четверг, 28 марта 2019 г.

Л.С."Б.Д." - 35.


Глава 35.
О средствах для обретения добродетелей, и каким образом мы должны прикладываться в той же добродетели в течение определённого промежутка времени.





Кроме положений, о которых я вам сообщил чуть выше, для приобретения христианских добродетелей необходима также большая и благородная душа, твёрдая и решительная воля, которую не страшат ожидаемые противоречия и бесчисленные трудности, встречающиеся на пути к совершенству.

Более того, нужна душа, склонная любить добродетели, которые она хочет обрести. Эта стремление души достигается рассмотрением того, насколько добродетели угождают Богу, насколько они благородны и превосходны сами по себе, насколько они полезны и необходимы для нас самих, ведь они являются альфой и омегой совершенства.

Чрезвычайно важно, с самого утра, вооружиться твёрдым решением делать всё возможное, в том, в чём мы собираемся упражняться, а на протяжении дня частенько рассматривать поступили мы так или нет в исполнении наших благих намерений, для того, чтобы возобновить старания в ещё большей степени. Эта проверка должна проводиться исключительно на добродетели, которую мы предполагаем обрести.

Как раз в этой добродетели мы должны вспоминать примеры святых, наши слова и размышления, при необходимости во всех духовных движениях, о жизни и страданиях Иисуса Христа. Мы должны, как это будет показано чуть позже, следовать такому же правилу во всевозможных обстоятельствах, какими бы различными они ни были.

Постараемся достичь, силой внутренних и внешних действий по добродетели, того, чтобы совершать эти действия с такой же быстротой и лёгкостью, какие мы имели прежде в желаниях естества; и запомним сказанное выше: чем более эти действия будут вопреки нашим наклонностям, тем быстрее они внедрят в нашу душу привычку к добродетели.

Определения Святого Письма, с должным уважением произносимые вслух или даже сердцем, чудесным образом помогут нам в этом деле. Так что нужно иметь в своём распоряжении достаточное количество стихов, передающих добродетель, которую мы желаем обрести; будем повторять их часто в течение дня, а особенно в тот момент, когда мы чувствуем себя в объятиях страсти, которая противоположна соответствующей добродетели. Если, например, мы упражняемся в терпимости, то мы сможем пользоваться такими словами или другими подобными:

«Дети мои, терпеливо переносите гнев, обрушивающийся на вас». (Барух 4:25)(Апокриф)

«Терпение бедных не будет посрамлено никогда». (Пс. 9:19)

«Терпеливый человек лучше смелого человека, а обуздавший ум лучше берущего штурмом города». (Прит. 16:32)

«Прибегните к терпению в борьбе той, что нам предложена». (Евр. 12:2)

С этой же целью мы можем делать следующие или им подобные запросы:
- Когда же Бог вооружит моё сердце щитом терпения?
- Когда же смогу я, чтобы понравиться своему Божественному Владыке, выдерживать со спокойным сердцем жизненные испытания?
- О, горячо-любимые страдания, которые уподобляют меня моему Спасителю, Иисусу, страдающему за меня!
- О, исключительная Жизнь моей души, я не хочу видеть себя, ради славы Вашей, полностью счастливым внутри испытаний!
- Как был бы я счастлив, если, в среде пламенеющей скорби, стремился бы к ещё большим мучениям!

Послужим себе такого рода молитвами, в любое время, по мере продвижения в добродетели и сообразно мыслям, которые воодушевляют нас к благочестию.

Эти молитвы называются «забрасывающими молитвами», от латинского слова «дротиковые, меткие», потому что они подобны стрелам, которые мы пускаем в небо; они являются чудодейственной силой для побуждения нас к совершенству и прикосновения к Божественному сердцу, при условии, однако же, что они сопровождаются двумя вещами, которые служат им, в некотором роде, крыльями.

Первое: это глубокое убеждение в том, что Богу приятно видеть нашу душу практикующую добродетель!
Второе: это истинное и горячее желание к обретению этого, с одной единственной целью - насладить его Божественное Величие!

Комментариев нет:

Отправить комментарий