суббота, 18 мая 2019 г.

Л.С."Б.Д." - 38


Глава 38.
О том, что нужно искать возможности упражняться в добродетели, и встречать их с радостью, тем большей, чем больше трудностей предполагают эти возможности.



Совершенно недостаточно просто не избегать возможностей упражняться в добродетели; иногда необходимо искать эти возможности как бесценное преимущество, встречать их с радостью от того, что они представляются нам, и рассматривать их как более ценные и достойные любви по сравнению с теми возможностями, которые нравятся нашим чувствам.
Вы достигнете этого с Божьей благодатью, если глубоко запечатлеете в своём уме следующие соображения.

Во-первых, сами возможности являются в высшей степени полезными, а также необходимы для достижения добродетелей. Поэтому испрашивая у Господа одних добродетелей, вы обязательно выпросите и других; иначе ваша мольба будет бесполезной, вы будете в противоречии с самими собой и вы искусите Господа, поскольку, согласно обычному ходу вещей, Бог не дает терпение без скорби, а смирение без бесчестия.

То же самое можно сказать обо всех других добродетелях. Бесспорно, что они приобретаются посредством невзгод, которые приходят к нам.

Эти несчастья тем более полезны для нас, и как следствие должны быть более дороги и приятны нам, чем более они трудны по своей природе; ибо действия, которые мы производим в этих возможностях, являются более благородными и более сильными, и, из-за этого, более действенными по отношению к нам — продвигаться с быстротой и решительностью по пути совершенства.

Необходимо ценить и использовать малейшую возможность, любой взгляд или слово против вашего желания, потому что, если эти действия и имеют меньшую интенсивностью, зато они имеют большую частоту, чем те, которые происходят при самых важных обстоятельствах.

Второе соображение, уже затронутое выше, в том, что все несчастные случаи, которые с нами случаются, посланы нам Богом для нашего же блага, так, чтобы мы извлекли из это пользу. И хотя среди этих несчастных случаев есть те, которые нельзя приписать Богу, например, наши огрехи направленные к ближнему, что не соотносится с Божественным провидением, - правда в том, что они всё равно приходят от Бога, в том смысле, что Бог попускает их: имея власть воспрепятствовать, чего не делает.

Но скорби и наказания, которые мы получаем по своей вине или по злобе других, не являются причиной для утверждения, что они пришли не от Бога и посланы не Богом; так как Бог им способствует и всё, что делается, не делается без Его желания; поскольку Он видит крайнее безобразие, отвратительное в Его глазах, но хочет, чтобы мы выдержали испытания по причине духовной выгоды, которую мы можем получить, или по другим справедливым соображениям, которые скрыты от нас.

И если мы совершенно уверены в том, что Господь хочет, чтобы мы сносили с радостью горести, которые доставляются ближним или нашими личными проступками, то нужно по-настоящему признать, что говорить, как говорят многие для собственного оправдания, что Бог не хочет, чтобы мы были наказаны, - это искать бесполезный предлог скрыть свои собственные ошибки и отвергнуть крест, о котором знаем, что мы должны его нести, чтобы угодить Господу.

Я пойду дальше и посмею утверждать, что, при прочих равных возможностях, Господу предпочтительнее видеть нас выдерживающими испытания, причина которых в злобе людей, главным образом тех, которые нас принуждают, чем тех, которые приходят из-за других прискорбных ситуаций.

Причина в том, что первые обыкновенно имеют больше сил для того, чтобы победить нашу естественную гордость; а кроме того, выдерживая их с радостью, мы необыкновенно наслаждаем и славим Господа, поскольку мы соединяемся с ним в работе, которая всё более разносится в своей невыразимой доброте и в своём всемогуществе, вытравливая ядовитость злобы и греха драгоценным и сладчайшим плодом добродетели и святости.

Знай же, христианская душа, что как только Бог обнаружит в нас живое желание смело приступить к работе и приложить все свои усилия на этом славном поприще, Он подготовит нам чашу огромных искушений и жестоких испытаний, чтобы преподнести её нам в своё время. А мы сами, если будем стремиться к Его любви и к своему настоящему благу, то познаем любовь, а к нашему собственному благу, мы познаем принятие, с добрым сердцем и закрытыми глазами, чаши, которая нам предложена — испить до дна, с верой и бдением; поскольку это лекарство, и состав наиболее горький для нашего неба.

Комментариев нет:

Отправить комментарий