Глава 9.
Ещё один
недостаток, удаляющий от правильного
решения в том, что нам полезно.
Ещё один недостаток, против которого
мы должны держать наш рассудок на боевом
посту, - это любопытство. Этот порок,
наполняя наш ум множеством помышлений:
напрасных или преступных, делает познание
совершенно неспособным требовать
подавления наших страстей и нашего
духовного продвижения.
Будьте же всецело умершими для земных
вещей; не ищите то, что не является для
вас необходимым, даже разрешённое.
Ограничьте, насколько это возможно,
пределы в которых движется ваше мышление;
получайте удовольствие, которое
бессмысленно в глазах людей. И суета
века, и перевороты: большие или малые,
в которых мир является театром, станут
для вас, как будто они не существуют;
а если эта суетность
попытается
проникнуть в ваш ум, перекройте
ей проход и отгоните далеко от себя.
Будьте воздержанны
и смиренны, даже в том,
что касается небесных вещей, желая
знать не то, что Иисус распят, его жизнь,
его смерть, а то, о чём Он просит вас. Всё
остальное удалите из вашей мысли — и
вы станете в высшей мере приятны Богу,
который видит, что
Его возлюбленные дети — это те,
которые довольствуются просить у Него
милостей, необходимых, чтобы любить Его
вечную доброту и исполнить Его святую
волю. Все другие просьбы, все другие
изыскания — это только самолюбие,
гордыня и сети дьявола.
Последовав этим советам, вы избежите
ловушек, которые древний змей расставляет
по следу личностей, всех тех, которые
включились в продвижение по жизни
духовной.
Ибо увидев их волю, укрепившуюся к добру,
- он атакует их рассудок, дабы став
хозяином одного, прийти к завоеванию
другого. Чтобы достичь своей цели, он
вдохновляет их мыслями возвышенными,
живыми и любопытными, - особенно, если
это умы тонкие, высокие и склонные к
гордости. Обманутые очарованием, которое
они находят в этих бесполезных
рассуждениях, и будучи уверенными, что
они наслаждаются присутствием Бога,
они забывают очистить своё сердце и
применить своё познание к самим себе,
и уязвить свои страсти. Вот так захваченные
в ловушку гордости, они делают себе
идола в своём разуме.
Они развиваются постепенно, и не замечая
того, убеждаются снова и снова, что они
не нуждаются в советах и в наставничестве
кого-либо, привыкая к тому, что у них
есть, - в любой встрече, - обращаться к
идолу своего собственного суждения.
Это болезнь опасная и очень трудноизлечимая.
Гордость познания представляет гораздо
более высокую опасность, чем гордость
воли. Эта последняя — гордость фактическая
— будучи известная разуму, излечивается
без особых трудностей в тот день, когда
мы решим подчиниться нашему высшему.
Но «тот», кто убеждён, что его чувство
предпочтительнее «того» другого, - кем
и как может быть вылечен? Как подчиниться
решению другого, когда считаешь его
менее правильным, чем своё собственное?
Если познание, которое является оком
души, и единственно которому даровано
раскрывать и исцелять язву гордой воли,
если познание, я скажу, дурно настроено,
если оно слепо и самодовольно, то кто
ещё может исцелить? Если свет становится
тьмой, если правило само ошибается, -
выйдет ли остальное?
Противодействуйте же в правильное
время этой гордости, такой пагубной, и
не ждите пока она проникнет вплоть до
мозга костей ваших. Ослабьте острие
вашего ума; полюбите подчинять ваше
мнение тем другим; станьте безумной
ради любви к Богу и вы будете более
мудрой, чем Соломон.
Комментариев нет:
Отправить комментарий