суббота, 16 декабря 2017 г.

Л.С. "Б.Д" - 2

Глава 2.
О недоверии к самим себе.


Недоверие к самим себе столь необходимо нам в этой борьбе, что без него мы не только были бы бессильны одержать победу, но и не смогли бы самостоятельно преодолеть наименьшее наше увлечение. Эта истина должна быть настолько глубоко внедрена в наш ум, насколько наша испорченная природа побуждает нас представлять себя в высокой самооценке, считает, вопреки нашему «ничтожеству», что мы «нечто особое», и безрассудно преувеличивает наши силы.

Центральное место порока в том, в чём нам труднее всего признаться; центр порока не в том, что «вы больше не нравитесь Богу». Господь хочет видеть нас постигшими такую истину, что вся милость, вся добродетель исходит от Него, как источника всего блага, и что мы, сами по себе, совершенно не в состоянии совершить какое-либо действие, даже с намерением угодить Ему.

Но, хотя это «недоверие» является неким даром Его божественной руки, неким даром, который Он согласовывает с тем, кого любит, сразу же после вдохновения святостью, сразу же после горьких испытаний, после искушений жестоких и почти непреодолимых, после других, ещё нехоженых, путей, всё же мы обязательно получим это недоверие к себе, если, по милости Божьей, мы применим четыре средства, которые я предлагаю вам.

Первое, это рассматривать нашу низость и наше ничто, и хорошо убедиться, что мы, сами по себе, не можем сделать ничего достойного для небес.

Второе, это просить с покорностью и ревностью эту важную добродетель у того Единственного, который может дать… нам её. Мы исповедуем в обращении, что мы не только не имели, но и то, что мы сами не в состоянии получить. Мы бросимся затем к ногам Господа с несокрушимой верой в его доброту, и мы будем настойчивы в просьбе до тех пор, пока не сподобится Он в божественном провидении Своём удовлетворить наше прошение.

Третье средство, это постепенно приучать самих себя противостоять себе же и своему мнению, приучать себя бояться необузданной склонности своей природы к греху, бояться множества врагов своих, безмерного преобладания их сил, их продолжительного опыта борьбы с нами, их хитростей и иллюзий, которые представляются в наших глазах ангелами света, наконец, их смертельные ловушки, которые они расставляют со всех сторон на пути добродетели.

Четвертое средство, это приступить к самим себе с каждой совершённой ошибкой, и внимательно рассмотреть откуда идёт наше бессилие. Если Бог позволяет то, что мы производим некое падение, это для того, чтобы при свете этого света мы научились лучше себя понимать с пренебрежении к самим себе, как к ничтожествам, и с желанием презрения других. Без этой воли мы отчаялись бы хоть когда-нибудь заиметь недоверие к самим себе, что основано на покорности и опыте своих неудач.

Стало быть, познание самого себя абсолютно необходимо каждому, кто хочет приблизиться к вечному свету, к извечной истине. Это познание, Божественная доброта обычно вручает гордым и превозносящимся, и самодостаточным посредством такого опыта: Она ему позволяет упасть в тот или иной большой грех под водительством его собственных сил так, что его падение, раскрыв его слабость, учит его не доверять самому себе.

Но Бог обычно снабжает этим сильнодействующим лекарством только тогда, когда более слабые, из-за милосердия Его, воздействия не получают ожидаемого эффекта. Он позволяет человеку падать, более или менее часто, в зависимости от большей или меньшей гордыни человека, а если встретится кто-то, кто полностью свободен от этого порока, как Пресвятая Дева, я осмелюсь утверждать, что он не упадет никогда.


Поэтому, когда приходит некое падение, немедленно вернитесь к себе, настойчиво просите у Господа нашего свет, необходимый, чтобы узнать вам и бросить вызов самим себе, если вы не хотите снова впадать в те же грехи или в недостатки ещё более вредные для спасения вашей души.

Комментариев нет:

Отправить комментарий