Глава 41.
О том, что
мы не должны желать избавления от
скорбей, которые терпеливо сносим; и о
способе умерить все наши желания.
Когда вы находитесь в какой-либо
трудности, которую терпеливо переносите,
остерегайтесь, чтобы вас не увлёк демон
или самолюбие, желающее освобождения
от этой работы; ибо это желание причинит
вам два великих зла. Первое зло в том,
что даже если не отнимется сразу у вас
добродетель терпения, то всё же вы
постепенно обратитесь к пороку, который
противоположен добродетели терпения.
Второе в том, что ваше терпение не станет
совершенным и что вы не получите
вознаграждения, соответствующего
продолжительности испытания. В тоже
время, не желая быть освобождённым от
искушения нетерпением и при безоговорочной
вере в божественную доброту, ваше
страдание от нетерпения не будет
воздействовать на вас более часа, и вы
будете вознаграждены, с Божьей помощью,
как за длительное служение.
Вот почему в этом, как и во всём остальном,
возьмите за правило держать свои желания
в стороне от всего того, что не от Бога,
чтобы они тянулись чисто и просто к
своей единственной и настоящей цели, -
к познанию воли Божьей. Таким способом
они всегда будут становиться праведными
и беспристрастными, и вы будете, в
обстановке всяческих своих неприятностей,
спокойны и благодушны; потому что,
понимая, что ничего не может статься
без Божественной воли, и желая самим
себе того, что она желает, вы не сможете
просчитаться в желании всего того, что
к вам приходит и в получении всего того,
что вы хотите.
Однако, это указание не может применяться
к вашим грехам и к грехам других, поскольку
Бог не хочет их; но оно вполне применимо
ко всем затруднениям, которые вытекают
и приходят к вам из других мест. Если
серьёзная и ощутимая неприятность
пришла к вам, причинив сердечную рану,
разрушая собой основы обыкновенной
жизни, то вы не должны пренебречь крестом,
которым Господу нравится отмечать своих
наиболее близких и наиболее дорогих
друзей. То, что я здесь говорю о скорбях
в общем, особенно нужно понимать в части
бедствий, которые прикрепляются к нам,
и которые Бог желает, чтобы мы терпели,
уже после того, как мы имели все законные
средства для своего избавления.
Также необходимо соотносить эти средства
с волей Бога, определяющего их, для того,
чтобы мы служили в этом только потому,
что Он так хочет, а не по нашему собственному
произволению и не по желанию своему к
прекращению испытаний, в чём нет служения
и желания доставить удовольствие Ему.
Комментариев нет:
Отправить комментарий