суббота, 11 мая 2019 г.

Л.С."Б.Д." - 37


Глава 37.

Необходимость того, что мы постоянно должны упражняться в опыте своих добродетелей, обязывает нас использовать для приобретения этих добродетелей любые подходящие возможности.

Мы имеем ввиду ясную вещь, что на пути, который ведёт к совершенству, нужно идти вперёд без какой бы то ни было остановки. Для этого по-настоящему будем хранить себя и бодрствовать, чтобы не упустить ни одной возможности приобрести добродетели. Следовательно, не будет правильным ради собственного интереса избегать неприятностей, которые могут послужить нам в этом вопросе.

Например, хотите ли вы приобрести привычку терпения? - Не избегайте людей, действия и мысли которых раздражают вас. Не прекращайте своих взаимоотношений по причине того, что они вам в тягость; а в беседах и сношениях с людьми, которые докучают вам, всегда имейте готовность переносить неприятности и отвращения, которые приходят к вам; в противном случае, вы никогда не приобретете привычку к терпению.

Точно так, если вам не нравится работа: либо сама по себе, либо из-за человека, навязавшего её, либо потому, что она уводит вас от занятия, которое более вам нравится, - не прекращайте её и продолжайте, несмотря на смущение доставляемое вам, и на покой, который вы предполагаете получить оставив эту работу.

Без этого вы никогда не научитесь терпеть, а спокойствие, которое вы цените, не станет настоящим покоем, поскольку оно не будет в уме, свободном от страстей и украшенном добродетелями. Я имею ввиду многие досаждающие мысли, которые иногда тревожат и волнуют вашу душу. Нет пользы в том, чтобы быть полностью освобождённым от них, ибо страдания, которые они вам обычно доставляют, помогают сносить различные неприятности.
Иначе, вы научитесь обратному, т.е тому, как бы скорее избежать наказания, которое вы претерпеваете для получения желаемой добродетели.

Это настоящая правда, что в подобных ситуациях нужно, особенно, если человек недостаточно опытный, уметь выжидать и проявлять большую осторожность по отношению к врагу или вообще избегать его согласно большего или меньшего ощущения добродетели и силы духа; но, с другой стороны, нужно очень бояться потерять всё в работе и удалиться от какой бы то ни было возможности по практике терпения, поскольку, если мы избегаем момента или возможности упасть, то сильно рискуем позже поддаться ещё более сильному нетерпению, ошибочно желая стать достаточно опытным и крепким в практике добродетели.

Излишне говорить, что эта ситуация не относится к пороку нечистоты. Манера борьбы с этим пороком была указана в одной из предыдущих глав.




Комментариев нет:

Отправить комментарий