воскресенье, 26 мая 2019 г.

Л.С."Б.Д." - 41.


Глава 41.
О том, что мы не должны желать избавления от скорбей, которые терпеливо сносим; и о способе умерить все наши желания.




Когда вы находитесь в какой-либо трудности, которую терпеливо переносите, остерегайтесь, чтобы вас не увлёк демон или самолюбие, желающее освобождения от этой работы; ибо это желание причинит вам два великих зла. Первое зло в том, что даже если не отнимется сразу у вас добродетель терпения, то всё же вы постепенно обратитесь к пороку, который противоположен добродетели терпения.

Второе в том, что ваше терпение не станет совершенным и что вы не получите вознаграждения, соответствующего продолжительности испытания. В тоже время, не желая быть освобождённым от искушения нетерпением и при безоговорочной вере в божественную доброту, ваше страдание от нетерпения не будет воздействовать на вас более часа, и вы будете вознаграждены, с Божьей помощью, как за длительное служение.

Вот почему в этом, как и во всём остальном, возьмите за правило держать свои желания в стороне от всего того, что не от Бога, чтобы они тянулись чисто и просто к своей единственной и настоящей цели, - к познанию воли Божьей. Таким способом они всегда будут становиться праведными и беспристрастными, и вы будете, в обстановке всяческих своих неприятностей, спокойны и благодушны; потому что, понимая, что ничего не может статься без Божественной воли, и желая самим себе того, что она желает, вы не сможете просчитаться в желании всего того, что к вам приходит и в получении всего того, что вы хотите.

Однако, это указание не может применяться к вашим грехам и к грехам других, поскольку Бог не хочет их; но оно вполне применимо ко всем затруднениям, которые вытекают и приходят к вам из других мест. Если серьёзная и ощутимая неприятность пришла к вам, причинив сердечную рану, разрушая собой основы обыкновенной жизни, то вы не должны пренебречь крестом, которым Господу нравится отмечать своих наиболее близких и наиболее дорогих друзей. То, что я здесь говорю о скорбях в общем, особенно нужно понимать в части бедствий, которые прикрепляются к нам, и которые Бог желает, чтобы мы терпели, уже после того, как мы имели все законные средства для своего избавления.

Также необходимо соотносить эти средства с волей Бога, определяющего их, для того, чтобы мы служили в этом только потому, что Он так хочет, а не по нашему собственному произволению и не по желанию своему к прекращению испытаний, в чём нет служения и желания доставить удовольствие Ему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий