Глава
39.
Как
мы можем использовать различные
возможности для практики в одной и той
же добродетели.
Вы видели в
предыдущих главах, что несравненно
лучше практиковаться в определённое
время одной единственной добродетелью,
чем желать приобрести сразу несколько;
также вы видели, что нужно концентрироваться
на этой определённой добродетели во
всех возможностях, которые представляются
человеку такими различными, следующими
одни за другими. Узнайте сейчас методику,
как сделать такую практику более лёгкой.
Бывает в тот же
самый день и даже в тот же самый час так,
что нас порицает действие одного и того
же характера, по той или иной причине,
- оскорбляют нас, отказывают в своём
расположении или привычной службе,
подозревают без причины, дают нам
почувствовать телесную боль, обязывают
нас к неприятной работе, дают нам кушать
плохую пищу, в чём мы чувствуем себя
подавленными значительным злом, таким,
которое так часто встречается нам в
несчастной человеческой жизни.
Хотя среди такого
множества неприятных событий мы можем
практиковать несколько различных
добродетелей, тем не менее, мы должны
придерживаться приведенного выше
правила — ограничивать себя соответствующими
действиями по одной добродетели, которую
мы предполагаем обрести.
Если это добродетель
терпения, которую мы хотели бы обрести
в то время, когда эти несчастья приходят
к нам, мы должны стараться сносить их с
добрым сердцем и с радостью.
Если это добродетель
смирения, мы должны убедить себя в череде
этих неприятностей, что мы заслужили
все эти наказания.
Если это послушание,
то мы должны принизить себя под всемогущей
рукой Бога, и, чтобы угодить Ему, поскольку
таково его желание, подчиним себя всем
разумным существам, и даже отдельным,
которые доставляют нам эти огорчения.
Если это бедность,
мы должны согласиться с лишениями и с
потерей всего в жизни, от большого к
малому.
Если это милосердие,
мы должны действовать по заповеди любви
к ближнему, которая является инструментом
нашего освящения, и по заповеди любви
к Богу, который является первопричиной
и полнотой любви, потому что этот опыт
предназначен для продвижения к добродетели
по Его указанию или, как минимум, по её
разрешению.
То, о чём я здесь
говорю, имея ввиду различные несчастья,
которые бывают с нами каждый день, - в
это же самое время, в этих продолжительных
несчастьях или скорбях, мы можем
практиковать добродетель, которую
предполагаем приобрести.
Комментариев нет:
Отправить комментарий