и осторожны в своих решениях, а ещё более, в своих обещаниях и в своих обетах; в часы своей скорби предложите только одно — терпеливо нести свой крест, что Господь собственно и ждёт от вас, и вкладывает в это всю вашу славу, в месте отказа от человеческих утешений, а иногда даже и от божественных утешений. Единственное, что вы должны желать и просить — это то, чтобы Бог помог вам перенести трудности без ущерба для добродетели терпения и без того, чтобы стать неприятным Господу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий