суббота, 16 декабря 2017 г.

Л.С."Б.Д." - 9

Глава 9.
Ещё один недостаток, удаляющий от правильного решения в том, что нам полезно.


Ещё один недостаток, против которого мы должны держать наш рассудок на боевом посту, - это любопытство. Этот порок, наполняя наш ум множеством помышлений: напрасных или преступных, делает познание совершенно неспособным требовать подавления наших страстей и нашего духовного продвижения.

Будьте же всецело умершими для земных вещей; не ищите то, что не является для вас необходимым, даже разрешённое. Ограничьте, насколько это возможно, пределы в которых движется ваше мышление; получайте удовольствие, которое бессмысленно в глазах людей. И суета века, и перевороты: большие или малые, в которых мир является театром, станут для вас, как будто они не существуют; а если эта суетность попытается проникнуть в ваш ум, перекройте ей проход и отгоните далеко от себя.

Будьте воздержанны и смиренны, даже в том, что касается небесных вещей, желая знать не то, что Иисус распят, его жизнь, его смерть, а то, о чём Он просит вас. Всё остальное удалите из вашей мысли — и вы станете в высшей мере приятны Богу, который видит, что Его возлюбленные дети — это те, которые довольствуются просить у Него милостей, необходимых, чтобы любить Его вечную доброту и исполнить Его святую волю. Все другие просьбы, все другие изыскания — это только самолюбие, гордыня и сети дьявола.

Последовав этим советам, вы избежите ловушек, которые древний змей расставляет по следу личностей, всех тех, которые включились в продвижение по жизни духовной.
Ибо увидев их волю, укрепившуюся к добру, - он атакует их рассудок, дабы став хозяином одного, прийти к завоеванию другого. Чтобы достичь своей цели, он вдохновляет их мыслями возвышенными, живыми и любопытными, - особенно, если это умы тонкие, высокие и склонные к гордости. Обманутые очарованием, которое они находят в этих бесполезных рассуждениях, и будучи уверенными, что они наслаждаются присутствием Бога, они забывают очистить своё сердце и применить своё познание к самим себе, и уязвить свои страсти. Вот так захваченные в ловушку гордости, они делают себе идола в своём разуме.

Они развиваются постепенно, и не замечая того, убеждаются снова и снова, что они не нуждаются в советах и в наставничестве кого-либо, привыкая к тому, что у них есть, - в любой встрече, - обращаться к идолу своего собственного суждения.
Это болезнь опасная и очень трудноизлечимая. Гордость познания представляет гораздо более высокую опасность, чем гордость воли. Эта последняя — гордость фактическая — будучи известная разуму, излечивается без особых трудностей в тот день, когда мы решим подчиниться нашему высшему. Но «тот», кто убеждён, что его чувство предпочтительнее «того» другого, - кем и как может быть вылечен? Как подчиниться решению другого, когда считаешь его менее правильным, чем своё собственное?

Если познание, которое является оком души, и единственно которому даровано раскрывать и исцелять язву гордой воли, если познание, я скажу, дурно настроено, если оно слепо и самодовольно, то кто ещё может исцелить? Если свет становится тьмой, если правило само ошибается, - выйдет ли остальное?

Противодействуйте же в правильное время этой гордости, такой пагубной, и не ждите пока она проникнет вплоть до мозга костей ваших. Ослабьте острие вашего ума; полюбите подчинять ваше мнение тем другим; станьте безумной ради любви к Богу и вы будете более мудрой, чем Соломон.


Комментариев нет:

Отправить комментарий