Лоренцо
Скуполи. «Борьба
Внутренняя
Духовная».
(Имя
Автора означает «Раскаявшийся
Благородный»)
(букварный
перевод c оригин.
изд. 1696г.)
Ради нашего
Вышеначального и Победоносного Иисуса
Христа сына Марии.
Жертвы и дары
смертных всегда нравились и всё ещё
приятны Вашему Высочайшему Величеству,
особенно когда они предлагаются Вам
вместе с сердцем, искренне преданным
Вашей славе. Именно это заставило меня
предложить Вам этот небольшой трактат
о «духовной борьбе» и посвятить его
Вашей Божественной Высоте. Как бы скромно
ни было мое приношение, я не боюсь
представить его Вам, ибо
знаю я, что Вы — это Наивысший Бог,
который любит самые скромные вещи и
презирает надменное и претенциозное
величие мира. Разве мог бы я, не ощутив
вины и не причинив вреда самому себе,
предложить это иному по сравнению с
Вами, о Царь Небес и Земли? Учение,
записанное в этом трактате, является
Вашим Учением, поскольку именно Вы
научили нас бросать вызов самим себе,
научили положиться на Вас, бороться и
молиться.
Более того, если
во всех наших сражениях
не будет опытного
руководителя, который управляет
битвой и
живит
солдат, а
коль скоро
войска любого
сражения всегда
более
храбрые, когда
во главе их искусный полководец, то
как же мы
осмелимся начать эту
духовную борьбу без руководителя,
который поведет
нас к победе? Все мы, т.е
те, которые полны решимости
бороться и побеждать врагов наших, мы
выбираем Вас, как полководца, о Иисус
Христос: Вы победили мир и князя тьмы,
а тем,
что подчинили тело Ваше
святое страдать и умереть, Вы укротили
плоть всех тех, кто борется и будет
благородно бороться под Вашими знамёнами.
Когда
я составлял этот трактат, то
всегда держал в памяти такой девиз:
«...не то, чтобы мы сами были
способны думать что-либо,
как сами по себе...»(2Кор
3,5).
А
если мы не можем без Вас
и без Вашей помощи иметь
даже одну хорошую мысль, то как же
сможем, обессиленные, бороться против
стольких врагов и спастись
от стольких
ловушек?
Это
Вам, Владыка, полностью
принадлежит вся эта
духовная борьба, потому
что это Ваше учение, которое
для нас является знаменем. Это Вам
принадлежат также все
борющееся, среди которых
выстраиваются благородные посвященные
«монахи-театинцы». Поэтому,
припадая к стопам Вашего Высочайшего
Величества, мы просим Вас принять эту
духовную брань
и оживить нас, по милости
Вашей, для благородной
борьбы. Мы уверены, что если Вы будете
сражаться в нас, мы одержим победу ради
славы Вашей и Её - Вашей
пресвятой Матери.
Ваш
покорный слуга, искупленный Вашей
бесценной кровью, Л.С.
Комментариев нет:
Отправить комментарий